Комплект контрольно-оценочных средств по химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ "САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕТР № 4"


РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МК_________

Директор

«____»_____________20___г.

ГБПОУ "Сахалинский

политехнический центр № 4"

_________Л.А.Зубко



«____»___________20___г


КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине общеобразовательного цикла

ОДБ.07 Химия

ОДБ.08 Химия


Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессиям:

08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства

15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

39.01.01. Социальный работник


Долинск, 2015

Общие положения


Результатом освоения учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.07(08) Химия является достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического зна­ния для каждого человека;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;

  • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оце­ночные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия реше­ний, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является:

дифференцированный зачет



2. Результаты освоения учебной дисциплины общеобразовательного цикла

подлежащие проверке на дифференцируемом зачёте

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

2.1. личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной хими­ческой науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятель­ности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи­мических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной химической науки и химиче­ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

2.2. метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипо­тез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон хи­мических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость стал­киваться в профессиональной сфере;

  • использование различных источников для получения химической информа­ции, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

2.3. предметных:

  • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функ­циональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

  • сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

  • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

  • сформированность собственной позиции по отношению к химической инфор­мации, получаемой из разных источников.




  1. Оценка освоения курса учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ. 07(08) Химия

3.1. Типовые задания для оценки освоения ОДБ. 07(08) Химия

Вариант 1

К каждому из заданий даны несколько вариантов ответов, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите в карту ответов

1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно:

1) 6; 2) 12; 3) 8

2. Распределение электронов в атоме элемента: 2, 8, 4 . Химический знак этого элемента:

1) C; 2) O; 3) Si

3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий:

1) увеличиваются; 2) уменьшаются; 3) не изменяются.

4. Химическая связь в молекуле воды:

1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная.

5. Формулы кислотных оксидов:

1) CO2 и CaO; 2) CO2 и SO3; 3) K2O и Al2O3

6. Формула сероводородной кислоты:

1) H2S; 2) H2SO4; 3) H2SO3

7. К реакциям обмена относится:

1) CaO + H2O= Ca(OH)2;

2) Сu(OH)2= CuO + H2O;

3) KOH + HNO3= KNO3 + H2O

8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются:

1) кислотами;

2) солями;

3) основаниями.

9. Какая степень окисления хрома в К 2Сr 2О 7?

1) +6; 2) +3; 3) -3; 4) -6.

10. Присутствие в растворе кислоты можно доказать с помощью:

1) лакмуса;

2) фенолфталеина;

3) щелочи

11. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов

12. Вещество, формула которого С2Н6 относится к классу

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов

13. Вещество, формула которого СН3 - СН2 - СН2 - СН3 является

1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном

14. Вещество, формула которого СН2 = СН - СН - СН3 называется

ǀ

СН3

1) 2-метилбутен-3 3) 3-метилбутен-1

2) 2-метилбутин-3 4) 3-метилбутин-1

15. Характерной химической реакцией для веществ, имеющих общую формулу СnH2n+2, является реакция

1) замещения 2) гидрирование 3) присоединение 4) гидратации

16.Укажите «лишнее» вещество в ряду:

1) бутаналь; 2) пропанол;

3) метаналь; 4) ацетальдегид.

17. Функциональная группа - СОН характерна для:

1) альдегидов; 2) сложных эфиров;

3) карбоновых кислот; 4) спиртов.

18. Гомологом ацетилена является

1) С2Н6 2) С6Н6

3) С4Н6 4) СН4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА


«5» - 16-18 правильных ответов

«4» - 13-15 правильных ответов

«3» - 10-12 правильных ответов

«2» - 9 и менее правильных ответов


Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Химия»

Вариант 2

К каждому из заданий даны несколько вариантов ответов, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите в карту ответов

1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно:

1) 6; 2) 12; 3) 8.

2. Формула высшего оксида элемента, распределение электронов в атоме которого 2, 8, 5:

1) N2 O5; 2) P2 O5; 3) B2O3 .

3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:

1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.

4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

1) H2O; 2) O2; 3) CaCl2

5. Формула основания и кислоты соответственно:

1) Ca(OH)2 и Be(OH)2 ;

2) NaOH и KHSO4;

3) Al(OH)3 и HNO3

6. Формула сульфита натрия:

1) Na2SO4; 2) Na2SO3; 3) Na2S

7. К реакциям замещения относится:

1) Ca + H2SO4= CaSO4 + H2;

2) Сu(OH)2= CuO + H2O;

3) KOH + HNO3= KNO3 + H2O

8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются:

1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.

9. В ПСХЭ в группе сверху вниз увеличивается:

1) металлические свойства; 2) сила высших кислот;

3) электроотрицательность атома; 4) неметаллические свойства

10.Назовите элемент, распределение электронов в атоме которого:

2, 8, 7.

1) фосфор; 2) сера; 3) хлор; 4) кислород.

11. Общая формула алканов:

1) CnH2n 2) CnH2n+2 3) CnH2n-2 4) CnH2n-6

12. К классу алкенов относится вещество с молекулярной формулой

1) С6Н10 2) С6Н6 3) С6Н12 4) С6Н14

13. Вещество, формула которого СН3 - С ≡ С - СН3 является

1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном

14. Гомологом этана является

1) С2Н4 2) С2Н6 3) С3Н8 4) С3Н6

15. Укажите название соединения СН2 = СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН3

1) 3-метилбутин-1; 2) октен-1; 3) пентин-1; 4) гексен-1

16. Для алкенов характерна реакция

1) замещения 2) обмена 3) присоединения 4) дегидратации

17. Укажите «лишнее» вещество в ряду:

1) метанол; 2) этаналь; 3) пентанол; 4) бутиловый спирт.

18. Функциональная группа - СООН характерна для

1) альдегидов; 2) сложных эфиров; 3) карбоновых кислот; 4) спиртов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА


«5» - 16-18 правильных ответов

«4» - 13-15 правильных ответов

«3» - 10-12 правильных ответов

«2» - 9 и менее правильных ответов

КОДИФИКАТОР

дифференцированного зачета по дисциплине: Химия

Вариант 1

Вариант 2

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1

1

3

2

3

2

2

3

1

3

2

4

2

4

1

5

2

5

3

6

1

6

2

7

3

7

1

8

2

8

3

9

1

9

1

10

1

10

3

11

2

11

2

12

1

12

3

13

1

13

3

14

3

14

3

15

1

15

4

16

2

16

2

17

1

17

2

18

2

18

2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА



«5» - 16-18 правильных ответов

«4» - 13-15 правильных ответов

«3» - 10-12 правильных ответов

«2» - 9 и менее правильных ответов









ЛИСТ ОТВЕТОВ

для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.07(08) Химия

Группа _______

ФИО ____________________________

Вариант № ______

№ вопроса

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18





















Дата проведения_____________________________________



3.2. Форма ведомости дифференцированного зачета

Ведомость


по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОДБ. 07(08) Химия

№ п/п

ФИО студента

№ варианта

Оценка за ДЗ (Э)

Итоговая оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


Дата: «__»________2015 г. подпись преподавателя _____/_____


© 2010-2022