- Преподавателю
- Химия
- Воспитательное занятиеДружба начинается с улыбки
Воспитательное занятиеДружба начинается с улыбки
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хахонина Л.Н. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКС (к) ОУ» Серафимовичская С (к) ОШИ»
Воспитательное занятие в группе детей в возрасте 12-16 лет
«Дружба начинается с улыбки».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Хахонина Людмила Николаевна
г. Серафимович 2015 год
Цель: Формирование мотивации дружеских взаимоотношений людей.
Задачи: Продолжить формирование представления и понятия дружбы, как близких отношений, основанных на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Развивать внимание, память, речь и мышление посредством дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, викторин.
Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: Музыкальное оборудование; фонограмма « Песенки кота Леопольда»; памятка» Основные законы дружбы»; стенгазета» Наши друзья»; выставка книг о дружбе; плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
ХОД УРОКА:
Звучит « Песенка кота Леопольда» из мультфильма» Кот Леопольд».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема воспитательного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения « крепкая», « долгая «, « настоящая».
ВОПРОСЫ: 1) Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. ( Доброта) 2) Так называют человека высоконравственного, честного и открытого. ( Благородный) 3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы .( Мудрость) 4) Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. ( Нежность) 5) Так называют экономного человека. ( Бережливый) 6) Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. ( Аккуратный)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое же слово получилось? (ДРУЖБА)
Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего воспитательного занятия называется « Дружба начинается с улыбки». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово « дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово « дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
ВОСПИТАННИКИ: - Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу; - Вспоминаю веселых героев мультфильмов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вывод: когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.
ВОСПИТАННИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДРУЖБА».
Дружба- что такое?
Это что-то огромное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кого мы можем назвать другом?
ВОСПИТАННИКИ: Друг- это интересная книга, которую читаешь. Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг- это воспитатель, который помогает заглянуть в тайны знаний. Друг- это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
-
Один за всех, и все за одного.
-
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
-
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-
Радуйтесь вместе с друзьями.
-
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте.
-
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите свою, вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, другу. Мы их откроем, когда вы будете заканчивать школу.
( Звучит музыка. Воспитанники пишут пожелания.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
( Звучит « Песенка кота Леопольда»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ зачитывает отрывки из сочинений детей о дружбе:
-
Дружба - это самое необходимое в жизни.
-
Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
-
Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету « Наши друзья «. А есть ли в нашем корпусе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш корпус - дружный коллектив.
( Игра «Найди конец пословицы»)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ:
1.Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей)
2.Человек без друзей, что дерево…( без корней)
3.Друга ищи, а найдешь - …. (береги)
4.Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)
5.Дружба не гриб, в лесу….(не найдешь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я недаром сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.
Сейчас мы проведем викторину.
ВИКТОРИНА » КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»
Задания:
1.Зеленый крокодил Гена и….(Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ….(Мальвина)
3.Смешной мишка Вини Пух и …(Пятачок)
4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?...(Герда)
5.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?...(малиновое варенье)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей - литературных героев.
КНИГА - учитель,
КНИГА - наставница,
КНИГА - близкий товарищ, друг. ( В. Боков)
( воспитатель делает обзор выставки книг)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на столах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
( Воспитанники читают законы цепочкой)
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
(Воспитанник читает стихотворение » Давайте дружить»)
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
А поле - с плугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-- Ребята, как называется наше занятие?
-- Что такое « дружба »?
-- Кого мы можем назвать другом?
-- Что нужно делать для того, чтобы дружба была крепкой?
ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом наше воспитательное занятие закончилось. Спасибо всем за участие.