«Новые подходы в преподавании»

данная статья несет информационный  и познавательный характер.Она рассчитана на то, чтобы ознакомить широкую аудиторию учителей, преподавателей, педагогов с новыми подходами в преподавании, независимо от класса, стажа работы, предмета. В этой статье коллеги могут узнать много интересного, полезного и эффективного, что приобретают казахстанские учителя, в ходе прохождения трехмесячных курсов по программе Кембриджского университета кроме того в статье описываются все положительные моменты реализац...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Новые подходы в преподавании»

Шамоева Лейла Исмаиловна

Учитель математики, физики

Алматинская область

Карасайский район

КГУ «сш.им.Карасай батыра с дошкольным мини - центром»

«Новые подходы в преподавании»

« Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в ХХI веке - это активные, образованные и здоровые граждане. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования… Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.»

Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 г.



Не случайно эпиграфом я выбрала слова послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана, они ярко отражают актуальность проблем стоящих перед современным образованием. Меня как учителя очень волнует современное преподавание в школах. Педагогический поиск - это процесс постоянный, а в перспективе - бесконечный. Позади долгий путь, главное приобретение на котором - опыт. А впереди - только движение вперед. За долгие годы работы я поняла, что достигла какой - то планки, какого - то предела и не видела дальнейшего продвижения вперед, и часто себе задавала вопрос: « Как дальше учить? Чему учить? Как воспитать достойного гражданина своей страны?» И с такими мыслями я приехала на трехмесячные курсы по программе Кембриджского университета в филиал АО «НЦПК «Орлеу» в г. Алматы. Да, были большие сомнения: «А применима ли система обучения, преподаваемая на курсах к моему предмету, так как математика - наука точная, весьма сложная для учащихся». Но я знала, что нельзя упускать ни одного подхода, делающего математику более доступной. Ошибочны представления о том, что я сообщаю интересный материал, а дети «ловят его на лету». Здесь нужно не останавливаться, а искать те формы и методы преподавания, которые бы обеспечили наиболее оптимальный результат. Ответы на все свои вопросы я получила после нескольких дней пребывания на курсах. Вначале было очень сложно ломать свои стереотипы о методах и формах преподавания, но потом пришло понимание того, что данная методика лишь дополняет накопленный опыт работы учителя, дает новый взгляд на преподавание, вносит элементы игры в преподавание предмета, таким образом, облегчая понимание, восприятие учащимися темы урока. Сейчас легко писать, как ты понимаешь систему обучения, преподаваемую на курсах, но вначале это был большой стресс - ведь в процессе изучения системы преподавания, рождался абсолютно новый взгляд на преподавание. А почему было вначале так тяжело - да потому, что мы учителя - практики сами себя загоняем в жесткие рамки преподавания, оправдывая свои действия требованиями гос.стандартов, инструктивными письмами, мы забываем, что ребенок - это не бесправный объект обучения, а равноправный участник процесса обучения. И помогали обрести это новое видение учебного процесса команда опытных тренеров. Собираясь на курсы, я ожидала долгих лекционных занятий, старенького седого преподавателя. Но приехав, я окунулась с головой в веселую, легкую, непринужденную обстановку, где ты сам добываешь знания, просыпается твое творчество, которое глубоко, глубоко внутри тебя спит, с удовольствием бегаешь и прыгаешь во время игр на свежем воздухе (как когда-то в детстве), участвуешь в дебатах, учишься работать в команде, учишься «слушать-слышать-наблюдать-помогать» . Ты как-то незаметно освобождаешься от комплексов, сам становишься на место ученика и начинаешь видеть мир глазами ребенка. Приходит осознание того, что ты хочешь быть не просто учителем, а эффективным учителем. Учителем, который будет инициатором, воздействующем на процесс обучения, проявляющем заботу и активно , с энтузиазмом занимающимся преподаванием и обучением. Учителем, который осознает, что каждый ученик думает и знает, как формировать свое понимание предмета; конструирует знания и практический опыт в контексте этих знаний; имеет профессиональные знания и понимание их содержания для обеспечения обратной связи таким образом, чтобы каждый ученик прогрессировал по уровням образовательной программы. Учителем, который знает цели обучения и критерии успешности урока, знает, в какой степени они соответствуют этим критериям со своими учениками, и знает, что делать далее для устранения пробела между имеющимися знаниями и осознанными учениками эталонами успешности «Куда двигаться дальше?», «Как действовать?», «Что делать далее?» . Учителем, который может совершенствоваться , получая импульс от единственной идеи до множества идей, синтезировать и в дальнейшем пополнять и углублять их таким образом, чтобы ученики могли воспроизводить и самостоятельно формировать эти идеи (Руководство для учителей по программе Кембриджского университета ).

Подведя итоги, хочется сказать, что результатом работы учителей, прошедших трехмесячные курсы, будет привитие школьникам навыков критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.



© 2010-2022