- Преподавателю
- Химия
- Конспект обобщающего урока по химии на тему Важнейшие классы неорганических соединений (8 класс)
Конспект обобщающего урока по химии на тему Важнейшие классы неорганических соединений (8 класс)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москвичева Т.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок №8. Обобщающий урок. Важнейшие классы неорганических соединений.
Пояснительная записка.
Представленная разработка - это разработка урока по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". Тема рассчитана на один урок в 8 классе. На предыдущих уроках были сформированы общие знания об оксидах, основаниях, кислотах и солях, об их химических свойствах, о классификации. Урок показывает интегрированные связи химии с информатикой. Использование мультимедийных интерактивных средств в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран существенным образом может повысить наглядность обучения и повысить мотивацию к нему.
Место урока: Урок №8. Обобщающий урок. Важнейшие классы неорганических соединений.
Раздел 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. ( 9 часов)
Цель урока: Продолжить развитие ключевых компетенций учащихся по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Тип урока: Обобщение знаний. Структура урока рациональна для достижения поставленных задач.
Задачи урока:
-
Образовательные: Закрепить полученные знания по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (Закрепить и углубить знания о классификации неорганических веществ, об их химических свойствах. Совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций, определять их тип. Подготовиться к тематической контрольной работе.
-
Развивающие: развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применяя свои знания на практике; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Воспитательные: воспитывать навыки культуры, умственного труда; формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Учащиеся должны знать:
(ГОСО-2010)
-
Понятие «оксиды», «кислоты», «основания», «соли».
-
Знать состав и номенклатуру оксидов, оснований, кислот, солей.
-
Знать химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей.
Учащиеся должны уметь:
-
Классифицировать неорганические вещества по классам.
-
Записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты.
Технология: информационно-коммуникативная технология
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, флипчарт «Важнейшие классы неорганических веществ»
Методы и приемы:
По источникам знаний:
Словесные; Наглядные; Практические.
По характеру познавательной деятельности: информационно- коммуникативный, наглядно - иллюстративный, частично- поисковый.
Средства обучения:
Раздаточный материал, флипчарт
-
На основе обобщения материала, а также проблемные вопросов, удалось показать важность изучения темы. При планировании урока обращала внимание на практическую направленность, доступность содержания, выделение главного в нем, быстрый темп урока и использование технических средств обучения на нем.
Формы деятельности на уроке: работа в группах, самостоятельная индивидуальная работа, коррекционная деятельность, эвристическая беседа.
Наглядные пособия: флипчарт ActivStuduo
Раздаточный материал: Лист-ответов.
Ход урока
I Организационный момент. Вступительное слово
Прозвенел уже звонок,
Здравствуйте, начнем урок
И докажем, что не зря
Мы тратим время с сентября!
I I Определение темы, цели и задач урока
- Посмотрите видеоролик и подумайте, о чем мы будем говорить с Вами сегодня на уроке. (Просмотр видероллика)
- Итак, как Вы думаете, о чем пойдет у нас с вами речь?
- А какой класс неорганических веществ мы с вами прошли, но о нем ничего не сказано в видеоролике?
- Запишите тему нашего урока: «Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. (Обобщающий урок)
- Каждый скажите по одному предложению, что вы знаете, помните, относительно темы урока?
- У вас на столах лежит лист-ответов, запишите, пожалуйста, ФИ, дату и тему урока.
- Исходя из темы нашего урока сформулируйте каждый для себя цель урока, и тоже ее запишите.
- Кто желает зачитайте, пожалуйста, цель урока. Как хорошо, что наши цели со многими совпали, Я как учитель перед собой ставлю на этот урок следующие задачи: Закрепить получение знания по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». Закрепить и углубить знания о классификации неорганических веществ, об их химических свойствах.
Для достижения, поставленной цели, я предлагаю Вам выполнить ряд заданий по данной теме.
II Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков.
№1 Закончите предложения:
Оксиды - это сложные вещества…
Кислоты - это сложные вещества…
Основания - это сложные вещества…
Соли - это сложные вещества…
Сульфаты - это соли…
Соли угольной кислоты называются…
№2 Классифицируйте соединения по классам:
Оксиды
Кислоты
Основания
Соли
Ca(OH)2 SiO2 NaCl H3PO4 H2SO4 Zn(OH)2 FeO
Al2(SO4)3 HCl CaO Cu(OH)2 Cu(NO3)2
№3 Исправьте ошибки в схеме «Классификация оксидов»
Исправьте ошибки в схеме «Классификация оснований»
Восстановите схему «Классификация кислот»
HCl H2S HNO3H2SO4H3PO4
HBr
№4 Химические свойства:
А) Название опыта__________________________________________
Уравнение реакции_______________________________________
Наблюдения: Как изменяется окраска фенолфталеина?_________________
Б) Работа в группе. Составьте три вопроса для другой группы по содержанию видеоролика.
ФИЗМИНУТКА для глаз
В) Название опыта__________________________________________
Уравнения реакций_______________________________________
__________________________________________________________
Наблюдения 1)_________________________________________
2)__________________________________________
№5 Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже, укажите тип реакций:
Li + = Li2O
CuO + = CuCl2 + H2O
SO3 + = H2SO4
Zn + HCl =
MgO + H3PO4 =
Ca(OH)2 + = CaSO4 +
№6
-
Разрешите конфликтную ситуацию. Продавец утверждает, что молоко свежее, а покупатель убеждает его в обратном - молоко кислое. Как можно установить истину
-
В строительный магазин завезли негашеную известь. Что с ним произойдет, если оставить его под ветхой крышей? Составьте уравнения реакций.
-
В строительный магазин завезли негашеную известь. Что с ним произойдет, если оставить его под ветхой крышей? Составьте уравнения реакций.
После каждого задания, разбор заданий производится у доски, проверка парная, самопроверка, проверка у консультанта.
За каждое задание учащийся получает оценку. После выполнения всех заданий, выводится средняя оценка, которая выставляется в журнал.
III Домашнее задание
Предлагается разноуровневое домашнее задание
«4» Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:
Ca→CaO→Ca(OH)2→Ca(NO3)2→CaSO4
Al2O3→Al2(SO4)3→Al(OH)3→Al2O3
«5» Подберите химические вещества к схеме и осуществите превращения:
Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:
Сульфат железа (III)→Гидроксид железа (III) →Оксид железа (III)→ Сульфат железа (III)
IV Рефлексия
Результативность на уроке: 1) учащиеся выводят среднюю оценку за выполненные задания
2) выставляют процент на сколько они считают реализована цель, которую они поставили себе в начале урока.
Каждый учащийся выбирает картинку, соответствующую его отметке. (Флипчарт, стр 15)
Проанализировать результаты рефлексии.
Большое спасибо за урок! Вы все очень хорошо поработали сегодня на уроке.