- Преподавателю
- Химия
- «Соли»
«Соли»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкарева Н.В. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Соли
ФИО (полностью)
Пушкарёва Наталья Викторовна
Место работы
МБОУ «Саргатская основная школы»
Должность
Учитель химии
Предмет
химия
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Соли (первый урок по данной теме).
Базовый учебник
1. Габриелян О. С. Химия. 8 кл:.-М.: Дрофа
-
Цель урока :изучение нового класса неорганических соединений- соли, их состава и номенклатуры.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Познакомиться с новым классом неорганических соединений, изучить состав и номенклатуру солей, продолжить формировать навык определения степени окисления элементов и зарядов ионов в сложных соединениях; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
10.Тип урока Урок открытия новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по химии, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный момент
презентация
приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
Уточнение критериев оценки
2
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
умение выделять нравственный аспект поведения
2
Вводная беседа. Актуализация знаний
Презентация
Слайд,1,2,3,4,
Вступительное слово учителя. Повторение основных теоретических знаний.
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы, предлагает отгадать кроссворд
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, отгадывают кроссворд. Учащиеся оценивают себя в листах самооценки
6
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смысло-
образование
3
Изучение нового материала
Презентация
Слайд 5, 6,7,8,9,10, 11,12
Вместе с учениками определяет цель урока.
Учащиеся выполняют задание «запутанные цепочки». Учащиеся оценивают себя в листах самооценки
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Целеполагание, выдвижение гипотез
Умение слушать и вступать в диалог
4
Первичное осмысление и закрепление знаний.
Презентация
Слайды 12
Комментирует, направляет работу учащихся, на доске составляет несколько формул по алгоритму
В тетради вместе с учителем выполняют задание.
5
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Ориента-
ция в межлично-стных отношени-ях
Сменить деятельность, снять эмоциональное напряжение.
Учащиеся оценивают себя
6
Закрепление изученного на уроке, решение задач
Презентация
Слайды14,15
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, сверяют с эталоном на доске. Учащиеся оценивают себя в листах самооценки.
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
нравственно-этическая ориентация
7.
Домашнее задание
Задает домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание
2
8.
Подведение итогов урока, оценивание знаний
Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке
3
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна
нравственно-этическая ориентация
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки
Учащиеся готовы к началу работы.
Уточняют критерии оценивания
II Вводная беседа. Актуализация знаний.
- Скажите, пожалуйста, какие классы неорганических соединений мы с вами уже изучили?
- А давайте мы с вами проведем интеллектуальную разминку. Я раздам карточки с названием класса неорганических соединений. Вам нужно будет установить соответствие между классами веществ и формулами соединений, а так же дать название веществам.
(Слайд №1,2,3,4)
Интеллектуальная разминка
Установите соответствие между классами веществ и формулами соединений
Оксиды СаО CO2 BaSO4
H2SO4 HCl H2CO3
Основания Fe2O3CaCO3Ca(OH)2
P2O5 Cu(OH)2 KOH
Na2SO4 CuO Mg(NO3)2
Кислоты NaOH H3PO4 HNO3
NaCl Ba(OH)2
- Оцените себя в листе самооценки в графе «Повторение изученного материала»
1. работают с формулами, затем называют формулы, дают названия веществ и определения своего класса
Дети оценивают себя по предложенным критериям
Я сам смог выполнить все задания - 4 балла
Я сам мог сделать больше половины заданий - 2 балла
Я сам мог сделать меньше половины заданий - 0 баллов
Почему же не все формулы соединений у нас с вами классифицированы? Что же это за формулы?
А что бы узнать, что это за формулы, разгадайте кроссворд!
3
2
5
1
3
2
4
7
4
1
По горизонтали
По вертикали
1.H3PO4
2.РСl
4.H2SO4
3.H2SiO3
7.H2CO4
5.HNO3
6.H2S
- Итак, ТЕМА УРОКА - СОЛИ (слайд №6)
- Чтобы узнать цели урока вам предстоит распутать «Запутанные цепочки» (слайд №7,8,)
- Оцените себя в листе самооценки в графе «формулировка темы и целей урока»
Отгадывают кроссворд и тему урока
Дети оценивают себя.
Я сам смог определить тему и цель урока - 2 балла
Я сам смог определить только тему или только цель урока - 1 балл
Я не смог определить тему и цель урока - 0 баллов
III. Открытие нового знания
- Давайте рассмотрим состав солей. Какие виды ионов входят в состав солей? Ионы металла и кислотного остатка.
Посмотрите еще раз внимательно на формулы, вспомните определения уже изученных классов неорганических соединений и постарайтесь дать определение солям!
(слайд№5)
- Угадайте вещество в черном ящике (слайд№9,10)
- Формула соли состоит из иона металла и кислотного остатка, поэтому чтобы составить формулу соли по названию необходимо записать знак химического элемента металла с соответствующим зарядом иона, а затем формулу кислотного остатка, так же не забывая про заряд иона (слайд № 11)
Алгоритм составление формулы соли (слайд № 12,13)
-
записать знак химического элемента металла и кислотного остатка
-
найти наименьшее общее кратное ионов
-
разделить полученное число:
а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла,
б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка.
4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка.
Делают записи в тетради
IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.
- А сейчас составим формулу нитрата магния и сульфата бария по алгоритму
Учащиеся, используя алгоритм, выполняют задание в тетрадях вместе с учителем
VI. Решение задач
-
Самостоятельная работа (слайд №14)
-С помощью таблицы № 5 на странице 109 учебника выполним
самостоятельную работу.
На оценку «3» по формуле дайте название вещества,
На оценку «4» и «5» вам по названию вещества
необходимо составить формулу.
- А сейчас проверим (слайд №15)
Самостоятельно выполняют задание
Учащиеся проверяют решение по ответам на слайде и оценивают себя
За каждый правильно решённый пример - 1 балл
VII. Рефлексия.
-
В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку. (слайд №16)
- Ответьте на утверждение знаком «+» или «-»:
1. На уроке было над чем подумать
2. Я понял новую тему
3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы
4. По новой теме мне необходима дополнительная консультация учителя
5. На уроке я поработал добросовестно
Оценки:
11-9 баллов - «5»,
8-6 баллов -«4»,
5 и менее баллов - «3».
Отвечают на вопросы
VIII Информирования учащихся о домашнем задании (слайд17)
§ 21, упр. 1-3,
учить таблицу №5 стр. 109
- Спасибо за урок!