Разработка урока по теме Кислород. Физические свойства кислорода

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель

Разумова Наталья Геннадьевна, учитель химии высшей категории, ДОШ №150, г. Донецк

Предмет

Класс

Химия

7 класс

Тема урока

Кислород, состав его молекулы. Физические свойства.


Цель урока

Изучить историю открытия, физические свойства, состав молекул аллотропных модификации кислорода

Задачи урока

Образовательные:

1)повторить классификацию простых веществ ;

2)закрепить знания учащихся об элементах металлах и неметаллах и простых веществ на примере кислорода и Оксигена;

3)дать понятие об Оксигене - химическом элементе и кислороде- простом веществе;

4)ознакомить учащихся с историей открытия кислорода, его распространением в природе.




Развивающие:

1)Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.

2)Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.

3)Продолжать развивать логическое мышление учащихся посредством сравнивания физических свойств металлов и неметаллов, озона и кислорода


Воспитательные:

1)Продолжить формирование умений работать в группах.

2)Воспитывать у учащихся толерантное отношение к однокласникам.

3)Продолжить формирование научного мировоззрения.


Тип урока

урок изучения нового материала

Формы работы

Фронтальная беседа, самостоятельная работа , работа в группах

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность


Учителя


учащихся

Организационный

Проверить д/з ( 3-4 мин)

Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке. Что было задано изучить дома, какие упражнения необходимо было выполнить ? Какие затруднения возникли у вас при выполнении домашнего задания?

Поднимают руки и отвечают на вопросы. Анализируют выполнение домашнего задания


Актуализация знаний

Фронтальная беседа

(5минут)

Учитель задает вопросы:

  • Вокруг нас находится большое количество химических веществ разных по свойствам. Почему вещества различаются по свойствам

  • На какие две группы классифицируются вещества по своему качественному составу молекулы?

  • Какие вещества называются простыми ? приведите примеры



  • Какие вещества называются сложными ? Приведите примеры



  • В природе химические элементы встречаются в виде простых или сложных веществ

  • Простые вещества также можно классифицировать по их физическим и химическим свойствам. Какие это группы?

  • Приведите примеры металлов и неметаллов.



  • Назовите отличительные особенности металлов и неметаллов.





  • Каких элементов в природе больше металлов или неметаллов?

  • Какие элементы- металлы или неметаллы- чаще встречаются в природе в виде простых веществ? Приведите примеры.

  • Какой неметалл является самым распространенным на Земле?

Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя

  • потому что вещества имеют разный состав


  • на простые и сложные


  • вещества, состоящие из одного вида атомов. Например: магний, кислород


  • Вещества, молекулы которых состоят из разных видов атомов. Например: сахар, вода

  • И в виде простых веществ и в виде сложных



  • металлы и неметаллы


  • метллы: железо, золото и т.д неметаллы:кислород, сера.

  • Металлы находятся только в твердом агрегатном состоянии( исключение-ртуть) , неметаллы могут быть в жидком, твердом и газообразном агрегатном состоянии. Металлам присущ металлический блеск, неметаллы не имеют металлического блеска. Металлы электро и теплопроводны. Неметаллы -изоляторы и т.д

  • Металлов



  • Неметаллы


  • кислород

Формулировка темы урока и цели урока (3 минуты)





Проблемный вопрос: « Что Вам известно о кислороде?» (5 минут)


Учитель: Кислород - самый распространённый неметалл на Земле. Мы не можем представить своей жизни без кислорода

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Тема урока: Оксиген. Кислород, состав его молекулы, физические свойства.

После короткого обсуждения учитель просит учащихся объединиться в пары и составить список того, что они знают о кислороде, заполняя первую колонку таблицы

Знаем

Хотим узнать

Узнали






Затем ставится вопрос учащимся : « А что бы мы хотели узнать о кислороде?»

Отвечают на вопросы. Записывают тему урока



Учащиеся объединяются в пары и составляют список того, что они знают о кислороде




Ответы учащихся записываются во вторую колонку таблицы

Этап построения знаний

Метод работы «Чтение в паре- обобщение в паре»

(7 минут)

Учитель поясняет учащимся как им необходимо работать с учебником для того, чтобы найти ответы на поставленные вопросы.


Если учитель видит , что у пары возникли проблемы и им нужна помощь, то он оказывает им консультационную помощь.

Учащиеся внимательно читают текст , чтобы понять его. После прочитаного каждого абзаца учащиеся отвечают на вопросы : « О чем идет речь в данном отрывке текста? Является ли этот материал ответом на наши вопросы?»

Ответы на эти вопросы учащиеся обговаривают в парах.


Этап консолидации

1)заполнение третьей колонки таблицы

(5 минут)



2) Метод «Составление текста на основе предложенных слов»

( 5-7 минут)




3) Составление сенкана.

(5 минут)

Учитель предлагает учащимся заполнить третью колонку




Затем учитель предлагает учащимся поделиться своими знаниями с однокласниками

Учитель на доске записывает слова: , открытие, кислород, дыхание, температура, магнит, цвет, запах, агрегатое состояние, Лавуазье, Шееле . Затем просит учащихся составить текст.

Затем учитель просит сравнить текст, предложенный учащимися с текстом учебника.

Обсуждают результаты. Все ли удалось сделать? Насколько ученический текст приближен к научному?

Учитель объясняет , что такое сенкан.

Сенкан - это необычный стих, написанный по определенным правилам. Напоминаю их.

Первая строка - понятие, котрому посвящен стих ( существительное)

Вторая строка- два прилагательных, которые определяют существительное и описывают ваше представление о нем.

Третья строка- три глагола, которые показывают, что делает данное понятие или что с ним происходит..

Четвертая строка - фраза из четырех слов, которая передает ваше отношение к понятию

Пятая строка одно-два слова, через которые человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с этим понятием.

Учащиеся обдумывают и переосмысливают то , о чем они узнали . Заполняют третью колонку таблицы. Например,

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Кислород-неметалл, газ, без котрого нет хизни…

Растворяется ли кислород в воде ?

Кислород плохо растворяется в воде?

Учащиеся обговаривают записанные сведения в третьей колонке таблицы в классе.

Учащиеся работают в группах, а после окончания работы презентуют свой текст.


Учащиеся сравнивают тексты.

Участвуют в обсуждении результатов.

Учащиеся работают в парах. По желанию учащихся их сенканы зачитываются. Например,

Кислород

Газообразный, безцветный.

Окисляет, реагирует, разрушает

Сильный окислитель разных соединений.

Вещество.

Подведение итогов урока

(4 минуты)

Сегодня на уроке мы с вами изучили состав простых веществ, образованных атомами Оксигена ( кислород и озон);

физические свойства кислорода (Без цвета, запаха, вкуса, тяжелее воздуха. При тем-ре -1830 переходит в жидкое состояние, а при тем-ре -2190 в твердое. Жидкий - голубого цвета, твердый притягивается магнитом. Кислород малорастворим в воде),

узнали историю открытия кислорода (Кислород был открыт почти одновременно тремя ученными : шведским ученым К. Шееле в 1772г. английским Дж.Пристли в 1774г, и А.Лавуазье в 1774 г.);

рассмотрели роль кислорода в природе (Все живые существа дышат кислородом, и в безкислородной атмосфере не могут существовать. Только некоторые микроорганизмы- анаэробные бактерии , живут без кислорода. Кислород, который вдохнули окисляет углеводы и другие вещества, и в этом химическим процессе выделяется вся та энергия, которая затрачивается на все жизненные процессы. Кислород возник и сохраняется на планете благодаря процессу фотосинтеза.)

Предлагаю вам сделать самоанализ своей деятельности на уроке.

Учащиеся анализируют :

1)хорошо ли они усвоили материал

2) с какими трудностями они столкнулись при изучении материала.










Учащиеся делают самоанализ своей деятельности на уроке. Некоторые, по желанию, комментируют свои оценки

Домашние задание

(1-2 минуты)

Изучить: §17

Творческое задание: написать эссе о значении кислорода для человека.

Записывают задание в дневник

Используемая литература:

1)Химия: 7 кл.:учебн.для общеобразовательных учеб.заведений.-К.:Генеза, 2007

2) Энциклопедия для детей. Том 17. Химия/Глав. Ред.. В.А.Володин, вед.научн. ред.. И. Леенсон.- М.: Аванта+, 2003

3)Кроуфорд А., Саул В. Технології розвитку критичного мислення учнів. Київ. Плеяди. 2006.

4) Пометун О. І. Основи критичного мислення. Тернопіль. Навчальна книга - Богдан, 2010



© 2010-2022