Конспект урока по теме Простые вещества

Урок обобщение по теме: «Простые вещества» с использованием сингапурской структуры. Каждый урок своеобразен, отличается от другого своими целями, содержанием, методами, структурой, поведением учителя и учащихся и многими другими параметрами. Нельзя четко организовать учебный процесс, не выделив типы уроков по тому или иному признаку, не определив, какой из них наиболее подходит для решения поставленных педагогических задач. Мне, как и любому учителю, хотелось, чтобы мои ученики умели аргументиро...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщение по теме: «Простые вещества» с использованием сингапурской структуры.

Каждый урок своеобразен, отличается от другого своими целями, содержанием, методами, структурой, поведением учителя и учащихся и многими другими параметрами. Нельзя четко организовать учебный процесс, не выделив типы уроков по тому или иному признаку, не определив, какой из них наиболее подходит для решения поставленных педагогических задач.

Мне, как и любому учителю, хотелось, чтобы мои ученики умели аргументировать свои действия при выполнении любого задания. Чисто академические уроки часто утомляют, а введение в урок игровых моментов способствует повышению интереса к химии. Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемых наук, на использование репродуктивных, а не креативных способов деятельности, на отыскание единственного, наперед заданного ответа, а не приучают детей к вариативности и многообразию познания.

Как учитель химии и биологии своё педагогическое кредо вижу в формировании умения направить знания школьников на выполнение творческих проектов, воспитание информационной культуры и развитие познавательной активности. Широко использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии и мультимедийные средства, доступно, логично, с учётом контингента учащихся излагаю материал, создавая ситуацию успеха и атмосферу желанной и заинтересованной работы учащихся.

Подбираю такие формы проведения уроков, чтобы обеспечивать вовлечение каждого учащегося в процесс активного обучения, вызывать у учащихся интерес к изучаемому материалу, который способствовал бы формированию прочных знаний и навыков учащихся с использованием современных информационных технологий.

На уроках беседую со школьниками о правилах успешной работы на уроках химии. Учащиеся понимают, что только выполнение рекомендаций учителя гарантирует им успех в достижении поставленных целей. Если учащиеся чувствуют, что учитель не просто заинтересован в их развитии, но обращает внимание на сохранение их здоровья в процессе обучения, между учениками и учителем возникают доверительные взаимоотношения.

Тема урока: Урок обобщение по теме: «Простые вещества»


Цели:

- Активизировать интерес обучающихся к изучаемому предмету, формировать «химический» стиль мышления при обсуждении относительности деления элементов на металлы и неметаллы.

- Закрепить умения решать задачи с использованием понятия моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро. Способствовать развитию эрудиции и познавательного интереса.

Задачи:

- развить у обучающихся способность легко отличать простые вещества от сложных;

- возбудить интерес к дальнейшей учебной деятельности, снять напряжение при ответах;

Оборудование и реактивы: кристаллизатор, вода, натрий, сера, йод, фарфоровая чашка, спирт этиловый.

Структуры сингапурской методики : СТЁ ЗЕ КЛАСС, РЕЛЛИ РОБИН, ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН, КОНЭРС.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу.

Учитель: Прежде чем мы запишем тему нашего урока, я попрошу вас отгадать загадку.

Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались…

- Скажите, кто были жители этой страны? (Металлы и неметаллы).

II. Подготовка и выполнение заданий группами

1) Что вы можете сказать о положении металлов и неметаллов в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева?

2) Что называется аллотропией?

3) Что такое молярный объем газа? Чему он равен?

Сейчас мы с вами проведем СТЁ ЗЕ КЛАСС

Записать на листочек высказывания о металлах: «Самый, самый» за 1 минуту.

III. Основная часть урока. Решение задач.

Сингапурская структура КОНЭРС, раздаются карточки, на карточках записаны задачи. После решения задач, ученики расходятся по углам.

4 угла: 24(г),147(г) 30,5(г),3*1023молекул

110(г), 2,5 моль 44,8(л), 67,2(л)

В целях привития интереса к химии демонстрационный опыт:

- взаимодействие натрия с водой (предварительно добавив в воду раствор фенолфталеина);

IV. Составление обобщающей схемы и закрепление изученного материала

Обучающимся (на каждый стол) выдается отпечатанная карточка (с таблицей) для обобщения изученного на уроке материала.

V. Домашнее задание

Составить кроссворд по теме.

VI. Заключительное слово учителя. Оценка работы обучающихся на уроке

Учитель подводит итог урока - объявляет оценки за урок.

© 2010-2022