Открытый урок Тема: «Реакции ионного обмена»

Тема: Реакции ионного обмена Цель: обобщить и закрепить знания о реакциях ионного обмена, сформировать и закрепить умения составлять уравнения реакции в ионной форме, развивать практические навыки работы с химической посудой и реактивами, формировать и развивать логическое мышление учащихся. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, таблица ионов. Реактивы: BaCl2(р-р), Na2CO3(твер), CuSO4(раств), штатив с пробирками AgNO3, H2SO4, NaOH. Базов... Данные вещества Ионы, сод в растворах (1 б.) Полные ионные уравнения (1 б.) Суть реакции (1 б.) Вывод (1 б.) HCl NaOH H+; Cl- Na+; OH- H++ Cl- + Na++OH-   Na++ Cl- + H2O   H++OH-   H2O     Вещества: HCl и NaOH            HClи Na2CO3                                             Na2CO3 иCaCl2        CuSO4иNaOH - Самостоятельная работа с учебником. Класс делится на 4 группы (Зима, лето, осень, весна) Каждая группа получает задание и работает на местах. Проверяют работы противоположная команда. Зима – лето. Осень – весна. Проверка с помощью § 21 с. 90 – 92. Задание, следующее. Пользуясь сокращенным ионным уравнением составьте полные ионные уравнение (1б. за каждое уравнение) (5 мин)...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»Открытый урок Тема:«Реакции ионного обмена»МБОУ « Перевальненская школа I-III ступеней» Республика Крым















Открытый урок



Тема:«Реакции ионного обмена»





9 класс













Учитель химии высшей категории

Сулейманова З.Я.



Тема: Реакции ионного обмена

Цель: обобщить и закрепить знания о реакциях ионного обмена, сформировать и закрепить умения составлять уравнения реакции в ионной форме, развивать практические навыки работы с химической посудой и реактивами, формировать и развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, таблица ионов.

Реактивы: BaCl2(р-р), Na2CO3(твер), CuSO4(раств), штатив с пробирками AgNO3, H2SO4, NaOH.

Базовые понятия и термины: растворы, растворитель, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, ионы, ионные уравнения, реакции обмена.

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задачи урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм» (класс делится на 2 команды). Учитель задает вопросы. Кто первый поднимет руку и даст правильный ответ приносит 1 балл своей команде.

  1. Какие вещества называются электролитами привести примеры.

  2. Дать понятие электролитической диссоциации.

  3. Сформулировать понятие «кислота» с точки зрения электролитической диссоциации. Примеры.

  4. Сформулировать понятие «соль» с точки зрения электролитической диссоциации. Примеры.

  5. Объяснить степень электролитической диссоциации. Записать формулу на доске.

  6. Дать понятие реакции ионного обмена.

  7. При каких условиях реакция ионного обмена протекают до конца?

- Посчитать набранные баллы.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

- Работа учащихся в парах.

За 1 парту садятся учащиеся с высоким и низким уровнем знаний. Сильный ученик выполняет роль консультанта и помогает товарищу. Заполняют карточку (3 балла) 10 мин.





Данные вещества

Ионы, сод в растворах

(1 б.)

Полные ионные уравнения

(1 б.)

Суть реакции

(1 б.)

Вывод

(1 б.)

HCl

NaOH

H+; Cl-

Na+; OH-

H++ Cl- + Na++OH- Na++ Cl- + H2O

H++OH-

H2O


Вещества: HCl и NaOH HClи Na2CO3

Na2CO3 иCaCl2 CuSO4иNaOH

- Самостоятельная работа с учебником.

Класс делится на 4 группы (Зима, лето, осень, весна)

Каждая группа получает задание и работает на местах. Проверяют работы противоположная команда. Зима - лето. Осень - весна.

Проверка с помощью § 21 с. 90 - 92.

Задание, следующее. Пользуясь сокращенным ионным уравнением составьте полные ионные уравнение (1б. за каждое уравнение) (5 мин)

Зима: CO32-+2H+ CO2 + H2O

H+ + OH- H2O

Лето: Cu2+ + 2OH- Cu(OH)2

SO32- + 2H+SO2+ H2O

Осень: 2H+ + S2 -H2S

SO32- + 2H+ SO2 + H2O

Весна: Fe3+ + 3OH- Fe(OH)3

H+ + OH- H2O

- Химический диктант: на заранее заготовленных листках ребята пишут формулы, которые называет учитель: (5 мин) сульфат - ион, вода, нитрат серебра, катион водорода, ион натрия, гидроксид калия, серная кислота, анион хлора, оксид магния, карбонат натрия (3б.)

- Химический эксперимент (практическая часть) (3б.)

Целью этого этапа урока является выработка навыков работы с химической посудой и реактивами, развивать логику и мышление. Задание по вариантам (за столом 2 ученика выполняют один вариант).

Учитель поясняет задание и проводит инструктаж по технике безопасности

  1. Провести качественную реакцию на ионы Cu2+Cl-

  2. на ионы Fe3+ SO42-

  3. на ионы CO32- Ba2+

  4. на ионы H+ OH-

Записать уравнения реакций в полной сокращенной формах. Записать наблюдения.

Проводится итог всех заданий и считается балы 18 баллов.



© 2010-2022