• Преподавателю
  • Химия
  • Тема: Практическая работа № 4 Определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

Тема: Практическая работа № 4 Определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

Цель:  провести качественное определение углерода и водорода в органических веществах. Задачи: закрепить теоретические навыки, полученные при изучении тем «Предельные и непредельные углеводороды»; научить практически определять наличие углерода и водорода в органических веществах, провести наблюдения, сделать выводы; повторить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, штатив лабораторный, прибор для получения газов, пробка с газо...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 кл. Поурочные планы Сычевой Л.Н.

Тема: Практическая работа № 4

Определение углерода, водорода и хлора в органических веществах


Цель: провести качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Задачи: закрепить теоретические навыки, полученные при изучении тем «Предельные и непредельные углеводороды»; научить практически определять наличие углерода и водорода в органических веществах, провести наблюдения, сделать выводы; повторить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, штатив лабораторный, прибор для получения газов, пробка с газоотводной трубкой, химический стакан, белая фарфоровая чашка, медная проволока, спиртовка, спички; парафин, парафиновая свеча, оксид меди (II), известковая вода, безводный сульфат меди (II), дихлорэтан.

Ход урока

  1. Подготовка к проведению практической работы

  1. Беседа о правилах по технике безопасности при работе с органическими веществами и поведении в кабинете химии.

  2. Беседа о ходе проведения практической работы № 4, особенностях проведения опытов.

  1. Проведение практической работы № 4

  1. Выполнение работы (описание работы в учебнике на стр. 168 - 169).

  2. Запись результатов работы, выводы, уравнения реакций.

  3. Уборка рабочего места.

  1. Закрепление знаний, умений, навыков

Задание на дом: § 40 - §43 повт., записи в тетради;

подготовиться к зачетной работе по изученному материалу.

Образец оформления работы

№п/п

Название опыта


Что делал


Что наблюдал


Вывод


1.

Качественное оп

ределение углерода


2.

Качественное определение водорода


3.

Качественное определение хлора


Общий вывод к работе: на практике доказали наличие углерода и водорода в органическом веществе (парафине), хлора - в дихлорэтане.

Приложение к плану. Поурочные планы Сычевой Л.Н.

Качественное определение углерода и водорода

в органических веществах

Вариант 1.

Задание 1. Исследуйте качественный состав спирта C2H4OH.

Проделайте опыт в соответствии с инструкцией к практическому занятию (опыты 1,2 и 4 в учебнике, а также названий опытов в таблице задания 2).

Задание 2. Результаты исследования занесите в таблицу.


Название опыта

Наблюдение

Вывод, уравнения реакций

1.Установление нали

чия элемента водоро

да в метане


  1. Установление нали

чия элемента углерода

в метане:

а) внесением холодно

го предмета (фарфоро

вой чаши);

б) известковой водой


Вывод: в состав метана входят химические элементы _____________ и _________________

Оценка __________





Приложение к плану. Поурочные планы Сычевой Л.Н.

Качественное определение углерода и водорода

в органических веществах

Вариант 2.

Задание 1. Исследуйте качественный состав парафина C14H30.

Прочитайте инструкцию к практическому занятию и проведите опыт (опыты 1, 2 и 4) в соответствии с ней, а также названий опытов в таблице задания 2.

Задание 2. Результаты исследования занесите в таблицу.


Название опыта

Наблюдение

Вывод, уравнения реакций

1.Установление нали

чия элемента водоро

да в парафине


  1. Установление нали

чия элемента углерода

в парафине:

а) внесением холодно

го предмета (фарфоро

вой чаши);

б) известковой водой


Вывод: в состав парафина входят химические элементы _____________ и _________________

Оценка __________


© 2010-2022