Задания школьного этапа олимпиады но химии

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания школьного этапа олимпиады но химииШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

8 класс

Задача №1. С географическими названиями связано довольно много химических

элементов - это элементы-топонимы. Установите соответствие между названием

элемента и географическим объектом. Запишите символы химических элементов.

Скандий Польша

Галлий Рейн

Полоний Париж

Гольмий Скандинавия

Рутений Франция

Лютеций Стокгольм

Рений Россия

Гафний Копенгаген

Франций

Задача №2

Одной из целей алхимии было получение благородных металлов (например, золота) из неблагородных металлов (например, из меди, ртути или свинца).

а) Какова была теоретическая база для обоснования подобных исследований алхимиков?

б) Каковы были результаты деятельности алхимиков?

в) Можно ли в наше время получить золото из неблагородного металла? Если да, то, каким образом?

Задача №3

Зная объемный состав воздуха (кислорода - 21%, азота - 78%, аргона - 1%), рассчитайте:

а) массовый состав воздуха;

б) молекулярный состав воздуха;

в) среднюю молярную массу воздуха;

г) плотность воздуха.






Ответы

Задача1

Скандий Скандинавия Sc

Галлий Франция Ga

Полоний Польша Po

Гольмий Стокгольм Ho

Рутений Россия Ru

Лютеций Париж Lu

Рений Рейн Re

Гафний Копенгаген Hf

Франций Франция Fr

Всего 8 баллов

Задача 2

а) Основная цель алхимии - превращение (трансмутация) неблагородных металлов в благородные. Эта идея основывалась на представлениях греческих философов (Эмпедокл, Платон, Аристотель и др.) о том, что материальный мир состоит из «первоэлементов» - огня, воды, воздуха и земли, а также некой квинтэссенции, которые при определенных условиях могут переходить друг в друга или образовывать все предметы окружающего мира. (2 балла). Позже арабский алхимик Абу Муса Джабир ибн Хайан (Гебер) разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий. Согласно этой теории в основе всех металлов лежат «философские принципы» - Ртуть и Сера. В зависимости от их соотношения и чистоты эти элементы образуют другие металлы. Золото - совершенный металл - образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. (3 балла).

б) Основные достижения алхимии:

-разработка получения металлов из руд и их (металлов) очистка от примесей;

-разработка отдельных методов химического эксперимента (прокаливание, дистилляция, перегонка, фильтрование, растворение и др.);

-открытие ряда простых и сложных веществ (сурьма, мышьяк, цинк, фосфор; серная, азотная, соляная и др. кислоты; соли этих кислот; оксиды, или земли и т.д.). (1 балл).

в) Получить золото искусственным путем из других металлов можно, проведя ядерные реакции. Теоретически это вполне осуществимо, и такие превращения уже были проведены в первой половине ХХ века из ртути. Однако в результате были получены радиоактивные неустойчивые изотопы золота, которые через несколько дней вновь в итоге радиоактивного распада вновь превратились в исходные изотопы ртути. Получить устойчивое нерадиоактивное искусственное золото в ходе ядерных реакций также возможно, но оно получится настолько дорогим, что этот способ имеет только теоретический интерес.(2б)

Задача 3. 1. Исходя из закона Авогадро, объемные отношения газов равны отношению числа молекул этих газов, т. е. молекулярный состав воздуха равен (1 балл):

21(O2):78(N2):l(Ar)

2. Определим среднюю молярную массу воздуха (1 балл).

Задания школьного этапа олимпиады но химии

3. Определим плотность воздуха (1 балл).

Задания школьного этапа олимпиады но химии

4. Для определения массового состава воздуха проведем расчеты с порцией воздуха массой 29 г, т. е. количеством 1 моль, объемом 22,4 л.

5. Определим массы компонентов в данной порции воздуха по формуле (1 балл):

Задания школьного этапа олимпиады но химии

Задания школьного этапа олимпиады но химии

Задания школьного этапа олимпиады но химии

Задания школьного этапа олимпиады но химии

6. Определим массовый состав воздуха (1 балл).

Задания школьного этапа олимпиады но химии

Задания школьного этапа олимпиады но химии

%(Аr) =100 - (23,2 + 75,4) = 1,4 (%)

Ответ: а) 23,2%; 75,4%; 1,4%; б) 21:78:1; в) 29 г/моль; г) 1,29 г/л.

© 2010-2022