Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Северная общеобразовательная школа

Щербактинского района

Павлодарской области















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ













Разработал урок

учитель химии и биологии 1 категории

Муратова Зульфия Рашитовна







Павлодар, 2015


8 класс. Тема: «Горение, окисление. Оксиды».

Цель: 1. Сформировать химические понятия и сведения об окислении веществ, оксидах. Изучить горение веществ в кислороде. Научить составлять уравнения реакций окисления, уметь делать выводы из полученных химических знаний. Научить учащихся проводить наблюдения, объяснять явления с научной точки зрения, анализировать и толковать данные на научной основе, используя химические термины и методы сравнения, показать свою мыслительную способность, умение разделять главный вопрос на отдельные составляющие. Развить умение использовать знания других предметов, связав их в решении проблем, связанных с жизненной ситуацией.

2. Научить легко оперировать предложенным дидактическим материалом и его компонентами, разворачивать и сворачивать информацию, представлять её графически в виде опорных схем, структурно-логическихтблиц. Самостоятельно актуализировать базовые знания на основе вопросов перед изучаемой темой.

3. Воспитывать чувство ответственного отношения к изучаемому материалу на основе формирования представлений о значимости естественнонаучных знаний. Воспитывать бережное отношение к природным веществам к природным явлениям. Показать единство, взаимаосвязь и многообразие веществ. Активизировать работу учащихся стратегиями активного обучения.

Оборудование:простые вещества: уголь, сера, железо, спиртовка, лабораторная посуда. Рисунки, схемы, таблицы, учебник.

План урока.

1.Организационный момент.

2. Вводный этап урока - проверка домашнего задания (игровая форма работы)

3. Усвоение новых знаний. (беседа, демонстрация)

4. Первичное закрепление темы. (работа в группах, с схемами, рисунками, карточками, учебником)

5. Вторичное закрепление. ( тест)

6 Заключение. (итоги урока, домашнее задание)

7.Рефлексия.


I. Организационный этап.
Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим разговор о кислороде и изучим горение, окисление веществ с образованием оксидов. Вам предстоит выполнить несколько упражнений и заданий.
II. Вводный этап урока - проверка домашнего задания (игровая форма работы)

А какие понятия всплывают при изучении данной темы? (Примерные ответы уч-ся: простое, сложное вещество, кислород, его применение, получение, свойства, и т.д.)
Я предлагаю вам выполнить задание.

Для этого вам розданы листочки с 25 предложениями. Вы читаете предложения, и если они подходят к кислороду, то соответствующую цифру обведите кружочком. Выполняете попарно с товарищем по парте. И проверять задание будем в игре «Автобус».

Игра «Автобус».
Каждая пара за партой - это пассажиры, постоянно находящиеся в движении. Ответ произносится вслух по цепочке «пассажирами» первой парты и если он верный пассажиры по сигналу учителя делают шаг вперёд на одну парту по маршруту (проверка домашнего задания).

Текст на соответствие - О2

В промышленности получают из воздуха.

Хорошо растворим в воде.

Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

Применяют в качестве топлива.

Сложное вещество.

При обычных условиях - бесцветный газ.

Собирают вытеснением воздуха.

В природе встречается только в связанном виде.

Принимает участие в процессах окисления.

Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

Простое вещество.

В лаборатории получают из «марганцовки».

Малорастворим в воде.

Газ, имеющий запах.

Разлагается при нагревании.

Поддерживает горение.

При t = -1830С превращается в жидкость.

Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

Легче воздуха.

Получают из природного газа.

Применяют для сварки и резки металлов, материалов.

При обычных условиях - жидкость.

Входит в состав воздуха.

Собирают в сосуд, поставленный на дно.

Необходим для дыхания.

III. Усвоение новых знаний. (беседа, демонстрация)

Эксперимент. Перед вами процесс горения свечи. Что вы можете сказать о строении пламени? Чем отличаются зоны пламени? (экспериментальное подтверждение ответа: спичка загорается быстрее во внешней зоне пламени).
- Почему средняя часть пламени ярко светится?
- О чём это говорит? (Фарфоровая чашка вносится в среднюю часть пламени и покрывается копотью).
Вещество, содержащееся в воздухе крупных городов в виде частиц копоти и сажи, и вещество, присутствующее в средней части пламени, придающее пламени красоту и жизнь, - одно и тоже. Как прекрасен этот процесс, при котором такое невзрачное вещество, как уголь, делается таким сияющим!
Что же такое реакция горения?
Опыт: нальём в фарфоровую чашку немного спирта, подожжем его, а затем плотно прикроем листом картона.
Вопрос: почему пламя гаснет, а бумага не горит?

Какие же вещества могут гореть? В кислороде могут гореть такие вещества, которые обычно считаются негорючими, например железо. (демонстрация горения угля, фосфора, серы, железа).
Сравнение процессов горения и дыхания.
Для горения свечи, так же как и для дыхания, необходим кислород и образуются те же продукты реакции: СО2, Н2О +Q. При окислении пищи в организме также выделяется энергия.

Игра «Лото». (в группах)

В группах учащимся предлагается составить и озвучить химические реакции горения (из отдельных карточек в мешочке лото). Задания в мешочке: горение, железа, фосфора, серы, угля).
Какая это реакция?

IV. Этап закрепления знаний.
Перед вами «волшебный цветок». На его лепестках напишите формулы оксидов и назовите их.

Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)

Рис. 1. Игра «Волшебный цветок»
По желанию уч-ся выходят к доске и записывают формулы оксидов. Дают им названия.
Остальные уч-ся работают в тетрадях.

- По какому признаку вы определили оксиды?
- Каким образом можно систематизировать данные оксиды?

Ребята, сейчас мы должны разгадать тайну «магических колец». (к магнитной доске прикрепляются «магические кольца»)

Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)Интегрированный урок по химии на темуКислород. Оксиды. Горение. (8 класс)

Игра «Магические кольца»

Впишите в кольца отсутствующие формулы веществ с необходимыми индексами и коэффициентами, составьте уравнения реакций.
Задания уч-ся выполняют по группам (кто быстрее), затем озвучивают уравнения химических реакций.
А сейчас откройте учебники и выполните задание 5 стр. 63.

Закончите уравнения приведенных ниже реакций, расставьте коэфициенты.
СuS + O2 = Сu + ?

H2S + O2 = S O2 + ?
Взаимопроверка. Вслух зачитываются уравнения.

Интегрированное задание. (Задание в группах).

В среднем 1 га леса за вегетационный период выделяет 5 т кислорода, поглощает 6-7 т углекислого газа. Но в связи с загрязнением воздуха и большими темпами потребления кислорода возобновление кислорода отстаёт от использования. Что для этого надо предпринять?
(Свободно-конструируемый ответ)
V. Вторичное закрепление. Тестирование.

  1. Из перечисленных веществсложным не является
    а) кислород;
    б) вода;
    в) сульфид железа;
    г) поваренная соль.

  2. Кислород можно распознать

Варианты ответов

да

нет

лакмусом

по запаху

известковой водой

тлеющей лучинкой



  1. Сопоставь названия оксидов с их формулами

    Оксид фосфора

    Cu O

    оксид железа

    P2 O5

    Оксид магния

    Fe 2O3

    Оксид меди

    Mg O

  2. Вставь пропущенные слова.

В обычных условиях кислород в … виде, необходим живым существам для…, в природе входит в состав …, в лаборатории его получают из …, взаимодействует с простыми веществами с образованием …, таким образом возникает реакция…

  1. Для чего тяжелобольному в отделении реанимации подают кислород?

VI. Подведение итогов. Оценка деятельности класса.

Домашнее задание.

VII. Рефлексия.Пришлите мне SMS-ку.
SMS

  1. Спасибо за….

  2. Я узнал…

  3. Хорошо, что…

  4. Мне понравилось…

  5. Наконец-то…

  6. Меня удивило…
    Урок я хочу закончить словами великого английского учёного Майкла Фарадея, исследовавшего явления, связанные с горением свечи: «Я могу только выразить вам своё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всехваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производственно выполняя свой долг перед человечеством».


© 2010-2022