• Преподавателю
  • Химия
  • Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Тарасенко М.А.

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Тема

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды

Тип урока

Комбинированный.

Цели урока

обучающие:

  • сформировать представления об анализе и синтезе на примере изучения состава воды;

  • сформировать представление о способах очистки природной воды.

развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, наблюдательности;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, ставить проблему и искать пути ее разрешения.

воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся;

  • воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую и исполнительскую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, четкость и уважительность.

Планируемые результаты

предметные:

  • знать качественный и количественный состав воды;

  • уметь объяснять понятия «анализ» и «синтез»;

  • знать способы очистки воды.

метапредметные:

Познавательные:

  • умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

  • формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной деятельности;

  • умение понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • умение соотносить учебные действия с известными правилами;

  • умение осознавать уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

  • умение формулировать высказывание;

  • умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

личностные:

  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

  • проявление творческого отношения к процессу обучения.

Форма работы на уроке

Индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения

Поисковый, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, беседа.

Используемые педагогические технологии

Проблемного обучения, дифференцированного обучения, развивающего обучения.

Средства обучения

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы

Перегонка воды.









Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства: учебник, ЭОР, КИТ

I. Организацион-ный этап

Приветствие и мотивация:

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.


Приветствуют учителя, проверяют наличие средств обучения.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками (К).



II. Проверка домашнего задания

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочеты.

Самостоятельная работа.



Учащиеся выполняют поставленные перед ними задания.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- контроль, коррекция (Р).

Раздаточный материал

III. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

  • По итогам сравнения 122 стран, проводимым ЮНЕСКО, самые чистые запасы этого вещества находятся в Финляндии.

  • Около 1 млрд. людей не имеют доступа к этому чистому веществу.

  • Основная масса этого вещества на Земле находится не на нее поверхности, а содержится в мантии, и превышает наземные запасы более чем в 10 раз.

  • Употребление этого вещества вместо других напитков снижает аппетит и способствует скорейшему похудению.

  • Самая дорогое вещество продается в Лос-Анджелесе, стоимость литровой емкости с эксклюзивным веществом, украшенным кристаллами Swarovski, составляет 90$.



Учащиеся, основываясь на полученные ранее знания, находят ответ на вопрос учителя.

- подведение под понятие (П);

- извлечение необходимой информации из текста (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).


IV. Постановка цели занятия перед учащимися

Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.

Знакомятся с планом работы, определяют для себя цели работы на уроке на его основе.

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


V. Организация восприятия и осмысления новой информации

Организация внимания учащихся;

обеспечение вариативности взаимодействия преподавателя с учащимися.

1. Состав воды.

2. Анализ и синтез воды.

3. Очистка воды.

4. Аэрация воды.



Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за экспериментом, анализируют, составляют УХР, делают выводы.

- анализ, синтез, сравнение, аналогия (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- структурирование знаний (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).




VI. Первичная проверка понимания

Проверка глубины понимания учащимися учебного материала.

Можно ли дождевую воду назвать дистиллированной?

Учащиеся на рабочих местах и возле доски выполняют задания, предложенные учителем.

- установление причинно-следственных связей (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).


VII. Рефлексия

Какую оценку Вы себе бы поставили сегодня за понимание темы? (поднимите руки)

- «5» Молодец! Так держать!

- «4» Хорошо, но можно лучше!

- «3» В тумане!

- «2» Над пропастью!

С каким настроением Вы уходите с урока?

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).


VIII. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§31, упр. 1-5.



Ученики открывают дневники и учебники и записывают домашнее задание.

- умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя (Р);

- умение осуществлять поиск нужной информации, структурировать материал, грамотно формулировать вопросы (П).



© 2010-2022