Урок по теме Кислоты

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Кислоты

Цель: учащиеся должны знать определение, классификацию, способы получения и свойства кислот, применять знания при проведении реакций, характерных для кислот и записи уравнений реакций.

Задачи для учащихся: учащиеся учащиеся должны дать определение группе кислот, различить кислоту по основности и содержанию кислорода, охарактеризовать химические свойства, провести реакции характерные для кислот, записать уравнения реакций.

Оборудование и реактивы: Zn (гранулы), Cu (проволока, стружки), растворы NaOH, HCI, фенолфталеин, CuO, ложечка для сыпучих веществ, спиртовка, держатель, универсальная индикаторная бумага (растворы NaOH и HCI , без этикеток), пробирки.

Ход урока

1. Работа учащихся с индивидуальными заданиями по теме оксиды (информационная карта № 1)

2. Изучение нового материала

а) учашиеся изучают на информационной карте № 2: определение, классификацию и способы получения кислот.

б) учащиеся выполняют задание № 3

в) учитель на доске а учащиеся в тетради записывают схему « Химические свойства кислот»

к + Ме (стоящий до Н) = соль + Н2

и

с + МеО = соль + Н2О

л

о + МеОН = соль + Н2О

т

а + соль = новая соль + новая кислота (если образуется осадок или выделяется газ)

3. Закрепление материала:

Задание № 4,5

Учащиеся должны провести реакции соляной кислоты с металлом , основным оксидом, основанием, солью, действие на индикаторы.

Предварительно проводится инструктаж по ТБ.

4. Рефлексия

Вопросы учащимся:

1. В желудке человека присутствует соляная кислота. При ее избытке возникают неприятные ощущения. Для понижения кислотности больному прописывают лекарство. Как вы думаете какие вещества должны содержаться в лекарстве?

2. Врачи после еды рекомендуют чистить зубы или употреблять жевательную резинку, почему?

3. После физических нагрузок на следующий день ощущается боль в мышцах, почему?

Домашнее задание: п.32, упр. 5-9 (с. 104-105), учить формулы кислот и название их солей.

Информационная карта №1

  1. Дать определение оксидов.

  2. На какие две группы делятся оксиды.

  3. Из предложенных веществ выпишите оксиды и разделите их на кислотные и основные: NО2 СаS04S02 СаО С02 Н3Р04NaОН Na20 СrO3 СrO

  4. Определите какое слово зашифровано:

СаО

S02

203

СиО

Оксид серы (4)

А

М

В

К

Оксид кальция

Е

н

Р

С

Оксид меди (2)

П

о

Г

д

Оксид железа (3)

В

У

ь

я

  1. Составить химическое домино.

  2. Допишите уравнения реакций: СаО + Н20 =

S0320 =

Na20+Н2S04 =
С02 + NaОН =

Информационная карта №2

КИСЛОТЫ

1. Кислоты это сложные вещества состоящие из атомов водорода, способные замещаться на атомы металла, и кислотного остатка.

2. Получение кислот

Н2 + нМе Н2О + нМе0

Урок по теме КислотыУрок по теме Кислоты

Бескислородные Кислородсодержащие

Пример: H2S HCI Пример: HNO3H2SO4

HXR - общая формула кислот

x = 1 одноосновная HNO3HCI

x = 2 двухосновная Н2S H2SO4

x = 3 трехосновная H3PO4

Валентность кислотного остатка определяется индексом водорода.

3. Из предложенных веществ выпишите кислоты и классифицируйте их на

а) кислородсодержащие и бескислородные

б) по основности

SO3 CuO HNO3 NaOH H2S NaCI HCI H3PO4 H2SO4

4. Иследуйте действие кислот на индикаторы

Индикаторы

Кислотная

Нейтральная

Щелочная

Фенолфталеин

Бесцветный

Бесцветный

Малиновый

Лакмус

Красный

Фиолетовый

Синий

Метилоранж

Желтый

5. Допишите уравнения реакций и осуществите их практически

а) Zn + HCI =

б) CuO + HCI =

в) NaOH + HCI =

г) CaCO3 + HCI =


© 2010-2022