Программа решение нестандартных задач

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Решение задач занимает важное место в системе преподавания химии. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации, мыслить логически; они широко применяются для контроля, а также для отбора и выявления тех учащихся, которые больше интересуются предметом, лучше в нем разбираются. Кроме этого с помощью задач отрабатываются умения проводить различные расчеты.

Типов задач, как качественных и количественных, очень много, от весьма простых до очень сложных. Многие задачи требуют уверенного владения числом расчетных и логических алгоритмов. Элементы задач важны как сами по себе, так и в качестве фундамента при решении нестандартных задач.

Практика показывает, что задачи олимпиад, нетрадиционного мышления, через 1-3 года, оказываются среди задач того или известного ВУЗа. Однако для развития химической логики реально полезен другой класс задач - задачи с « изюминкой», требующие помимо знания предмета, нестандартного логического подхода. Это, часто замаскированные под задачи, реально научные проблемы, требующие серьезного осмысления, или такие задачи, у которых у которых за условием за полстраницы кроется решение в пол строки. В этом случае следует показать ученику логику решения задач данного типа, он без особых усилий овладеет основными алгоритмами решения задач. И тогда решение задач действительно будет активировать знания школьников, закреплять их; учить мыслить.

Одна из задач химического образования - развивать интеллект учащихся, его логическое, эмпирическое и другие формы мышления. Развитию мышления способствует интерес к предмету. Средством формирования интереса к предмету могут стать практические работы, направленные на решение качественных задач.

Выполнение практических работ способствует конкретному и прочному усвоению учащимися основных разделов неорганической химии. Учащиеся осваивают и закрепляют, полученные на уроках, правила внутреннего распорядка в химической лаборатории, приемы работы, совершенствуют навыки обращения с реактивами, химической посудой приборами.

Обучающие функции курса обеспечивают формирование важных структурных элементов знаний, осмысления химической сущности явлений, умением применять усвоенные знания в нестандартной ситуации. Решение нестандартных задач - это активный познавательный процесс.

Воспитывающие функции реализуется формированием мировоззрения, осознанным усвоением материала, расширением кругозора.

Развивающие функции проявляются в результате формирования научно- творческого, логического, творческого мышления, развития смекалки учащихся, в будущем - изобретательности и ориентации на профессию.

Решение нестандартных задач - это мыслительный процесс.

© 2010-2022