Сценарий интегрированного урока Физико-химический КВН

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий физико-химического КВН



Сценарий интегрированного урока Физико-химический КВН



Цели: Активизировать творческую деятельность учащихся; развивать

межпредметные связи; развивать познавательный интерес к учебному

материалу, индивидуальные способности учащихся; совершенствовать

эвристическую деятельность учащихся, формировать позитивную

учебную мотивацию.

Данный сценарий рекомендуется использовать в рамках недели естественных наук.

Звучит торжественная музыка, и на авансцену выходят ведущие.

1-й ведущий: «О, физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук.

Пусть будет математика очами.

2-й ведущий: Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанья человеческие шире.

М. Алигер

1 ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы не случайно выбрали эпитетом к нашему мероприятию эти строки, поскольку в этом зале собрались ребята, которым небезынтересны естественно-математические науки!

2-й ведущий: Начинаем турнир знатоков физики и химии между сборными командами нашей школы. Итак, встречайте знатоков физики и химии! Команда «Катионы» и « Парадокс» !

Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек; команды занимают свои места за соответствующими столами.

1 ведущий: Наша встреча проходит под девизом:

Команда физиков:

«Физика - какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук.

Физика - опора и основа

Всех без исключения наук».

Команда химиков:

«Химия - реакции, пробирки,

Химия - поэма вещества.

Химия - пусть на одежде дырки -

Познает основы существа».

1 ведущий. И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри).

2 ведущий. Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков: "Приветствие".

В этом конкурсе участники представляют свою команду. Вот примерное представление команды химиков «Катионы»:

Вас приветствует команда «Катионы»!

Что такое Катион - положительный ион.

Отдавая электроны разным атомам

В ионы он готов их превратить,

Поддержать, восстановить.

Мы стоим на сцене рядом,

Стали мы давно друзьями

Положительным зарядом

Рады поделиться с вами!

Исполняется песня на мелодию песни «Гимн авиаторов»

Гимн химиков.

Мы рождены пролить все то, что льется, просыпать то, чего нельзя пролить.

Наш КВН химическим зовется, мы будем вечно химию любить!

Припев: Все выше, и выше, и выше,

К вершинам наук мы идем!

И если в пути не собьемся,

То, значит, к победе придем!

2.

Пропахли мы аммиаком и хлором, и кислотой до сердца прожжены.

Предосторожность мы считаем вздором, и все на вкус попробовать должны!

Припев:

1ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: "Разминка"

Разминка

Ведущие задают командам поочередно вопросы, за каждый верный ответ - 1 балл.

1. Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (О т в е т. Электронов.)

2. Назовите пищевой продукт, при протухании которого образуется газ со специфическим запахом - сероводород. (О т в е т. Яйца.)

3. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха? (О т в е т. Килограмм железа и килограмм пуха весят одинаково.)

4. Какого цвета белый свет? (О т в е т. Всех цветов радуги одновременно.)

5. Вспомните химическое название марганцовки. (О т в е т. Перманганат калия.)

6. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (О т в е т. Лед.)

7. Что такое «гремучий газ»?

(О т в е т. Смесь водорода с кислородом в объемном соотношении 2 : 1.)

8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить? (О т в е т. Тень.)

9. Если вдруг он когда-то иссякнет,

В недрах звезд весь сгорит без следа,

Во Вселенной светило погаснет,

И наступит здесь мрак навсегда. (О т в е т. Водород.)

10. Что идет, не двигаясь с места? (О т в е т. Время.)

2 ведущий. Прошу жюри объявить итоги 1 и 2 конкурсов.

1 ведущий. Начинаем третий конкурс "Знаешь ли ты формулу?"

В одной из рукописей, относящихся к 1870 году, можно прочитать следующее: "Водород хлорович взаимодействует с глиноземием с образованием глиноземия хлоровича". Что же это за странные такие имена?? Оказывается, в 1870-1875 гг. в Петербургской академии наук всерьез (видимо, в рамках "русификации" химической номенклатуры) обсуждалась возможность использования для названий химических веществ таких сочетаний слов, которые напоминали бы русские фамилии, имена и отчества. Например, для воды предлагалось название "водород кислородович", для хлорида калия - "калий хлорович" или потассий хлорович", для соляной кислоты "водород хлорович", для гипохлорита калия KClO - "калий хлорович кислов", для бертолетовой соли (хлората калия KClO3) - "калий хлорович трехкислов). Забавно, не правда ли?

Уважаемые команды, вам предлагается составить химические формулы следующих соединений: командам раздаются карточки с заданиями.

Команда «Катионы»

1) углерод двухкислородович

2) двунатрий серович четырехкислов

3) сера двухкислородовна

И обратная задача: назвать BaSO4

Команда «Парадокс»

1) двухкалий кислородович

2) кальций углеродович трехкислов

3) аргентум азотович трехкислов.

И обратная задача: назвать KMnO4

1 ведущий. Пока команды готовятся, объявляю конкурс болельщиков.

Объяснить физический смысл пословиц и явлений.

• Шила в мешке не утаишь.

• Как с гуся вода.

• Почему влага в растениях поднимается снизу вверх?

• Когда железная дорога длиннее летом или зимой?

Перевести пословицы.

не все то аурум, что блестит.

белый, как карбонат кальция.

слово - аргентум, а молчание - аурум.

много аш два о утекло.

Ведущий: уважаемые участники, посмотрим как вы справились с заданием. Представитель команды выходит и зачитывает ответы на поставленные вопросы.

И закрепить навыки командной работы нам поможет следующая часть конкурса «Знаешь ли ты формулу». Прослушайте это шуточное стихотворение. Заданием будет записать формулы всех веществ, которые упоминаются в стихотворении и уравнения химических реакций, где о них говорится.

В порыве страстного броженья

Я окисляюсь от тоски

Душа не выдержит давленья

И разорвется на куски.

Мне нет покоя в этом мире

Инертна воля, как азот

И, как аш два эс о четыре

Любовь мне сердце жжет и жжет

Ты помнишь, плыли мы на лодке?

Здесь аш два о, там небосклон.

В тот вечер, словно царской водкой,

Тобою был я растворен.

Душа моя слилась с тобою,-

Того не выскажут слова!

Как окись кальция с водою,

Как едкий натрий с це о два.

Клянусь я фосфором и фтором

Что ты дороже мне всего.

Полна, полна любви раствором

Пробирка сердца моего!

1 ведущий. Попрошу участников приготовиться к конкурсу Пантомимы,

где ребята покажут свои способности импровизировать и совершать различные телодвижения, а также с помощью мимики и без единого слова сыграют свои роли. (Ведущий распределяет роли среди участников).

Задание №1.

Действующие лица: 1) стол

2) круглая колба

3) коварный лаборант.

4) бутыль с содержимым

5) Неизвестный газ

В химической лаборатории одиноко стоял стол. На столе уютно расположилась круглая колба и весело хлопала глазками. В лабораторию, таинственно оглядываясь, пробрался коварный лаборант. Увидев колбу, он радостно подпрыгнул и потер руки. Колба смутилась .Лаборант таинственно поднял указательный палец, повернулся назад и выбежал. Затем вернулся, волоча бутыль с сомнительным содержимым., Подойдя к колбе, наклонил к ней бутыль и вылил в колбу содержимое. Из колбы выделился газ и начал хаотично диффундировать и испаряться. Колба возмутилась. Бутыль рассердилась. Лаборант закатил глазики, схватился за нос, начал громко чихать. Стол беззлобно лягнул ногой лаборанта. Лаборант вздрогнул от неожиданности и панически бежал.

Задание №2.

Действующие лица: 1) штатив

2) пробирка с кислотой

3) пробирка со щелочью

4) коварный лаборант.

В химической лаборатории стоял штатив. В штативе находилось две пробирки: пробирка с кислотой и пробирка со щелочью. В лабораторию, крадучись, вошел коварный лаборант и уставился на штатив. Штатив скорчил рожу. Лаборант удивился. Он подошел к пробирке с кислотой и исследовал ее содержимое, радостно потер руки и смешал содержимое двух пробирок. Кислота и щелочь начали бурно реагировать. Лаборант ликовал, штатив сердился. Кислота и щелочь зашипели на лаборанта. Лаборант испугался и панически бежал.

2 ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Капитаны, прошу выйти на сцену.

Конкурс капитанов

Капитанам предлагается по 10 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ - 1 балл.

В о п р о с ы п е р в о м у к а п и т а н у

1. Единица заряда.

2. Латинское название химического элемента серебра.

3. Произведение массы на скорость.

4. Самый активный металл.

5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.

6. Цвет фенолфталеина в щелочи.

7. Мельчайшая частица вещества.

8. Название реакции между кислотой и щелочью.

9. Длина траектории.

10. Какой элемент самый распространенный на Земле?

2 ведущий.

В о п р о с ы в т о р о м у к а п и т а н у

1. Единица работы.

2. Самый активный неметалл.

3. Отношение массы к объему.

4. Латинское название химического элемента золота.

5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

6. Цвет лакмуса в кислоте.

7. Линия, по которой движется тело.

8. Единица давления.

9. Вещество, состоящее из двух элементов, один из которых - кислород.

10. Температура закипания воды.

1 ведущий. И еще одно испытание: с закрытыми глазами назвать лабораторное оборудование (6 предметов на ощупь должен назвать каждый капитан).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

2 ведущий. Объявляется конкурс"Черный ящик". Сейчас помощник внесет "Черный ящик", в котором находятся неизвестные предметы и вещества. Я прочитаю описание каждого, а ваша задача угадать, что это такое.

Задание для 1-й команды:

Звучит музыка. Помощник вносит "Черный ящик".

1) Две вещи с разным своим назначеньем;

И сделаны обе они из стекла.

Первая в опытах очень нужна,

Вторая сосуд для хмельного вина.

Название этих вещей состоит из одних и тех же букв (колба и бокал).

2) Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ

Брать свой зонтик или нет (барометр)

Задание для 2-й команды:

3) Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (О т в е т. Медь.)

4) Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили (кнопка)

Ведущий: И последний конкурс - «Домашнее задание». В качестве домашнего задания участникам команд было предложено подготовить демонстрационный эксперимент (команда химиков показывает химический эксперимент, команда физиков, соответственно, физический).

1 ведущий. Ну, вот мы и подобрались к самому приятному - подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку. Команды награждаются грамотами.

Председатель жюри объявляет результаты и называет команду победителей.



© 2010-2022