- Преподавателю
- Химия
- Комплект контрольно-оценочных средств по химии
Комплект контрольно-оценочных средств по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кускова А.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ "САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕТР № 4"
РАССМОТРЕНО:
УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МК_________
Директор
«____»_____________20___г.
ГБПОУ "Сахалинский
политехнический центр № 4"
_________Л.А.Зубко
«____»___________20___г
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине общеобразовательного цикла
ОДБ.07 Химия
ОДБ.08 Химия
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессиям:
08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства
15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
39.01.01. Социальный работник
Долинск, 2015
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.07(08) Химия является достижение следующих целей:
-
формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
-
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;
-
развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
-
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является:
дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины общеобразовательного цикла
подлежащие проверке на дифференцируемом зачёте
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
2.1. личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
-
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
-
умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
2.2. метапредметных:
-
использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-
использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
2.3. предметных:
-
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
-
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
-
сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
-
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
-
сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
-
Оценка освоения курса учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ. 07(08) Химия
3.1. Типовые задания для оценки освоения ОДБ. 07(08) Химия
Вариант 1
К каждому из заданий даны несколько вариантов ответов, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите в карту ответов
1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно:
1) 6; 2) 12; 3) 8
2. Распределение электронов в атоме элемента: 2, 8, 4 . Химический знак этого элемента:
1) C; 2) O; 3) Si
3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий:
1) увеличиваются; 2) уменьшаются; 3) не изменяются.
4. Химическая связь в молекуле воды:
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная.
5. Формулы кислотных оксидов:
1) CO2 и CaO; 2) CO2 и SO3; 3) K2O и Al2O3
6. Формула сероводородной кислоты:
1) H2S; 2) H2SO4; 3) H2SO3
7. К реакциям обмена относится:
1) CaO + H2O= Ca(OH)2;
2) Сu(OH)2= CuO + H2O;
3) KOH + HNO3= KNO3 + H2O
8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются:
1) кислотами;
2) солями;
3) основаниями.
9. Какая степень окисления хрома в К 2Сr 2О 7?
1) +6; 2) +3; 3) -3; 4) -6.
10. Присутствие в растворе кислоты можно доказать с помощью:
1) лакмуса;
2) фенолфталеина;
3) щелочи
11. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
12. Вещество, формула которого С2Н6 относится к классу
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
13. Вещество, формула которого СН3 - СН2 - СН2 - СН3 является
1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном
14. Вещество, формула которого СН2 = СН - СН - СН3 называется
ǀ
СН3
1) 2-метилбутен-3 3) 3-метилбутен-1
2) 2-метилбутин-3 4) 3-метилбутин-1
15. Характерной химической реакцией для веществ, имеющих общую формулу СnH2n+2, является реакция
1) замещения 2) гидрирование 3) присоединение 4) гидратации
16.Укажите «лишнее» вещество в ряду:
1) бутаналь; 2) пропанол;
3) метаналь; 4) ацетальдегид.
17. Функциональная группа - СОН характерна для:
1) альдегидов; 2) сложных эфиров;
3) карбоновых кислот; 4) спиртов.
18. Гомологом ацетилена является
1) С2Н6 2) С6Н6
3) С4Н6 4) СН4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
«5» - 16-18 правильных ответов
«4» - 13-15 правильных ответов
«3» - 10-12 правильных ответов
«2» - 9 и менее правильных ответов
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Химия»
Вариант 2
К каждому из заданий даны несколько вариантов ответов, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите в карту ответов
1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно:
1) 6; 2) 12; 3) 8.
2. Формула высшего оксида элемента, распределение электронов в атоме которого 2, 8, 5:
1) N2 O5; 2) P2 O5; 3) B2O3 .
3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:
1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.
4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
1) H2O; 2) O2; 3) CaCl2
5. Формула основания и кислоты соответственно:
1) Ca(OH)2 и Be(OH)2 ;
2) NaOH и KHSO4;
3) Al(OH)3 и HNO3
6. Формула сульфита натрия:
1) Na2SO4; 2) Na2SO3; 3) Na2S
7. К реакциям замещения относится:
1) Ca + H2SO4= CaSO4 + H2;
2) Сu(OH)2= CuO + H2O;
3) KOH + HNO3= KNO3 + H2O
8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются:
1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.
9. В ПСХЭ в группе сверху вниз увеличивается:
1) металлические свойства; 2) сила высших кислот;
3) электроотрицательность атома; 4) неметаллические свойства
10.Назовите элемент, распределение электронов в атоме которого:
2, 8, 7.
1) фосфор; 2) сера; 3) хлор; 4) кислород.
11. Общая формула алканов:
1) CnH2n 2) CnH2n+2 3) CnH2n-2 4) CnH2n-6
12. К классу алкенов относится вещество с молекулярной формулой
1) С6Н10 2) С6Н6 3) С6Н12 4) С6Н14
13. Вещество, формула которого СН3 - С ≡ С - СН3 является
1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном
14. Гомологом этана является
1) С2Н4 2) С2Н6 3) С3Н8 4) С3Н6
15. Укажите название соединения СН2 = СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН3
1) 3-метилбутин-1; 2) октен-1; 3) пентин-1; 4) гексен-1
16. Для алкенов характерна реакция
1) замещения 2) обмена 3) присоединения 4) дегидратации
17. Укажите «лишнее» вещество в ряду:
1) метанол; 2) этаналь; 3) пентанол; 4) бутиловый спирт.
18. Функциональная группа - СООН характерна для
1) альдегидов; 2) сложных эфиров; 3) карбоновых кислот; 4) спиртов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
«5» - 16-18 правильных ответов
«4» - 13-15 правильных ответов
«3» - 10-12 правильных ответов
«2» - 9 и менее правильных ответов
КОДИФИКАТОР
дифференцированного зачета по дисциплине: Химия
Вариант 1
Вариант 2
№ вопроса
ответ
№ вопроса
ответ
1
1
1
3
2
3
2
2
3
1
3
2
4
2
4
1
5
2
5
3
6
1
6
2
7
3
7
1
8
2
8
3
9
1
9
1
10
1
10
3
11
2
11
2
12
1
12
3
13
1
13
3
14
3
14
3
15
1
15
4
16
2
16
2
17
1
17
2
18
2
18
2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
«5» - 16-18 правильных ответов
«4» - 13-15 правильных ответов
«3» - 10-12 правильных ответов
«2» - 9 и менее правильных ответов
ЛИСТ ОТВЕТОВ
для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.07(08) Химия
Группа _______
ФИО ____________________________
Вариант № ______
№ вопроса
ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Дата проведения_____________________________________
3.2. Форма ведомости дифференцированного зачета
Ведомость
по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОДБ. 07(08) Химия
№ п/п
ФИО студента
№ варианта
Оценка за ДЗ (Э)
Итоговая оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Дата: «__»________2015 г. подпись преподавателя _____/_____