КТП по химии ( заочное отделение)

КТП по химии ( заочное отделение)
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица 2


Номер занятия


Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка



Формируемые общие компетенции

Материальное и информационное обеспечение занятий

(№ позиции из табл. 2а,2б, 2в)


Кол-во часов


Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие, лабораторная работа, консультации)

1

2

3

4

5

6

1

РАЗДЕЛ 1 Неорганическая химия,

основные законы и понятия





ТЕМА: Теоретические основы неорганической химии в формулах и алгоритмах.


2

Лекция.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ-1, ДИ-1

2

Практическое занятие: «Расчеты по химическим формулам и уравнениям. Определение видов химической связи в неорганических соединениях»



2

Урок формирования умений

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ-1,2, ДИ-3

3

Практические занятие: «Составление электронных формул атомов элементов и графических схем»


2

Урок формирования умений

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,


ОИ-2, ДИ-2,3

4

Практические занятие: «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса и уравнений гидролиза»


2

Урок формирования умений

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,


ОИ-1, ДИ-1


РАЗДЕЛ 2 Органическая химия,

основные законы и понятия




5

ТЕМА: Теоретические основы органической химии в формулах и алгоритмах.

2

Лекция.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОИ-2, ДИ-1,2

6

Практическое занятие: «Составление структурных формул изомеров и названий по номенклатуре алканов, алкенов,алкинов.»

2

Урок формирования умений

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,


ОИ-2, ДИ-2,3

7

Практические занятие: Глобальные проблемы человечества: сырьевая, энергетическая, экологическая.

2

Урок формирования умений

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,


ОИ-2, ДИ-2,3

Всего 14 часов, из них практических занятий -10 часов.


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




Сроки представления контроль-ной




Анализ и оценка

результатов


Вид занятия


Содержание учебного материала, изучаемого студентами - заочниками самостоятельно


Формируемые общие компетенции

Информационное обеспечение

(№ позиции из табл. 2б, 2в)

5

6

7

8

9

10


Раздел 1

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1.1

Основные понятия и законы химии


Выполнение заданий контрольной работы

Химический элемент. Формы существования химического элемента. Современные представления о строении атомов. Изотопы.

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта,

Алгоритм расчета по химическим формулам и уравнениям

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы.


Тема 1. 2

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Строение атома.



Самостоятельный поиск информации по теме

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Алгоритм составления электронных формул атомов элементов и графических схем.

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы


Тема 1. 3

Химическая связь. Строение вещества.


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Вещество. Виды химической связь. Виды связи. Способы ее образования. Длина и энергия связи. Понятие об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления. Зависимость свойств веществ от типа кристалл. решеток.

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Способы определения видов химической связи в неорганических соединениях

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Тема 1.4

Закономерности протекания химических реакций


Выполнение заданий контрольной работы

Химическая реакция. Тепловой эффект химической реакции. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта

Алгоритм решения задач на расчет теплового эффекта реакции

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы


Тема 1.5

Окислительно-восстановительные

реакции


Выполнение заданий контрольной работы

Реакции окислительно-восстановительные. Метод электронного баланса

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Алгоритм составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы


Тема 1.6

Водные растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей. Электролиз.


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Электролиз расплавов и растворов солей

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Составление реакций ионного обмена и уравнений гидролиза

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Составление схем электролиза растворов солей. Решение расчет. задач на электролиз

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы


Тема 1.7

Неметаллы



Выполнение заданий контрольной работы

Неорганические вещества. Классификация неорганических веществ. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV - VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Вычисление массы в растворе по массе раствора и массовой доле растворенного вещества

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы


Тема 1.8

Металлы


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Общая характеристика металлов главных подгрупп I - III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Общие научные принципы химического производства.Методы исследования объектов, изучаемых в химии.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Раздел 2

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 2.1.

Основные положения теории хим. строения орг. веществ А.М. Бутлерова. Углеводороды.


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Основные положения теории хим. строения органических веществ А.М. Бутлерова. Органические вещества. Классификация орган. веществ. Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Составление структурных формул изомеров и названий по номенклатуре алканов, алкенов, алкинов

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Виды гибридизации электронных облаков.

Гомологи и изомеры углеводородов. Систематическая номенклатура. Правило В.В. Марковникова. Ароматические углеводороды.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Составление структурных формул изомеров,гомологов и названий по номенклатуре углеводородов

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Тема 2.2

Кислородсодержащие органические соединения


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Предельные одноатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты. Электронное строение функциональных групп кислородосодержащих органических веществ. Гомологи спиртов, альдегидов, кислот.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода СxНyОz по его плотности и массовой доле химических элементов или по продуктам сгорания

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Понятие о многоатомных спиртах. Фенол Сложные эфиры. Жиры. Понятие о мылах. Углеводы, их классификация Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Алгоритм решения задач на практический и теоретический выход продуктов реакции

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Тема 2.3 Азотсодержащие органические соединения


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Амины. Электронное строение аминогрупп. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Белки как биополимеры. Структуры белков.

Характерные реакции аминов, аминокислот, белков. Биологическая роль и значение углеводов, жиров, белков.

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Тема 2.4

Синтетические высокомолекулярные соединения.


Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон).

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Составление опорного конспекта, схемы по теме

Глобальные проблемы человечества: сырьевая, энергетическая, экологическая. Роль химии в их решении общение знаний по неорганической и органической химии

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненного опорного конспекта или схемы

Самостоятельный поиск информации по теме, выполнение заданий контрольной работы

Доказательство генетической связи между классами органических и неорганических соединений

ОК 1,ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,ОК 8,

ОК 9

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

К началу следующей сессии

Анализ и оценка результатов контрольной работы в соответствии с вариантом студента

Оформление и выполнение контрольной работы

Решение проблем связанных с глобальными проблемами человечества, с помощью химии.

ОК 2, ОК 3,

ОК 4,ОК 6,ОК 8,

ОИ -1-3, ДИ 1-3,

ИР 1-2.

Анализ и оценка качества выполненной контрольной работы в соответствии с вариантом студента

ВСЕГО: 87 часов самостоятельной внеаудиторной работы




Таблица 2а Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

Презентации по изучаемой теме

2

МУ по выполнению практических занятий


Таблица 2б - Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.

Хомченко Г.П., Хомченко И.Г.

М., Новая волна, 2005.

ОИ 2

Общая химия [Текст]: учебник

Хомченко Г.П., Хомченко И.Г.

М., Новая волна, 2007.

ОИ 3

Химия для абитуриентов.

Лидин Р.А., Молочко В.А.

М.: Химия, 1993

Таблица 2в - Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

1. Полезная химия: задачи и истории.

Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С

М., Дрофа, 2005, -188с.

ДИ 2

2. Задачи по химии и способы их решения 8-9 класс.

Габриелян О.С., Решетов П. В., Остроумов И.Г.

М., Дрофа,2004,- 160 с.

ДИ 3

Учимся решать расчётные задачи по химии: технология и алгоритмы решения.

Шамова М.О.

М., «Школа-Пресс», 2001.- 96 с.


Интернет-ресурсы (И-Р)

Консультант- плюс- URL : [сайт]. - www/ адрес htpp://consultant.ru Дата обращения: 15.09.2014

Интернет -урок - URL : [сайт]. - www/ адрес htpp://ecoindustry.ru Дата обращения: 15.09.2014







Основные источники:


  1. Ерохин, Ю.М. Химия: учеб. для средних проф. учеб. заведений [Текст] / Ю. М. Ерохин. - 13-е изд., стер. - М.: Академия ИЦ, 2009. - 395 с. -ISBN 978-5-7695-6329-4

  2. Ерохин, Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Ю. М. Ерохин, В.И. Фролов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 304 с. - ISBN 978-5-7695-4374-6

  3. Саенко, О.Е. Химия для колледжей: учебник [Текст]/О.Е. Саенко. - 2-е изд., - Ростов н/Д: Феникс,2009. - 282. [1]с. - ISBN 978-5-222-14933-1

  4. Дроздов, А.А. Неорганическая химия. Конспект лекций [Текст]/ А.А. Дроздов, М.В. Дроздов. - М.: Эксмо, 2007. - 160с. - ISBN 978-5-699-21027-5

  5. Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах и упражнениях [Текст]: учеб. пособие для студ.сред. проф.учеб. заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова.-2-е изд., стер. - М.: Академия,2007.-224с. - ISBN 5-7695-4373-9

  6. Габриелян, О.С. Химия для преподавателя [Текст] : учебно -методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. - М.: Академия, 2006.-208с. - ISBN 5-7695-2429-4

Дополнительные источники:

1. Артеменко, А.И. Справочное руководство по химии [Текст]: Справочное пособие/А.И. Артеменко, В.И. Тикунова, В.А. Малеванный. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: Высш.шк., 2003.-367с.: ил ISBN 5-06-004098-4

2. Ахметов, Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорга­нической химии [Текст] / Н.С. Ахметов, М.К. Азизова, Л.И. Бадыгина.- 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002. - 368 с. -ISBN5-06-003557-3

3. Субботина, Н.А. Демонстрационные опыты по неорганической химии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.А. Субботина, В.А. Алешин, К.О. Знаменков; под ред. Ю.Д. Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 288с. - ISBN 978-5-7695-4271-8

4. Хомченко, И.Г. Общая химия. Сборник задач и упражнений [Текст]: учеб. пособие / И.Г. Хомченко. - М.: Новая Волна, 2004. - 256с. -ISBN 5-7864-0064-6

5. Хомченко, И.Г. Общая химия [Текст]: учебник / И.Г. Хомченко. - М.: Новая Волна,1997.- 464с. - ISBN5-7864-0026-3

6. Артеменко, А.И. Практикум по органической химии [Текст]: учеб. пособие для студентов строит. спец. вузов/ А.И. Артеменко, И.В. Тикунова, Е.К. Ануфриев. - 3-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2001.-187с.: ил. - ISBN 5-06-003987-0

7. Егоров, А.С. Самоучитель по решению химических задач (для учащихся и абитуриентов) [Текст] / А.С. Егоров. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 352с. - ISBN 5-222-01265-4

8. Пустовалова, Л.М. Техника лабораторных работ [Текст]/ Л.М. Пустовалова , И.Е. Никанорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 288с.

- ISBN 5-222-04-859-4

  1. Зоммер, К. Химия: Справочник школьника и студента [Текст]/ К. Зоммер, К.Х. Вюнш, М. Цеттлер, пер. с нем. под ред. проф. Р.А. Лидина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 384с. - ISBN 5-7107-7547-9


© 2010-2022