Воспитательное занятиеДружба начинается с улыбки

Цель моего воспитательного занятия - формирование мотивации дружеских взаимоотношений людей. Задачи: продолжить формирование представления и понятия дружбы; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать со сверстниками. Эта тема очень интересная и серьезная. На воспитательном занятии ребята отправляются в путешествие в прекрасное королевство Дружбы. Воспитанники выполняют различные задания: читают стихи, работают с пословицами и поговорками, учас...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС (к) ОУ» Серафимовичская С (к) ОШИ»

Воспитательное занятие в группе детей в возрасте 12-16 лет

«Дружба начинается с улыбки».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хахонина Людмила Николаевна



г. Серафимович 2015 год

Цель: Формирование мотивации дружеских взаимоотношений людей.

Задачи: Продолжить формирование представления и понятия дружбы, как близких отношений, основанных на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Развивать внимание, память, речь и мышление посредством дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, викторин.

Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: Музыкальное оборудование; фонограмма « Песенки кота Леопольда»; памятка» Основные законы дружбы»; стенгазета» Наши друзья»; выставка книг о дружбе; плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

ХОД УРОКА:

Звучит « Песенка кота Леопольда» из мультфильма» Кот Леопольд».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема воспитательного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения « крепкая», « долгая «, « настоящая».

ВОПРОСЫ: 1) Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. ( Доброта) 2) Так называют человека высоконравственного, честного и открытого. ( Благородный) 3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы .( Мудрость) 4) Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. ( Нежность) 5) Так называют экономного человека. ( Бережливый) 6) Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. ( Аккуратный)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое же слово получилось? (ДРУЖБА)

Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего воспитательного занятия называется « Дружба начинается с улыбки». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово « дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово « дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

ВОСПИТАННИКИ: - Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу; - Вспоминаю веселых героев мультфильмов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вывод: когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

ВОСПИТАННИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДРУЖБА».

Дружба- что такое?

Это что-то огромное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кого мы можем назвать другом?

ВОСПИТАННИКИ: Друг- это интересная книга, которую читаешь. Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг- это воспитатель, который помогает заглянуть в тайны знаний. Друг- это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите свою, вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, другу. Мы их откроем, когда вы будете заканчивать школу.

( Звучит музыка. Воспитанники пишут пожелания.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

( Звучит « Песенка кота Леопольда»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ зачитывает отрывки из сочинений детей о дружбе:

  1. Дружба - это самое необходимое в жизни.

  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

  3. Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету « Наши друзья «. А есть ли в нашем корпусе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш корпус - дружный коллектив.

( Игра «Найди конец пословицы»)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ:

1.Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей)

2.Человек без друзей, что дерево…( без корней)

3.Друга ищи, а найдешь - …. (береги)

4.Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)

5.Дружба не гриб, в лесу….(не найдешь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я недаром сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

Сейчас мы проведем викторину.

ВИКТОРИНА » КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»

Задания:

1.Зеленый крокодил Гена и….(Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и ….(Мальвина)

3.Смешной мишка Вини Пух и …(Пятачок)

4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?...(Герда)

5.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?...(малиновое варенье)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей - литературных героев.

КНИГА - учитель,

КНИГА - наставница,

КНИГА - близкий товарищ, друг. ( В. Боков)

( воспитатель делает обзор выставки книг)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на столах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

( Воспитанники читают законы цепочкой)

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

(Воспитанник читает стихотворение » Давайте дружить»)

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

А поле - с плугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-- Ребята, как называется наше занятие?

-- Что такое « дружба »?

-- Кого мы можем назвать другом?

-- Что нужно делать для того, чтобы дружба была крепкой?

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом наше воспитательное занятие закончилось. Спасибо всем за участие.





























































































© 2010-2022