• Преподавателю
  • Химия
  • Экологические аспекты добычи, переработки и использования углеводородного сырья

Экологические аспекты добычи, переработки и использования углеводородного сырья

Задачи урока: ·        систематизировать знания о видах углеводородного сырья (нефть, газ, каменный уголь), о продуктах, которые из него получают, и области их применения; ·        развивать предметную (химическую), информационную, коммуникативную компетенции через совершенствование навыков: üанализа, синтеза, обобщения, умения делать выводы; üработы с разными источниками предметной и иной информации, üгруппового взаимодействия и самопрезентации; ·        продолжить работу по формированию экол...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уланова Е.А., Урок химии в 11 классе.

Учитель химии высшей категории

ГУ «Гимназия № 2»

Тема урока: Экологические аспекты добычи, переработки и использования углеводородного сырья.

Задачи урока:

  • систематизировать знания о видах углеводородного сырья (нефть, газ, каменный уголь), о продуктах, которые из него получают, и области их применения;

  • развивать предметную (химическую), информационную, коммуникативную компетенции через совершенствование навыков:

  • анализа, синтеза, обобщения, умения делать выводы;

  • работы с разными источниками предметной и иной информации,

  • группового взаимодействия и самопрезентации;

  • продолжить работу по формированию экологической культуры старшеклассников.

Ожидаемый результат:

Предметный: знают виды углеводородного сырья, умеют их классифицировать; знают продукты переработки углеводородного сырья и область их применения.

Системно-деятельностный: умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;
владеют методами познания, проектирования, и исследования;
владеют современными информационно-коммуникационными технологиями; владеют развитыми коммуникативными способностями (работа в группе).

Личностный: осознают экологические проблемы и предлагают пути их решения.

Тип урока: обобщения и применения знаний.

Оборудование: интерактивная доска, тексты заданий. Презентации, подготовленные обучающимися.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Целеполагание. Задачи.

- О чём говорили на прошлом уроке? (об природных источниках углеводородов)

- Какие природные источники углеводорода вам известны? (природный попутный газ, нефть каменный уголь)

- Вспомним географию: где в Казахстане добывают углеводороды?

Сообщение группы «Добыча углеводородного сырья на территории РК»

Перед выступлением группы - проблемный вопрос классу

- После выступления группы вы должны обозначить, какие экологические проблемы возникают в процессе добычи и переработки углеводородного сырья?

После выступление - 1 минута на обсуждение в группе. Затем - по 20 секунд на формулировку проблем. Важно - не повторяться!

- Какое ключевое слово прозвучало во всех ваших ответах? (экология)

- О чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему.

Поставьте - каждый для себя - задачи урока по опорным словам (раздаточный материал):

  • Узнать….

  • Систематизировать….

  • Развить….

  • Совершенствовать…

  • Доказать….

  • Сделать вывод…

  • Спроектировать….

  • Подтвердить….

  • Проанализировать….

  • Выяснить….

  • Установить….

Ученики. Учитель (цель на слайде).

  1. Работа по теме урока.

- На прошлом уроке вы получили задания, каждая группа их подготовила. Но прежде чем мы послушаем каждую группу, давайте подумаем, почему так много используется углеводородного сырья?

- Назовите области использования углеводородного сырья вами лично?

- А город Рудный какое углеводородное сырьё использует?

- Это говорит о том, что каждый из нас - часть целого, и если одно звено в этой цепочке будет давать сбой, даст сбой вся система.

- Итак, начнём с дороги в школу! Как мы добираемся в школу? Где находится школа (у проезжей части).

- Одна из групп получила задание следующего содержания:

Измерить расстояние от светофора на перекрёстке улиц Ленина - Марите до светофора на перекрёстке Ленина - Горького. Посчитать, сколько машин и автобусов проходит на этом отрезке дороги за 10 минут. Рассчитать объём вредных выбросов двигателей автомобиля и автобуса за это время.

Выступление группы.

Вопрос классу:

- В каком случае выбрасывается в атмосферу больше газов: когда она едет или когда стоит на светофоре?

- Сегодня автомобиль в семье - не роскошь, а средство передвижения.

Выясните, сколько семей в классе имеют автомобили. Каков средний объём двигателя этих машин? Что будет с воздухом школьного двора, если ваши родители одновременно заведут машины, вывозя вас из школы?

Выступление группы.

Вопрос классу:

- На каком виде топлива в основном ездят ваши родители? Почему? Какой сырьё более выгодна?

- На пороге зима. В квартирах тепло. Скажите, пожалуйста, откуда мы получаем тепло? (с ТЭЦ) На каком виде топлива работает ТЭЦ?

Выяснить состав угля, которым пользуется ТЭЦ. Сколько угля сжигает ТЭЦ за сутки? Рассчитать объём воздуха, который используется для сжигания такого количества топлива. Рассчитать объём вредных выбросов в атмосферу при условии суточного сжигания топлива.

Выступление группы.

Вопрос классу:

- Как можно выяснить, что сегодня используется для обогрева города - газ или каменный уголь?

  1. Подведение итогов.

- Какие же проблемы использования углеводородного сырья имеются в нашем городе?

В группах составление аналитико-обобщающей таблицы (10 минут):

Проблемы


Ресурсы для решения

Издержки

Механизмы для решения

А что в результате?

Защита - по 1 минуте. Важно - не повторяться!

- Урок подошёл к концу. Вернёмся к задачам! (возвращаются к задачам урока)

Рефлексия: две звезды и одно пожелание. Учитель.

  1. Домашнее задание.

Эссе (тема - по выбору): «Что лично я могу сделать для улучшения экологической обстановки моего дома/улицы/города?». Учитывайте при написании эссе, что мы говорили сегодня об углеводородном сырье!

Вы сдали выполненные задания, я оценю их по известным вам критериям, на которые вы опирались при работе над ними. Оценки вы узнаете на следующий урок. Всем спасибо!

Критерии оценивания выполненного задания.

Компетенции

Критерий сформированности

Кол-во баллов

Предметная компетенция

Наличие всех уравнений реакций, необходимых для решения задачи.

По 1 баллу за каждое правильное уравнение (от 2 до 4)

Химическая грамотность в решении задач

3 балла

Математическая правильность в решении задач

3 балла

Информационная компетенция

Полнота описания

3 баллов

Логичность изложения

3 баллов

Коммуникативная компетенция

Качество подготовленного презентационного материала

3 балла

Качество устной презентации

3 балла

Слаженность работы группы при выполнении задания

3 балла

3 балла - высокий уровень (безошибочное выполнение задания)

2 балла - средний уровень (наличие 1-2 ошибок, неточностей)

1 балл - низкий уровень (правильное выполнение менее 50% задания)

0 баллов - критерий отсутствует

Перевод баллов в отметку:

20-25 баллов - «5»

15-19 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

9 баллов и менее - «2»

Измерить расстояние от светофора на перекрёстке улиц Ленина - Марите до светофора на перекрёстке Ленина - Горького. Посчитать, сколько машин и автобусов проходит на этом отрезке дороги за 10 минут. Рассчитать объём вредных выбросов двигателей автомобиля и автобуса за это время.

Критерий

Кол-во баллов

Наличие всех уравнений реакций, необходимых для решения задачи.

По 1 баллу за каждое правильное уравнение (от 2 до 4)

Химическая грамотность в решении задач

3 балла

Математическая правильность в решении задач

3 балла

Полнота описания

3 баллов

Логичность изложения

3 баллов

Качество подготовленного презентационного материала

3 балла

Качество устной презентации

3 балла

Слаженность работы группы при выполнении задания

3 балла

3 балла - высокий уровень (безошибочное выполнение задания)

2 балла - средний уровень (наличие 1-2 ошибок, неточностей)

1 балл - низкий уровень (правильное выполнение менее 50% задания)

0 баллов - критерий отсутствует

Перевод баллов в отметку:

20-25 баллов - «5»

15-19 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

9 баллов и менее - «2»

Выясните, сколько семей в классе имеют автомобили. Каков средний объём двигателя этих машин? Что будет с воздухом школьного двора, если ваши родители одновременно заведут машины, вывозя вас из школы?

Критерий

Кол-во баллов

Наличие всех уравнений реакций, необходимых для решения задачи.

По 1 баллу за каждое правильное уравнение (от 2 до 4)

Химическая грамотность в решении задач

3 балла

Математическая правильность в решении задач

3 балла

Полнота описания

3 баллов

Логичность изложения

3 баллов

Качество подготовленного презентационного материала

3 балла

Качество устной презентации

3 балла

Слаженность работы группы при выполнении задания

3 балла

3 балла - высокий уровень (безошибочное выполнение задания)

2 балла - средний уровень (наличие 1-2 ошибок, неточностей)

1 балл - низкий уровень (правильное выполнение менее 50% задания)

0 баллов - критерий отсутствует

Перевод баллов в отметку:

20-25 баллов - «5»

15-19 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

9 баллов и менее - «2»

Выяснить состав угля, которым пользуется ТЭЦ. Сколько угля сжигает ТЭЦ за сутки? Рассчитать объём воздуха, который используется для сжигания такого количества топлива. Рассчитать объём вредных выбросов в атмосферу при условии суточного сжигания топлива.

Критерий

Кол-во баллов

Наличие всех уравнений реакций, необходимых для решения задачи.

По 1 баллу за каждое правильное уравнение (от 2 до 4)

Химическая грамотность в решении задач

3 балла

Математическая правильность в решении задач

3 балла

Полнота описания

3 баллов

Логичность изложения

3 баллов

Качество подготовленного презентационного материала

3 балла

Качество устной презентации

3 балла

Слаженность работы группы при выполнении задания

3 балла

3 балла - высокий уровень (безошибочное выполнение задания)

2 балла - средний уровень (наличие 1-2 ошибок, неточностей)

1 балл - низкий уровень (правильное выполнение менее 50% задания)

0 баллов - критерий отсутствует

Перевод баллов в отметку:

20-25 баллов - «5»

15-19 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

9 баллов и менее - «2»



  • Узнать….

  • Систематизировать….

  • Развить….

  • Совершенствовать…

  • Доказать….

  • Сделать вывод…

  • Спроектировать….

  • Подтвердить….

  • Проанализировать….

  • Выяснить….

  • Установить….

Измерить расстояние от светофора на перекрёстке улиц Ленина - Марите до светофора на перекрёстке Ленина - Горького. Посчитать, сколько машин и автобусов проходит на этом отрезке дороги за 10 минут. Рассчитать объём вредных выбросов двигателей автомобиля и автобуса за это время.

Выясните, сколько семей в классе имеют автомобили. Каков средний объём двигателя этих машин? Что будет с воздухом школьного двора, если ваши родители одновременно заведут машины, вывозя вас из школы?

Выяснить состав угля, которым пользуется ТЭЦ. Сколько угля сжигает ТЭЦ за сутки? Рассчитать объём воздуха, который используется для сжигания такого количества топлива. Рассчитать объём вредных выбросов в атмосферу при условии суточного сжигания топлива.

Проблемы


Ресурсы для решения

Издержки

Механизмы для решения

А что в результате?


© 2010-2022