Конспект урока химии на тему Подгруппа азота

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока химии на тему «Подгруппа азота»

Продолжительность урока: 90 минут

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Учебная: закрепить знания о положении неметаллов в ПСХЭ; проверить умения характеризовать подгруппы неметаллов, навыки по составлению формул веществ и уравнений химических реакций; познакомить с элементами подгруппы азота, простыми веществами и соединениями.

Развивающая: умение применять теоретические знания при составлении уравнений химических реакций; развитие аналитического мышления и памяти.

Воспитательная: объективно оценивать свою деятельность (самооценка, самоконтроль), устойчивость внимания.

Оборудование: таблица ПСХЭ Д.И.Менделеева, таблица растворимости, ряд активности металлов, карточки опроса, учебник, пробирки, штатив для пробирок, химические реактивы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение целей и задач урока.

3.Проверка знаний, умений и навыков по теме «Общие сведения о неметаллах. Подгруппа галогенов. Подгруппа кислорода»:

1)Фронтальная беседа:

а) Какие элементы называются неметаллами?

б) Что показывает количество электронов на ВЭУ?

в) Где в ПСХЭ Менделеева находятся неметаллы?

г) Что происходит с неметаллическими свойствами в периоде и в группе?

д) Какой неметалл самый сильный?

Вывод: т.е. элементам - неметаллам выгодно иметь меньше энергетических уровней и больше электронов на ВЭУ.

2)Проверка умения давать характеристику элементам главных подгрупп шестой и седьмой групп ПСХЭ:

На доске 2 учащихся выполняют письменно данное задание, с остальными в это время проводится химический диктант:

а) у элементов шестой и седьмой группы главной подгруппы ПСХЭ сверху вниз возрастают…

б) у элементов шестой группы главной подгруппы на ВЭУ находятся …

в) у элементов седьмой группы главной подгруппы на ВЭУ находятся…

г) степени окисления элементов шестой группы равны…

д) степени окисления элементов седьмой группы равны…

Учащиеся на местах поменялись тетрадями, оценили друг друга (5 вопросов по пятибалльной системе); далее проверить задания, выполненные учащимися на доске.

3)Химические свойства галогенов - простых веществ и соляной кислоты:

На доске первый учащийся выполняет задание по карточке:

Дописать уравнения возможных реакций:

Ca + Br2 =

Al + Cl2 =

H2 + J2 =

NaJ + Cl2 =

KCl + J2 =

Остальные в тетрадях выполняют подобное задание:

K + Cl2 =

H2 + Br2 =

KBr + Cl2 =

CaF2 + J2 =

Далее на доске второй учащийся выполняет задание по карточке:

Даны вещества: Mg, Cu, ZnO, P2O5, H3PO4, NaOH, CaCO3, KNO3. С какими из данных веществ будет вступать в реакцию соляная кислота? Написать соответствующие уравнения реакций.

Проговорить с учащимися данное задание, обсудив с какими из предложенных веществ будет реагировать соляная кислота. Учащийся, выполняющий задание, подчеркивает эти вещества и записывает уравнения реакций.

В это время третий учащийся выполняет экспериментальную задачу:

Даны 3 пробирки с растворами. Водной из них находится раствор хлорида натрия, во второй пробирке - раствор бромида натрия, а в третьей - раствор иодида калия. С помощью раствора нитрата серебра определить в какой из пробирок находится хлорид, в какой бромид, а в какой пробирке находится иодид?

Учащийся проделывает опыт, делает выводы и записывает уравнения соответствующих реакций на доске.

4)Химические свойства серы, оксидов серы и серной кислоты:

Письменная самостоятельная работа:

1 вариант

  1. S + O2 =

  2. Al + S =

  3. SO3 + H2O =

  4. H2SO4 +CuO =

  5. H2SO4 + NaOH =

Дописать уравнения реакций

2 вариант

  1. SO2 + O2 =

  2. H2 + S =

  3. H2SO4 + Zn =

  4. H2SO4 + BaCl2 =

  5. SO3 + H2O =

Дописать уравнения реакций

4.Новый материал:

1)Характеристика главной подгруппы пятой группы (подгруппы азота) по ПСХЭ.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание (по примеру характеристики подгруппы галогенов и подгруппы кислорода).Затем проверяем и делаем вывод.

2)Аммиак, его строение, свойства. Соли аммония.

На доске показывается образование ковалентной полярной связи в молекуле аммиака, записываем физические и химические свойства аммиака. Демонстрация опыта получения хлорида аммония.

3)Оксиды азота.

4)Азотная кислота.

Записываем физические свойства азотной кислоты, вспоминаем типичные свойства кислот и записываем их для азотной кислоты, отмечаем особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами).

5)Фосфор и его соединения:

а) аллотропные видоизменения фосфора

б) химические свойства фосфора

в) оксид фосфора

г) фосфорная кислота, ее физические и химические свойства

д) соли фосфорной кислоты, фосфорные удобрения.

5.Закрепление:

Выполнить упражнение:

Даны вещества: Ba, Na2O, K2CO3, H2SO4, Ca(OH)2, H2O. С какими из данных веществ будет реагировать азотная кислота? Записать уравнения соответствующих реакций.

6.Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания.



© 2010-2022