• Преподавателю
  • Химия
  • Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах. Лаб. раб №1 (1. 1)

Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах. Лаб. раб №1 (1. 1)

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю ----------------------- Краткосрочный план № 7

Дата: 8 в\г-09.15

Учитель: Мерпеисова З.Г

Предмет: Химия

Тема: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах. Лаб.раб №1 (1.1)

Цель урока

Ученики к концу урока должны знать понятие химический элемент, химические символы, произношение на русском и латинском языке, понятие о металлах и неметаллах.

Ожидаемые результаты

Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении в проблемных ситуации и в практике

Ключевые идеи

Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей

Ресурсы

Листы формата А3, маркеры, учебник, электронный учебник, образцы металлов и неметаллов

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Психологический настрой: пожелания на работу на уроке друг другу.


Проверка дом.зад.

и стадия вызова

























Стадия осмысления

































Рефлексия



Дом.зад







-Вспомните, о чём мы вели речь на прошлых уроках?

- А много ли знаков элементов вы знаете?

-А хорошо ли вы их выучили? Как вы думаете, чем мы сегодня должны заняться на уроке?

-Вы правильно определили цель нашего урока. И займёмся делом.

Вам придётся работать в тетради, поэтому открываем рабочую тетрадь, записываем число, месяц, год (на полях), а далее тему урока

«Химические элементы».

Работать мы будем под девизом: «Знание - орудие, а не цель».

Л.Н.Толстой

3. Всесторонняя проверка знаний

Начнём с вами с небольшой устной разминки, которая называется «Фонетическая зарядка».

1) Я буду на карточках показывать знаки элементов, а вы будете отвечать, что это за элемент, поднимая руку.

H, N, Fe, Au, Hg, Ag,…(знаки изученных элементов).

Укажите правильный ответ (задания по одному на слайдах).

1. Какое из приведённых ниже веществ является простым веществом:

а) алмаз, б) вода, в) поваренная соль?

2. В каком из перечисленных ниже случаев кислород выступает как химический элемент:

а) поддерживает дыхание и горение, б) является одним из компонентов воздуха, в) входит в состав воды и оксида углерода, г) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами?

3. Сложные вещества состоят из разных:

а) химических элементов, б) простых веществ, в) сложных веществ.

Ответы вновь проверяют друг у друга за столом, затем сверяются с ответами на экране и подсчитывают баллы.

Ответы: 1 - а, 2 - в, 3 - а

Соревнование

Класс разбивается на две команды по желанию или по столам, как сидят.

Каждая команда старается быстрее найти названия элементов, которые даются на экране (каждой команде по столбику).

I К - - - - И - - - -

Н - - - - -

К - - - - - У - - - - - -

Р - - - -

С - - - -

II

Х - - -

О - - - -

М - - - - -

И - - - - -

К - - - - - -

О - - - -

В - - - - - -

Ответы: I калий, индий, натрий, кальций, углерод, радон, селен.

II хлор, олово, магний, иттрий, кадмий, осмий, водород.

Затем оценить работу каждой команды и учесть при выставлении оценок.

Заключительная письменная работа

Работу выполняют на отдельных листочках и потом сдадут.

1) Называется химический элемент, а учащиеся пишут знаки:

K, Ca, Mg, Cu, Al, N, Si, Zn, Na, P, O, S, C, H, Hg, Ba, Fe, Ag, Au.

Следующие задания проецируются на экран.

2) Вместо точек вставить слово «элемент» или слова «простое вещество».

а) атомы… меди входят в состав медного купороса;

б) молекула… кислорода в 16 раз тяжелее … водорода;

в) при образовании сульфида магния соединяются атомы … магния и … серы;

г) вода разлагается на … кислород и водород.

Ответы: а) элемента, б) простого вещества, в) элемента, элемента, г) простые вещества.

3) Даны формулы веществ: NO, Br2, H, CO2, Cl2, N, F. Одной чертой подчеркнуть символы химических элементов, а двумя - формулы простых веществ.

Ответы: NO, Br2, H, CO2, Cl2, N, F

= - = - -

4) Даны формулы: C, Na, O2, O, Cl, Ca, P4. Какие из них представляют собой:

а) химический элемент,

б) простое вещество,

в) химический элемент и просто вещество?

Ответы: а) O, Cl б) O2, P4 в) C, Na

Работы собираются, а на экране правильные ответы. Оценки за эти работы вы узнаете на следующем уроке.

Наш урок заканчивается и, чтобы всё-таки было волшебство, о котором говорилось в самом начале урока, посмотрим несколько опытов, а потом подведём итоги урока.

Свойства веществ

Металлы

Неметаллы


Об отношении детей к этому уроку узнаю по рефлексии, которую предлагаю провести в виде нарисованного на ½ листочка солнышка. Чем больше лучиков, тем больше понравился урок. После звонка, уходя с урока, положите эти листочки мне на стол.

§ 7,8 стр 25 № 6-13

Ответ: мы изучали основные химические понятия, явления физические и химические, их отличия, роль химии, простые и сложные вещества, химические элементы, знаки химических элементов.

Ответ: мы выучили 30 знаков элементов

Ответ: Мы должны вспомнить все основные понятия, их различия, знаки элементов, их значение в химии, научиться работать с ПСХЭ Д.И.Менделеева.



© 2010-2022