• Преподавателю
  • Химия
  • Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях

Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация проектной деятельности.

Химия - трудная для понимания большинства учащихся. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных особенностей. Это подтверждает анкетирование, проводимое как перед началом проектной деятельности, так и по результатам ее. У обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения:

  • проблематизация,

  • целеполагание,

  • планирование,

  • поисковые (исследовательские) умения,

  • коммуникативные умения,

  • презентационные умения,

  • рефлексивные умения;

Преимущества проектной деятельности:

  • при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» учащиеся могут находить оригинальные решения нестандартных проблемных ситуаций;

  • участие в коллективной творческой деятельности;

  • организация педагогом деятельности, которая выходит в социальную сферу;

  • деятельностный уровень освоения реальности;

  • самообразование;

  • целостная картина окружающего мира в динамике.

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.


Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Кристаллы окружают нас повсюду. Твердые тела, из которых строят дома, делают станки, вещества, которые мы употребляем в быту, - почти все они относятся к кристаллам.

В земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто-то тщательно выпиливал, шлифовал, полировал. Правильность и совершенство формы этих камней, безукоризненная поверхность поражают. Трудно поверить, что такие многогранники образовались сами без помощи человека. Вот эти-то камни с природной, то есть не сделанной руками человека, правильной, многогранной формой и называются кристаллами.

Слово «кристалл» происходит от греческого «крюсталлос», то есть «лед». Кристаллы - это твердые тела, атомы или молекулы которых занимают определенные, упорядоченные положения в пространстве. Поэтому кристаллы имеют плоские грани.

Цель проекта - вырастить кристаллы разнообразных веществ из растворов и сравнить их свойства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ литературы, посвященной данной теме;

  • отобрать вещества, применяемые в быту, из которых возможно вырастить кристаллы;

  • познакомиться с методами выращивания кристаллов;

  • освоить методику выращивания кристаллических тел из водных растворов;

  • провести наблюдения за процессом кристаллизации;

Актуальность проекта: работа интересная и познавательная. Кристаллы играли и играют до сих пор немаловажную роль в жизни человека. Они обладают оптическими и механическими свойствами, именно поэтому первые линзы, в том числе и для очков, изготавливались из них. Кристаллы до сих пор применяются для изготовления призм и линз оптических приборов.

Кроме того, кристаллы можно выращивать из раствора. Это удивительное свойство кристаллических тел!

Предмет исследования: кристаллы.

Объект исследования: выращивание кристаллов из растворов.Кристаллы выращивают из насыщенных (перенасыщенных) растворов веществ на «затравке». Затравкой или центром кристаллизации может являться кристаллик данного вещества или любой другой центр кристаллизации (волокно). Выращивание кристаллов - это искусство. Поэтому получается не все сразу. Немного настойчивости, упорства, аккуратности, и можно стать обладателем красивых кристаллов.

Результативность проекта





Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях.



Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Организация проектной деятельности. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Анализируя опыт работы организации проектной деятельности по химии можно сделать выводы:

- работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии,

- уроки проходят более оживлённо,

- увеличилось число учащихся, выбирающих химию для сдачи экзамена,

- появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания, результат проделанной работы.

У обучающихся, выполняющие проекты, формируются проектные умения: планирование, поисковые умения, коммуникативные умения, презентационные умения.Учащиеся, выполняющие проекты по химии принимают активное участие в конкурсах.

Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.






7


© 2010-2022