- Преподавателю
- Химия
- Презентация по химии Занимательные опыты по химии для дошкольников
Презентация по химии Занимательные опыты по химии для дошкольников
Раздел | Химия |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Костоглодова Т.М. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ ШКОЛА №875
СП «СКАЗКА»
Октябрь 2015г.
Познавательно-исследовательская деятельность
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Подготовили и провели:
Учитель школы №875: Костоглодова Т.М.
Воспитатель подготовительной к школе
группы: Богачева Л.П.
Цель: оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Ознакомление с наукой химия.
2. Развитие познавательной деятельности.
3. Продолжение опытно-исследовательской деятельности.
Словарная работа: Расширять словарный запас детей через ознакомление с новыми понятиями: «пробирки», «колба», «вулкан», «химические опыты», «реакция».
«Расскажи - и я забуду,
покажи - я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(китайская пословица)
Беседа с дошкольниками о науке ХИМИЯ
Мы с химией пока едва знакомы,
Ее мы только познаем,
Не знаем главные ее законы.
Учитель, Татьяна Михайловна
И ученицы Ксения и Шамама
Нас с химией познакомят.
Они нам смогут законы объяснить
И опыты поставить.
И с первых дней,
Научимся мы химию любить.
Представить нынешний мир без химии невозможно. Это и наше жилье, и одежда, которую мы носим, и транспорт, на котором мы ездим, в некоторой степени и наша еда стала продуктом химической промышленности.
Химик с химией на «ты»,
Доверяет ей мечты.
Опыт ставит он умело,
Чтоб на воздух не взлетело!
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
Знатный химик наш Даниил.
В мае в нашей стране отмечается День Химика. Это удивительная профессия. Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Химики все делают по науке - без волшебной палочки и волшебных заклинаний. На огромных химических заводах изготавливает соду и кислоту, мыло и краску, стиральные порошки, удобрения и химические волокна.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Сегодня знает стар и млад,
Что нитраты - это яд,
А жизнь поддерживает в нас,
Кислород, бесцветный газ.
Куда ни бросим взгляда мы,
Увидим химии плоды.
Жить без нее никак нельзя,
Так будьте с нею вы друзья!
Нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,
Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать: «О, химия, ура!»