Модульный урок по теме: Серная кислота и ее соли

Современные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии. Применение модульной технологии позволяет развивать самостоятельность, планировать и контролировать освоение предмета и произвести самооценку. Модульный урок позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. При этом необходимо чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что изучить и на чём сосредоточит...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок по теме: Серная кислота и ее соли.


УЭ-0. Интегрирующая цель: в результате овладения модулем вы будете знать физические и химические свойства серной кислоты, применение и производство серной кислоты, уметь записать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

УЭ-1. Цель: проверка изученного материала.

Выполните тест. За каждый правильный ответ поставьте один балл.


  1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы

  1. 2, 6 2) 2, 8, 8 3) 2, 8, 6 4) 2, 8, 8, 6

  1. Сера - более сильный окислитель, чем

  1. Фтор 2) Хлор 3) Фосфор 4) Кислород

  1. Степени окисления серы изменяются с +6, -2, 0 в группе веществ

  1. S, SO2, SO3 2) H2SO4, SO2, H2S 3) Na2SO4, K2S, S 4) SO3, K2SO3, S

  1. Схема превращения S+6  S+4 соответствует уравнению реакции

  1. SO3 + H2O  H2SO4

  2. 2SO2 + O2  2SO3

  3. H2SO4 + Zn  ZnSO4 + H2

  4. Cu + 2H2SO4  CuSO4 + SO2 + 2H2O

  1. И сернистый газ, и оксид серы (VI) будут реагировать со следующей парой веществ

  1. Н2О и СО2 2) NaOH и CaO 3) H2O и Cl2 4) H2S и О2

  1. Для осуществления превращения H2SSO2SO3 K2SO4 нужно последовательно использовать

  1. Воду, кислород, оксид калия

  2. Кислород, кислород, гидроксид калия

  3. Кислород, воду, калий

  4. Воду, кислород, карбонат калия

Ответы: 1) 3; 2) 3; 3) 3; 4) 4; 5) 2; 6) 2;

УЭ-2. Цель: изучить свойства, получение сернистой кислоты и применение ее солей.

Задание 1. Прочитайте параграф 23 с. 135 «Оксид серы, сернистая кислота и ее соли».

Задание 2. Запишите в тетрадь уравнение взаимодействия оксида серы IV и воды.

Задание 3. Запишите применение сульфита и гидросульфита натрия.

Работа в парах. За правильные 2 и 3 задания поставьте по 1 баллу.

УЭ-3. Цель: изучить физические свойства серной кислоты.

Задание 4. Прочитайте текст учебника на стр. 136-137 «Серная кислота и ее соли» (до слов хим. свойства).

Задание 5. Перепишите в тетрадь физические свойства серной кислоты.

Работа в парах. Ответьте на вопросы (устно):

А) почему серную кислоту используют для осушения веществ?

Б) как называют раствор SO3 в серной кислоте?

В) как нужно разбавлять серную кислоту в воде?

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

Задание 6. Рассмотрите рис.74 (а,б) и запишите уравнение реакции обугливание сахара.

УЭ-4. Цель: изучить химические свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты.

Задание 7. Прочитайте текст учебника на стр.137 «Химические свойства серной кислоты».

Задание 8. Запишите уравнения реакции взаимодействия разбавленной серной кислоты со след. веществами: цинк, оксид натрия, оксид алюминия, гидроксид бария, гидроксид калия.

Задания 9..Ответьте на вопросы (письменно).Работа в парах :

А) какие соли образует серная кислота?

Б) Какое вещество является реактивом на серную кислоту и ее соли?

Задание 10. Допишите след. уравнения реакции и рассмотрите ОВР:

Cu + H2SO4 к

Zn + H2SO4 к

За правильное выполнение 9 задания поставьте 2 балла, за-10 задание 5 баллов.

УЭ-5. Цель: узнать области применения и производство серной кислоты.

Задание 11. Прочитайте текст на стр.139-140 и рассмотрите рисунок 76.

Задание 12. Определите области применения серной кислоты и запишите их в тетрадь.

Задание 13. Запишите в тетрадь стадии производства серной кислоты.

Правильные ответы на 12 и 13 задания оцените в по 1 баллу.

УЭ-6. Цель: выявить степень усвоения модуля.

Выполните тест.

Часть А

  1. Качественную реакцию на сульфат-анион можно представить сокращённым ионным уравнением

  1. 2H+ + SO42-  H2SO4

  2. Cu2+ + SO42-  CuSO4

  3. Ba2+ + SO42-  BaSO4

  4. Zn0 + 2H+  H20 + Zn2+

  1. Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется

  1. Сернистый 2) Угарный 3) Сероводород 4) Йодоводород

  1. Концентрированную серную кислоту прилили к медным стружкам и нагрели. Продуктами реакции будут

  1. CuS и H2S 2) CuSO4 и H2 3) CuSO4 и H2O 4) CuSO4, SO2 и H2O

  1. На полное «растворение» алюминия массой 2,7 г затратится серной кислоты (в г)

  1. 9,8 г 2) 14,7 г 3) 4,9 г 4) 19,6 г

  1. Через 160 г 10% раствора гидроксида натрия пропускают сернистый газ. Сколько г средней соли получится?

Часть В

  1. Напишите следующие уравнения реакций:

А) конц. Серная кислота и серебро; ОВР

Б) конц. Серная кислота и железо; ОВР

В) хлорид бария и серная кислота.

Часть С

2. Решите систему превращений:

S→SO2→SO3→ H2SO4→ZnSO4 → BaSO4



Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________________ ______ баллов

Учебный элемент (УЭ)

Кол-во баллов

Проверка изученного материала

Изучение нового материала

Закрепление

Итого

Оценка

Критерии оценки

Кол-во правильных ответов

Уровень

Оценка и комментарии

19-20

очень высокий

5+

Так держать!

17-19

высокий

5

Но ошибки все-таки были.

14-16

средний

4

Ещё чуть-чуть и будет «5»

10-13

низкий

3

Будьте внимательны на уроке!

1-9

очень низкий

2

И о чём вы думаете на уроке.

0

нулевой

1

Без комментариев …


© 2010-2022