РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ. 06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы учебной дисциплины «Естествознание » для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования автора Пентина А.Ю.,  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональног...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский техникум питания и торговли

Наименование документа Рабочая программа

Условное обозначение ОДБ.06

Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006

(п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1 из 26

Экз. №









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОДБ. 06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

(название учебной дисциплины)


38.01.02 Продавец, контролер-кассир


(код и наименование профессии, специальности)



















2014 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы учебной дисциплины «Естествознание » для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования автора Пентина А.Ю., в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 38.01.02 « Продавец, контролер-кассир»


Рекомендована Утверждаю

На заседании МК Заместитель директора по учебной

Председатель МК работе ОГОУ СПО УТПиТ

__________________________ __________________________

(подпись И.О.Ф) (подпись И.О.Ф)

Протокол заседания МК

№ от « » 20 г. « » 20 г.

Авторы (разработчики ):

Зверев С.А преподаватель физики ( высшей категории)

Костина М. П преподаватель химии ( высшей категории )

Рецензенты

Профессор кафедры МПф УлГПУ А.А.Зиновьев.

Кандидат педагогических наук, преподаватель УТПиТ М.Е.Чекулаева






СОДЕРЖАНИЕ


стр.





  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5



  1. условия реализации учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Естествознание»

1.1. Область применения программы

программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер кассир»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл, базовая дисциплина. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в подготовке рабочих профессий и в профильном обучении.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Объяснять явления окружающего мира,

  • Воспринимать информацию естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемую из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

современную естественно-научную картину мира

  • методы естественных наук;

  • наиболее важные идеи и достижения естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 273 часа , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 199 часов; самостоятельной работы обучающегося 74 часов.


















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

273

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

199

в том числе:


лабораторные работы

15

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе:


1.Решение задач прикладного характера, выполнение упражнений.

2.Подготовка сообщений, докладов (письменный отчет)

3.Написание рефератов.

5.Обзор и конспектирование рекомендованной литературы по теме. Составление обзора периодической литературы

6.Доработка конспекта лекций с применением дополнительной литературы.

8.Создание компьютерных презентаций.

9.Составление отчетов по экскурсиям.

10.Выполнение творческих работ.

11

16

6

6


6


19

4

6

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические работы, самостоятельные работы

Объём часов

Уровень усвоения

всего

Аудитор.

Самост.

Введение

.


1

1

-

Уметь: объяснять явления окружающего мира, воспринимать информацию естественно-научного и профессионально значимого содержания.



Знать: методы естественных наук ,современную естественно-научную картину мира.


Содержание

1

1

-

Науки о природе .Методы научного познания наблюдение, эксперимент

Естественно научная картина мира и ее составляющие

Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.

Микромир, макромир, мегамир. Моделирование явлений и объектов природы.

1

1

-

2

Раздел 1

Физика


140

96

44

Тема 1. Механика



Уметь: применять основные законы механики для решения задач в области профессиональной деятельности. Проводить расчеты по результатам измерений. Использовать лабораторное оборудование. Соблюдать правила техники безопасности при работе.


Знать: основные законы механики ,назначение и правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы


Содержание

26

22

4

1.1.1

Механическое движение

1

1

-

2

1.1.2

Относительность механического движения

1

1

-

2

1.1.3

Виды движения: равномерное

1

1

-

2

1.1.4

Равноускоренное движение

1

1

-

2

1.1.5

Периодическое движение

1

1

-

2

1.1.6

Взаимодействие тел

1

1

-

2

1.1.7

Законы Ньютона

1

1

-

2

1.1.8

Закон всемирного тяготения

1

1

-

2

1.1.9

Невесомость

1

1

-

2

1.1.10

Закон сохранения импульса, реактивное движение

1

1

-

2

1.1.11

Закон сохранения энергии

1

1

-

2

1.1.12

Работа и мощность

1

1

-

2

1.1.13

Практические задачи механики

1

1

-

2

1.1.14

Расчёт траекторий космических кораблей, самолётов

1

1

-

2

1.1.15

Проектирование автомобилей

1

1

-

2

1.1.16

Механические колебания, период, частота колебания

1

1

-

2

1.1.17

Механические волны

1

1

-

2

1.1.18

Свойства волн

1

1

-

2

1.1.19

Звуковые волна

1

1

-

2

1.1.20

Ультразвук и его использование

1

1

-

2

Лабораторные работы

2

2

-

1.1.21

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити, массы груза

1

1

-

2

1.1.22

Исследование зависимости силы трения от веса тела

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Сообщения о движении механизмов(доклады, письменный отчет)

Решение задач прикладного характера

4

2

2

-

-

-

4

2

2

2

Тема2

Молекулярная физика. Термодинамика



Уметь: Применять основные законы термодинамики и молекулярной физики для решения задач в области профессиональной деятельности. Проводить расчеты при решении задач.


Знать: основные законы термодинамики и молекулярной физики , агрегатное состояние вещества, экологические проблемы и пути и решения.


Содержание

34

22

12

1.2.1

История атомистических учений

1

1

-

2

1.2.2

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомистическое учение

1

1

-

2

1.2.3

Масса и размеры молекул

1

1

-

2

1.2.4

Тепловое движение

1

1

-

2

1.2.5

Температура как мера средней кинетической энергии частот

1

1

-

2

1.2.6

Агрегатное состояние вещества

1

1

-

2

1.2.7

Модель идеального газа

1

1

-

2

1.2.8

Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул

1

1

-

2

1.2.9

Работа газа

1

1

-

2

1.2.10

Модель жидкости

1

1

-

2

1.2.11

Поверхностное натяжение

1

1

-

2

1.2.12

Смачивание

1

1

-

2

1.2.13

Кристаллические и аморфные вещества

1

1

-

2

1.2.14

Жидкие кристаллы

1

1

-

2

1.2.15

Внутренняя энергия

1

1

-

2

1.2.16

I закон термодинамики

1

1

-

2

1.2.17

КПД тепловых двигателей

1

1

-

2

1.2.18

Тепловые машины

1

1

-

2

1.2.19

Экологические проблемы, энергосбережение

1

1

-

2

1.2.20

Решение задач.

1

1

-

2

1.2.21

Зачёт

1

1

-

2

1.2.22

Контрольная работа

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Обзор рекомендованной литературы о современных двигателях внутреннего сгорания, тепловых

машин

Доработка конспекта лекций с применением дополнительной литературы (составление обзора периодической литературы)

12

6

6

-

-

-

12

6

6

2

2

Тема 3

Электродинамика


Уметь: Применять основные законы электродинамики (закон Кулона, Ома, Джоуля- Ленца ) для решения задач в области профессиональной деятельности. Проводить расчеты по результатам измерений. Использовать лабораторное оборудование. Соблюдать правила техники безопасности при работе


Знать: основные законы Кулона, Ома , Джоуля- Ленца ,основные понятия: электрический заряд, электрическое поле ,сила тока, напряжение, электрическое сопротивление ,электромагнитное поле, интерференция и дифракция света. Правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы


Содержание

37

29

8

1.3.1

Взаимодействие заряженных тел

1

1

-

2

1.3.2

Электрический заряд

1

1

-

2

1.3.3

Закон Кулона

1

1

-

2

1.3.4

Электрическое поле

1

1

-

2

1.3.5

Проводники и изоляторы в электрическом поле

1

1

-

2

1.3.6

Постоянный электрический ток

1

1

-

2

1.3.7

Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление

1

1

-

2

1.3.8

Закон Ома

1

1

-

2

1.3.9

Тепловое действие электрического тока

1

1

-

2

1.3.10

Закон Джоуля Ленца

1

1

-

2

1.3.11

Магнитное поле

1

1

-

2

1.3.12

Электродвигатель

1

1

-

2

1.3.13

Явления электромагнитной индукции

1

1

-

2

1.3.14

Электрогенератор

1

1

-

2

1.3.15

Получение и передача электроэнергии

1

1

-

2

1.3.16

Проблемы энергосбережения

1

1

-

2

1.3.17

Электромагнитное поле

1

1

-

2

1.3.18

Электромагнитные волны

1

1

-

2

1.3.19

Скорость электромагнитных волн

1

1

-

2

1.3.20

Свет

1

1

-

2

1.3.21

Дисперсия света

1

1

-

2

1.3.22

Интерференция и дифракция света

1

1

-

2

1.3.23

Законы отражения и преломления света.

1

1

-

2

1.3.24

Оптические приборы.

1

1

-

2

1.3.25

Использование электромагнитных волн в средствах связи.

1

1

-

2

1.3.26

Использование электромагнитных волн в медицине.

1

1

-

2

Лабораторные работы

5

5

-

1.3.27

Изучение явления электромагнитной индукции.

1

1

2

1.3.28

Изучение явления интерференции и дифракции света

1

1

-

2

1.3.29

Сборка электрической цепи . Измерение силы тока и напряжения на различных участках электрической цепи.

1

1

2

Самостоятельная работа

Задачи, современные оптические приборы .Сообщения, отчет по задачам.

Подготовка сообщения о применении

электромагнитных колебаний в современной технике. Работа печей СВЧ и др

Составление презентаций.

8

2

6

-

-

-

8

2

6

2

2

Тема4.

Строение атома и квантовая физика


Уметь: применять свойства света, явление фотоэффекта ,лазера ,свойства радиоактивных излучений

в жизнедеятельности.


Знать: основные законы фотоэффекта, планетарную модель атома, воздействия излучения на живые организмы.


Содержание

26

16

10

1.4.1

Волновые и корпускулярные свойства света

1

1

-

2

1.4.2

Фотоэффект

1

1

-

2

1.4.3

Использование фотоэффекта

1

1

-

2

1.4.4

Строение атома

1

1

-

2

1.4.5

Квантовая энергия

1

1

-

2

1.4.6

Поглощение и испускание света атомом

1

1

-

2

1.4.7

Лазер

1

1

-

2

1.4.8

Оптическая спектроскопия

1

1

-

2

1.4.9

Строение атомного ядра

1

1

-

2

1.4.10

Энергия связи

1

1

-

2

1.4.11

Связь массы и энергии

1

1

-

2

1.4.12

Ядерная энергетика

1

1

-

2

1.4.13

Радиоактивные излучения

1

1

-

2

1.4.14

Воздействия излучения на живые организмы

1

1

-

2

1.4.15

Зачёт

1

1

-

2

1.4.16

Контрольная работа

1

1

-

2

Самостоятельная работа

История открытия квантовых свойств света. Реферат.

Презентация. Радиоактивность и ее использование в технических установках.

10

6

4

-

-

-

10

6

4

2

2

Тема5

Эволюция Вселенной


Уметь: составлять модели возникновения и эволюции Солнечной системы, звезд, галактик, Вселенной .


Знать: возможные сценарии эволюции Вселенной, образование планетных систем.


Содержание

17

7

10

1.5.1

Эффект Доплера

1

1

-

2

1.5.2

Возможные сценарии эволюции Вселенной.

1

1

-

2

1.5.3

Эволюция и энергия горения звёзд

1

1

-

2

1.5.4

Термоядерный синтез.

1

1

-

2

1.5.5

Образование планетных систем

1

1

-

2

1.5.6

Солнечная система

1

1

-

2

1.5.7

Синтез веществ на звёздах и планетах

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Модели возникновения и эволюции Солнечной системы, звезд, галактик, Вселенной.

Сообщения, рефераты .

Отчет по экскурсии в планетарий.

10

6

4

--

-

-

10

6

4

2

2

Раздел 2

Химия

66

52

14

Тема6.

Химические свойства и превращения веществ


Уметь: применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности. Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продуктов. Проводить расчеты по результатам измерений. Использовать лабораторное оборудование. Соблюдать правила техники безопасности при работе.


Знать: основные законы и понятия химии , классификацию химических реакций и закономерности их протекания, понятие химической кинетики и катализа, химическое равновесие, смещение равновесия под действием различных факторов .Назначение и правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы.


Содержание

17

10

7

2.6.1

Периодический закон и периодическая система элементов Менделеева

1

1

-

2

2.6.2

Связь между строением атома и химическими свойствами элементов.

1

1

-

2

2.6.3

Типы химической связи: ионная , ковалентная

Металлическая, водородная связи

1

1

-

2

2.6.4

Кристаллические решётки вещества

1

1

-

2

2.6.5

Типы химических реакций

1

1

-

2

2.6.6

Тепловой эффект химической реакции

1

1

-

2

2.6.7

Скорость реакции и факторы, влияющие на скорость

1

1

-

2

2.6.8

Химическое равновесие

Принцип Ле Шателье.

1

1

-

2

2.6.9

Зачет.

1

1

-

2

Лабораторные работы

1

1

-

2.6.10

Изучение зависимости скорости реакции от различных факторов

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Упражнения по строению атома элементов 1,2,3 периодов.

Сообщения по истории открытия периодической системы.

7

3

4

-

-

-

7

3

4

2

2

Тема7.

Неорганические соединения


Уметь: использовать свойства неорганических веществ, описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продуктов. Проводить расчеты по результатам измерений, проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Использовать лабораторное оборудование. Соблюдать правила техники безопасности при работе.


Знать: характеристику различных классов неорганических веществ, окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена, гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах. Назначение и правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы.


Содержание

20

13

7

2.7.1

Оксиды

1

1

-

2

2.7.2

Основания, амфотерные гидроксиды

1

1

-

2

2.7.3

Кислоты

1

1

-

2

2.7.4

Соли

1

1

-

2

2.7.5

Водородный показатель р.н. раствора

1

1

-

2

2.7.6

Металлы

1

1

-

2

2.7.7

Сплавы металлов

Коррозия металлов

1

1

-

2

2.7.8

Неметаллы

1

1

-

2

2.7.9

Окислительно - восстановительные реакции

1

1

-

2

2.7.10

Окислитель, восстановитель Соединения металлов и неметаллов, экологические проблемы

1

1

-

2

2.7.11

Зачет

1

1

-

2

Лабораторные работы

2

2

-

2.7.12

Изучение реакции обмена в водных растворах солей

1

1

-

2

2.7.13

Определение РН раствора солей.

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Сообщения ,презентации по защите окружающей среды от загрязнения металлами, соединениями

азота, серы, углерода.

7

-

-

7

2

Тема8.

Органические соединения


Уметь: использовать свойства органических веществ, описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продуктов. Проводить расчеты по результатам измерений, проводить качественные реакции на органические вещества . Использовать лабораторное оборудование. Соблюдать правила техники безопасности при работе.


Знать: характеристику различных классов органических веществ, свойства высокомолекулярных соединений. Назначение и правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы.


Содержание

35

29

6

2.8.1

Особенности органических соединений

Основные положения теории А.М. Бутлерова

1

1

-

2

2.8.2

Изомерия, гомология

Классификация органических соединений

1

1

-

2

2.8.3

Алканы

1

1

-

2

2.8.4

Алкены

1

1

-

2

2.8.5

Алкадиены

1

1

2

2.8.6

Алкины

1

1

-

2

2.8.7

Арены

1

1

-

2

2.8.8

Природный и попутный нефтяной газы

1

1

-

2

2.8.9

Нефть, коксохимическое производство

1

1

-

2

2.8.10

Спирты

1

1

-

2

2.8.11

Карбоновые спирты

1

1

-

2

2.8.12

Мыла как соли карбоновых кислот

1

1

-

2

2.8.13

Сложные жиры. Жиры

1

1

-

2

2.8.14

Моносахариды. Дисахариды

1

1

-

2

2.8.15

Полисахариды

1

1

-

2

2.8.16

Амины

1

1

-

2

2.8.17

Аминокислоты

1

1

-

2

2.8.18

Белки

1

1

-

2

2.8.19

Генетическая связь между классами органических соединений

1

1

-

2

2.8.20

ВМС .Пластмассы

1

1

-

2

2.8.21

Каучуки.

1

1

-

2

2.8.22

Волокна

1

1

-

2

2.8.23

Зачет.

1

1

-

2

Лабораторные работы

6

6

-

2.8.24

Изучение качественных реакций на глицерин, свойства спирта

1

1

-

2

2.8.25

Изучение свойств карбоновых кислот

1

1

-

2

2.8.26

Изучение свойств белков

1

1

-

2

2.8.27

Изучение качественных реакций на глюкозу.

1

1

-

2

2.8.28

Распознавание волокон.

1

1

-

2

2.8.29

Распознавание пластмасс.

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Презентации. Бытовая химия, парфюмерия.

Решение задач и упражнений по гомологии и изомерии, определение молекулярной формулы вещества по

массовым долям и продуктам сгорания. Отчет по выполненным заданиям.

6

2

4

-

-

-

6

2

4

2

2

Раздел III

Биология

60

50

10

Тема9.

Клеточное строение организмов


Уметь: использовать знания биологии в профилактике и лечении вирусных заболеваний ,использовать лабораторное оборудование ,соблюдать правила техники безопасности при работе,


Знать: клеточная теория строения организмов, органоиды клетки ,деление клетки ,формы размножения организмов, генетический код. Назначение и правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы.


Содержание

24

20

4

3.9.1

Клеточная теория строения организмов

1

1

-

2

3.9.2

Неорганические вещества клетки

1

1

-

2

3.9.3

Органические вещества клетки

1

1

-

2

3.9.4

Строение клетки

1

1

-

2

3.9.5

Исследование строение клетки под микроскопом

1

1

-

2

3.9.6

Органоиды клетки

1

1

-

2

3.9.7

Метаболизм, Роль ферментов в нём.

1

1

-

2

3.9.8

ДНК

1

1

-

2

3.9.9

Генетический код

1

1

-

2

3.9.10

Воспроизводство белков

1

1

-

2

3.9.11

Деление клетки

1

1

-

2

3.9.12

Одноклеточные, многоклеточные организмы

1

1

-

2

3.9.13

Вирусы

1

1

-

2

3.9.14

Профилактика и лечение вирусных заболеваний

1

1

-

2

3.9.15

Формы размножения организмов

1

1

-

2

3.9.16

Строение гамет

1

1

-

2

3.9.17

Оплодотворение

1

1

-

2

3.9.18

Индивидуальное развитие (онтогенез)

1

1

-

2

3.9.19

Филогенез

1

1

-

2

3.9.20

Зачёт, контрольная работа

1

1

-

2




Самостоятельная работа

Подготовить сообщение. Профилактика и лечение вирусных заболеваний.

4

-

-

4

2

Тема10.

Наследственность и изменчивость


Уметь: использовать знания о наследственности и изменчивости в жизни человека, влияние на организм человека мутаций, значение генетики для медицины, решать задачи по генетике и селекции.. Использовать лабораторное оборудование ,соблюдать правила техники безопасности при работе,


Знать: хромосомную теорию наследственности, теорию гена , клеточную инженерию. Основные понятия: наследственность и изменчивость , мутагены и мутации. Назначение и правила использования лабораторного оборудования, приемы безопасной работы.


Содержание

17

11

6

3.10.1

Понятия: наследственность и изменчивость

1

1

-

2

3.10.2

Наследования у человека (Мендель, Морган)

1

1

-

2

3.10.3

Хромосомная теория наследственности

1

1

-

2

3.10.4

Теория гена

1

1

-

2

3.10.5

Изменчивость модификационная

1

1

-

2

3.10.6

Наследственная изменчивость

1

1

-

2

3.10.7

Изучение изменчивости( на примере комнатных растений)

1

1

2

3.10.8

Мутагены и мутации

1

1

-

2

3.10.9

Влияние их на организмы (мутации)

1

1

-

2

3.10.10

Значение генетики для медицины. Генная, клеточная инженерия. Клонирование.

1

1

-

2

3.10.11

Зачет

1

1

-

2

Самостоятельная работа

Реферат. Значение генетики для медицины.

Подготовить сообщение. Правовые аспекты исследований в биотехнологии.

6

3

3

-

-

-

6

3

3

2

2

Тема11.

Многообразие и эволюция органического мира


Уметь: использовать материалистические представления о зарождении жизни на земле, месте человека в природе, взаимосвязях между живыми организмами.


Знать: теорию Ч. Дарвина, происхождение жизни, происхождение и эволюцию человека.


Содержание

8

8

3.11.1

Система органического мира

1

1

-

2

3.11.2

Виды его критерии

1

1

-

2

3.11.3

Популяция- структурная единица эволюции

1

1

-

2

3.11.4

Теория Ч. Дарвина

1

1

-

2

3.11.5

Борьба за существование, естественный отбор

1

1

-

2

3.11.6

Результат эволюции(адаптация, видообразование, вымирание.)

1

1

-

2

3.11.7

Происхождение жизни

1

1

-

2

3.11.8

Происхождение и эволюция человека

1

1

-

2

Тема12.

Надорганизменные системы


Уметь: решать задачи своей повседневной деятельности, исходя из понимания последствий ,которые будут иметь эти решения для человеческого общества и биосферы, составлять пищевые цепи в природных экосистемах.


Знать: основные понятия: экосистема ,агробиоценоз ,биосфера ,ноосфера


Содержание

11

11

3.12.1

Экологические факторы

1

1

-

2

3.12.2

Экосистема

1

1

-

2

3.12.3

Пищевые связи в экосистеме

1

1

-

2

3.12.4

Круговорот веществ и энергии в экосистеме

1

1

-

2

3.12.5

Агробиоценоз

1

1

-

2

3.12.6

Биосфера

1

1

-

2

3.12.7

Ноосфера

1

1

-

2

3.12.8

Глобальные проблемы изменения в биосфере

1

1

-

2

3.12.9

Антропогенное воздействие

1

1

-

2

3.1210.

Зачёт

1

1

-

2

3.12.11

Зачёт

1

1

-

2

итого

273

199

74


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории .

Оборудование учебной лаборатории : лаборатория оснащена действующим технологическим оборудованием, учебными столами: двухместными (7 шт), одноместными (5шт), лабораторными столами (6шт), стульями ученическими (30шт);демонстрационный стол с вытяжным шкафом , классная доска вмонтирована в переднюю стену; кабинет связан с лаборантской с единой современной вытяжной системой. В лаборатории есть четыре подводки холодной и горячей воды, длина кабинета 20 метров ширина 6 метров, освещение естественное- 3 окна, искусственное -17 люминистцентных светильников, отопление централизованное, для хранения реактивов в кабинете есть два сейфа.

Комплект учебного и учебно- наглядного оборудования:


  • Печатные пособия ( комплект справочных таблиц по химии, физики, биологии , периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, растворимость солей кислот и оснований , электрохимический ряд напряжения металлов, ряд электроотрицательности, комплект таблиц, методические рекомендации для учителя по основным разделам химии, физики, биологии.

  • Информационно- коммуникативные средства ( электронные пособия на компакт дисках по основным разделам физики, химии, биологии и физическому, биологическому, химическому эксперименту)

  • Экранно-звуковые пособия ,

  • Оборудование общего назначения,

  • Комплекты оборудования для лабораторных опытов и практических занятий, реактивы.

  • Технические средства в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные средства.

  • Модели, макеты


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

ЭБС

1)Богомолова И. В.

Неорганическая химия: учебное пособие / И.В. Богомолова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.: ил. - (ПРОФИль).

2)Костоусова О. Ю.

Лабораторный практикум по общей химии: Учебное пособие / О.Ю. Костоусова, Л.С. Малофеева. - М.: Форум, 2010. - 144 с. - (Профессиональное образование).

3)Федоренко Е. В.

Органическая химия: Учеб. пособие / Е.В. Федоренко, И.В. Богомолова. - М.: РИОР, 2010.

4)О.С.Габриелян. Химия.10 класс.- М.: Дрофа,2012

5) О.С.Габриелян. Химия.11класс.- М.: Дрофа, 2011

6)Бабков А.В. Химия.- М. Академия,2012

7) Самойленко П.И. Физика для профессий социального и гуманитарного профилей: учебник для НПО и СПО.-М.Академия,2011

8) Никеров, В. А. Физика. Современный курс [Электронный ресурс] : Учебник / В. А. Никеров. - М.: Дашков и К, 2012

9)Касьянов А. Физика 10кл.- М.Дрофа,2012

10)Касьянов А. Физика 11кл.- М.Дрофа,2012

11)Беляев. Общая биология 10-11`кл.- М.Просвещение, 2011

Для преподавателей


Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2011

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2012.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2010

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2010.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2010.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2010

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. - М., 2011.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля - М., 2010

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2010

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М., 2011.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. - М., 2011.

Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. - М., 2010

Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. - М., 2010.

Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. - М., 2012

Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. - М., 2010

Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2010-2011

Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2010.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2010.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М., 2010.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2010.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2010.

Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. - М., 2010,2011

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. - М., 2010-2011.

Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. - М., 2010.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. - М., 2010.



Интернет-ресурсы

alleng.ru/edu/natur1.htm

science.yoread.ru

sciencesciencescience.com

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: объяснять явления окружающего мира.

У1

Правильное применение законов физики, химии, биологии , верное нахождение путей решения выполненных заданий экспериментальным способом.

устный опрос

экспертная оценка выполненных лабораторных опытов.

Экспертный анализ письменного тестирования.

Уметь: проводить наблюдения

У2

Правильное решения задач, демонстрация опытов, выполнение работы, планирование эксперимента

решение задач и упражнений

Экспертное наблюдение за ходом эксперимента.

Экспертная оценка выполненных практических заданий, лабораторных работ.

Уметь: Воспринимать информацию естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемую из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

У3

Правильное восприятие информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, уверенное владение информационно- коммуникативными средствами .

фронтальный опрос

тестирование

Экспертная оценка выполненных рефератов

Уметь: оценивать достоверность естественно-научной информации

У4

Правильное решение , доказательства, обоснование.

устный опрос

решение задач, выполнение упражнений

экспертный анализ выполненных практических заданий,

Уметь: планировать и выполнять эксперименты

У5

Уверенная демонстрация умений и знаний на рабочем месте

устный опрос

экспертный анализ выполненных практических заданий,

тестирование

Уметь: выдвигать гипотезы и строить моделиУ6

Логическое построение и формулирование гипотез, моделей.

устный опрос

тестирование

экспертная оценка рефератов

Уметь: применять полученные знания по физике, химии, биологии для объяснения разнообразных физических, химических, биологических явлений и свойств веществ

У7

Уверенная демонстрация умений и знаний на рабочем месте, правильное формулирование законов, логическое построение исследований.

устный опрос

решение задач и упражнений

тестирование

Уметь: применять полученные знания для объяснения практического использования физических, химических, биологических знаний

У8

Логическое построение исследований, демонстрация навыков, выполнение работ опытов, задач, упражнений, экспериментов. Соблюдение алгоритма деятельности при выполнении экспериментальных работ. Знание методики проведения эксперимента.

фронтальный опрос

экспертный анализ выполненных практических заданий самостоятельная работа

Уметь: использовать лабораторное оборудование

У9

Правильный подбор приборов, оборудования. Верная демонстрация умений и знаний на рабочем месте

устный опрос

экспертное наблюдение за выполнением лабораторной работы

экспертная оценка выполненных практических заданий.

Уметь: выполнять расчеты по результатам измерений

У10

Знание принципа действий измерительных приборов и приемов обращения с ними. Знание методик измерений.

решение задач

решение задач и упражнений

экспертная оценка результатов устного и письменного опроса

Уметь: соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории;

У11

Соблюдение алгоритма деятельности при выполнении работ в физической лаборатории.

устный опрос

письменный опрос

экспертное наблюдение при выполнении работ в химической лаборатории

Знать: современную естественно-научную картину мира

З1

Достоверные знания естественно-научной картины мира .

устный опрос

тестирование

Экспертная оценка защиты рефератов

Знать: методы естественных наук

32

Соблюдение методов научного познания, логическое построение исследований, уверенное проведение эксперимента..

устный опрос

Экспертный анализ выполненных лабораторных, практических заданий, лабораторных опытов,

тестирование.

Знать: наиболее важные идеи и достижения естествознания, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии

З3

Правильное обоснование идей и достижений естествознания, определяющих развитие техники и технологии.

тестирование

Экспертная оценка защиты рефератов,

.

Знать: фундаментальные законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира

З4

Правильное формулирование законов, достоверное проектирование, знание методик решения задач.

тестирование

решение задач и упражнений

Знать: методы научного познания природы

З5

Соблюдение методов научного познания, логическое построение исследований, уверенное проведение эксперимента..

тестирование

Экспертный анализ выполненных лабораторных и практических заданий, лабораторных опытов, тестирование.

контрольная работа

Разработчики:

___УТПиТ___ преподаватель физики____ Зверев С.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____ УТПиТ___ преподаватель химии Костина М.П.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022