Разработка урока на тему «Полисахариды»

Данный урок «Полисахариды» (10 класс) разработан по органической химии для базового уровня, с использованием учебно-методического комплекта И.И. Новашинского, Н.С. Новашинской. Основные цели урока в предметной области заключаются в изучении классификации сложных углеводов, строения и их свойств, на примере основных представителей - сахарозы, крахмала, целлюлозы. На уроке формируется общеучебные компетенции, а также развивается познавательный интерес учащихся. Урок построен с использованием пробл...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Разработка урока по теме:

«Сложные углеводы»

(10 класс)
















Выполнила:

Байбакова Юлия Анатольевна,

учитель химии высшей категории

МБОУ СОШ № 30

г. Волжского Волгоградской области















Тема урока: «Сложные углеводы»

(10 класс - базовый уровень).

Цель урока:

  1. Изучить классификацию сложных углеводов (дисахаридов и полисахаридов), строение, свойства, использование основных представителей данной группы - сахарозы, крахмала, целлюлозы;

  2. Продолжить формирование общеучебных компетенций, навыков работы с текстом, дополнительной литературой;

  3. Развивать познавательный интерес учащихся, совершенствование химической речи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: Карточки с заданиями, таблички со словами «Сахар», «Хлеб», «Бумага».

Предварительная подготовка: Некоторым учащимся учитель дает задание подготовить электронные презентации по истории открытия сахарозы, крахмала, бумаги.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания осуществляется следующим образом:

  • Одна группа учащихся выполняет задание по карточкам:

Карточка № 1

  1. Почему глюкоза относится к классу углеводов? Каково строение молекулы глюкозы?

  2. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с аммиачным раствором серебра. Опишите признаки данной реакции.

Карточка № 2

  1. Какие специфические свойства проявляет глюкоза? Запишите уравнения реакций.

  2. Почему глюкоза считается альдегидоспиртом? Рассмотрите это на примере строения глюкозы.

Карточка № 3

  1. Какие качественные реакции характерны для глюкозы? По какой функциональной группе она протекает?

  2. В чем заключается биологическая роль глюкозы?

  • Вторая группа учащихся получают текст с пропущенными словами. Необходимо восстановить предложенный текст:

«Моносахариды - это углеводы, которые ………………………………..с образованием более ……………........углеводов. К моносахаридам относятся …………………………..и ……………………..Глюкоза - это ……………………………….вещество, хорошо растворимое в ……………………Оно содержится в ………………В молекуле глюкозы присутствует две функциональные группы ………………………….и……………, поэтому глюкоза считается …………………………………Качественными реакциями на глюкозу считаются реакции…………………и..…………………..Для глюкозы характерны специфические свойства, такие как…………………………………Глюкозу применяют в ………………………………………………».

  • Остальные учащиеся работают с учителем, составляя рассказ в логической последовательности по основным понятиям, которые представлены на доске: углеводы, простые углеводы, сложные углеводы, моносахариды, глюкоза, фруктоза, альдегидоспирт, функциональные группы, качественные реакции глюкозы, брожение, источник энергии.

III. Изучение нового материала.

На доске учитель вывешивает таблички со словами «Сахар», «Хлеб», «Бумага».

Учитель задает вопрос: «Что общего у этих слов?».

Учащиеся высказывают предположения.

Учитель: «На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ. Продолжим классификацию углеводов. Сложные углеводы будут делиться на две группы:

  1. Дисахариды

  2. Полисахариды

Найдите определение в учебнике. Давайте сравним в чем отличие и сходство этих понятий».

(Учащиеся работают с учебником. )

Учитель: «А теперь давайте рассмотрим основных представителей данных групп».

Учитель просит ребят разделиться на группы. Каждой группе дает информационный текст с названием:

  1. Сахароза - строение, свойства, получение, применение.

  2. Крахмал - строение, свойства, получение, применение.

  3. Целлюлоза - строение, свойства, получение, применение.

Ребята должны текст внимательно прочитать, сделать пометки о степени знакомства с данным материалом, о неизвестных фактах. Через 10 минут озвучить его.

Учащиеся, которые готовили дома презентации об истории этих веществ, выступают согласно рассмотрению данных вопросов

Презентация учащихся

IV. Закрепление знаний.

«Третий лишний»

А) Глюкоза. Фруктоза, сахароза;

Б) Глюкоза, крахмал, целлюлоза;

В) Сахароза, крахмал, гликоген.

V. Рефлексия.

Учитель: «Давайте вернемся к началу урока и вспомним вопрос на который мы пытались ответить. Итак, общее у всех этих слов (продуктов) то, что они состоят из глюкозы.

На окружности заштрихуйте область, которая будет свидетельствовать о том, как хорошо Вы сегодня поняли урок, о Вашем настроении и чувствах».

VI. Домашнее задание

  • Параграфы 30-31, (учебник И.Н. Новашинского)

  • Упражнение № 1-3 стр.119-120

  • Написать эссе «Могут ли углеводы обеспечить всем необходимым человечество?»

© 2010-2022