Программа курса по выбору За страницами учебника химии

Данный курс по выбору предназначен для учащихся 8 класса и носит предметно-ориентированный характер, рассчитан на 17 часов. Программа курса «За страницами учебника химии» призвана помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников в дальнейшем выборе профиля обучения, получить реальный опыт решения расчетных задач и ответить на вопросы «Могу ли я?», «Хочу ли я?». В курсе предполагается решение расчетных задач, которое способствует развитию логического мышления, прививает навык ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на

Методическом объединении

ГУ «Первомайская средняя школа»

_____________ Ионина Л.А.

«____» ___________ 20___г.

Утверждаю:

Директор ГУ «Первомайская средняя школа»

_______________ Гейне Т.П.

«____» ___________ 20___г.






ГУ «Первомайская средняя школа»


Курс по химии

«За страницами учебника химия»

Класс: 8


Автор: учитель Алейникова Е.В.





















п. Прибрежный, 2009г

Пояснительная записка


Пояснительная записка


Данный курс по выбору предназначен для учащихся 8 класса и носит предметно-ориентированный характер, рассчитан на 17 часов. Программа курса «За страницами учебника химии» призвана помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников в дальнейшем выборе профиля обучения, получить реальный опыт решения расчетных задач и ответить на вопросы «Могу ли я?», «Хочу ли я?».

В курсе предполагается решение расчетных задач, которое способствует развитию логического мышления, прививает навык самостоятельной работы. Решение сложных задач - интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом, решение задач способствует самореализации ученика. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации.

Цель курса: проверить готовность учащихся к усвоению материала повышенного уровня сложности по предмету химия, способствовать их профессиональному самоопределению.

Задачи курса:

  1. Устранить пробелы в знаниях;

  2. Предоставить учащимся возможность уточнить собственную готовность и способность осваивать в дальнейшем программу химии на повышенном уровне;

  3. Дать учащимся возможность реализовать и развить свой интерес к химии;

  4. Углубить знания учащихся по химии, научить их методически правильно решать задачи;

  5. Создать учащимся условия для выбора профиля обучения.

В курсе по выбору предполагается использовать следующие методы:

  • фронтальный разбор способов решения новых типов задач,

  • групповое и индивидуальное самостоятельное решение задач,

  • коллективное обсуждение решения наиболее сложных и нестандартных задач, работа учащихся над творческими проектами.

Достижения учащихся, успешность решения ими задач фиксируются по каждому блоку, по окончании курса планируется защита учащимися разработанных проектов.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- производить расчеты по химическим формулам: определять среднюю молекулярную массу смеси, относительную плотность газовой смеси, состав газовой смеси;

- производить вычисления состава растворов с использованием массовой доли растворенного вещества, молярной концентрации, растворимости;

- производить расчеты по уравнениям: вычислять объемные отношения газов, определять состав смеси, массы продуктов реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Календарно-тематическое планирование

программного курса

«За страницами учебника химии»

(0,5 часов в неделю, всего 17 часов)


№ п\п

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Дата

Лекции

Семинары

Решение задач

Игры

Расчеты по химическим формулам

6

1

2

3



1

Основные понятия химии

1


1




2-3

Основные законы химии

2

1


1



4

Вывод формул химических соединений различными способами. Вычисление массовых долей элементов в соединении и нахождение массовых отношений элементов.

1



1



5-6

Вычисления с использованием физических величин и постоянной Авогадро. Определение относительной плотности газовой смеси.

2


1

1



Растворы

4



4



7-8

Массовая доля растворенного вещества. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Правило смещения.

2



2



9

Молярная концентрация. Вычисления с использованием молярной концентрации.

1



1



10

Растворимость веществ. Решение задач на растворимость

1



1



Вычисления мо химическим уравнениям

5

2


3



11-12

Закон объемных отношений газообразных веществ. Вычисление объемных отношений газов. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

2

1


1



13

Задачи, связанные с вычислением массовой доли

вещества в образовавшемся растворе

1



1



14-15

Вычисление массы (объема, количества вещества)

продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

2

1


1



16-17

Итоговое занятие: защита творческих проектов

2


1


1


ИТОГО

17 часов

Содержание программного материала:

1. Расчеты по химическим формулам.

Основные понятия химии. Основные законы химии. Количество вещества. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Число структурных единиц. Молярный объем газа. Относительная плотность газа. Массовая доля элемента. Массовая доля вещества. Мольная доля вещества. Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа, массовая доля) и постоянной Авогадро.

2. Растворы.

Массовая доля растворенного вещества. Правило смещения. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Молярная концентрация. Растворимость веществ. Насыщенные растворы. Массовая доля вещества в насыщенном растворе. Решение задач на растворимость.

3. Вычисления по химическим уравнениям.

Закон объемных отношений газообразных веществ. Вычисление объемных отношений газов. Задачи, связанные с вычислением массовой доли вещества в образовавшемся растворе. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке: Определение состава смеси, все компоненты которой взаимодействуют с указанными компонентами. Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанным реагентом. Защита творческих проектов.


ЛИТЕРАТУРА

(для учащихся)

  1. Кузьменко, Н. Е., Еремин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии для школьников и абитуриентов. - М.: Оникс 21 век, 2001. - 544 с.

  2. Кузьменко, Н. Е., Еремин, В. В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 1999. - 560 с.

  3. Кузьменко, Н. Е., Еремин, В. В., Попков, В. А. Начала химии, современный курс для поступающих в вузы. - М.: Федеративная книготорговая компания, 1997. -384 с.

  4. Хомченко, Г. П., Хомченко, И. Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. - М.: Новая волна, 1997. -303 с.

  5. Вивюрский В.Я. Учись приобретать и применять знания по химии - м.: Прсвещение, 1987г. - 95с.


ЛИТЕРАТУРА

(для учителя)

  1. Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. - Л.: Химия, 1984. -264 с.

  2. Глинка, Н. Л. Общая химия. - Л.: Химия,2000. - 727 с.

  3. Гудкова, А. С., Ефремова, К. М., Магдесиева, Н. Н., Мельчакова, Н. В. 500 задач по химии. - М.: Просвещение, 1977.- 159 с.

  4. Михилев, Л. А., Пасет, Н. Ф., Федотова, М. И. Задачи и упражнения по неорганической химии. - Л.: Химия, 1985. -232 с.

  5. Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл. - М.: Оникс 21 век, 2004. - 176 с.

  6. Оржековский, П. А., Давыдов, В. Н., Титов, Н. А., Богомолова, Н. В. Творчество учащихся на практических занятиях по химии. - М.: Арксти, 1999.- 152 с.

  7. Рэмсден, Э. Н. Начала современной химии. - Л.: Химия, 1989. - 784 с.

  8. Семенов, И. Н. Задачи по химии повышенной сложности (для абитуриентов). 84 вып. - Л.: Ленинградский ун-т, 1991.- 16 с.

  9. Хомченко, Г. П. Химия для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа, 1994. -447 с.

  10. Штремплер, Г. И., Хохлова, А. И. Методика решения расчетных задач по химии. 8-11 кд. - М.: Просвещение, 2000. -207 с.

5

© 2010-2022