- Преподавателю
- Химия
- Календарно-тематический план по химии для студентов 1-го курса
Календарно-тематический план по химии для студентов 1-го курса
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кульниязова Г.З. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Мегионский политехнический колледж»
Составлен в соответствии с рабочей программой
учебной дисциплины, утверждённой приказом по колледжу
Председатель цикловой комиссии
_________________Т.А. Антоненко
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преподавателя Кульниязовой Г. З.
на 2015/2016 учебный год
по дисциплине Химия
для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
группы Р-17
количество часов по учебному плану
1 семестр
2 семестр
Всего
теоретические занятия
30
34
64
практические занятия и лабораторные работы
4
10
14
форма контроля
диф. зачет
№ темы
Тема занятия
№ занятия
Количество часов
Вид занятия/
тип урока
Домашнее задание.
Виды самостоятельной работы
теореические
практические
I
Органическая химия
1 семестр (34часа)
30
4
1
Тема 1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (6часов)
4
2
из учебника № 1 (осн. лит-ра)
1.1
"Органическая химия" - химия соединений углерода. Значение органической химии.
2/2
2
урок изучения нового материала
П 1 выучить определения, ответить на вопросы 1-6 с10
1.2
Основные положения теории химического строения органических соединений А. М.
Бутлерова. Изомерия. Значение ТХСОС
2/4
2
урок изучения нового материала
П 2, 3 выучить определения, ответить на вопрос 12 с 10
1.3
Практическая работа
Составление молекул органических веществ.
2/6
2
практическое занятие
Заполнить таблицу.
Тема 2 Углеводороды и их природные источники. Ароматические углеводороды (18 часов)
16
2
2.1
Предельные углеводороды. Гомологический ряд метана. Изомерия и номенклатура.
2/8
2
урок изучения нового материала
П 5,6 выучить определения, ряд метана, ответить на вопр 1-4 с 27
2.2
Получение Свойства и применение алканов. Циклопарафины Строение. Свойства. Применение.
2/10
2
урок изучения нового материала
П 7, 8 ответить на вопросы 12-14 с 27, заполнить табл. с 28
2.3
Классификация непредельных углеводородов. Алкены. Номенклатура. Гомологический ряд. Получение. Свойства и применение алкенов.
2/12
2
урок изучения нового материала
П 9, 10 заполнить табл 2, выполнить упр 16 с 43
2.4
Алкадиены. Строение молекул. Номенклатура. Получение. Свойства и применение диенов.
2/14
2
урок изучения нового материала
П 11, ответить на вопросы 1-3 с 49, решить задачу1 с 49
2.5
Алкины. Гомологический ряд. Строение ацетилена. Номенклатура. Получение.
2/16
2
урок изучения нового материала
П 13, ответить на вопросы 5-7 с 54-55,
2.6
Свойства и применение алкинов.
2/18
2
урок изучения нового материала
решить задачу 4 с 56
2.8
Бензол. Строение молекулы. Получение. Свойства и применение бензола.
2/20
2
Урок изучения нового материала
П 14, 15 составить схему строения бензола, отв на вопр 4-7 с 66-67
2.9
Природный и попутные нефтяные газы. Состав. Применение. Нефть Состав. Свойства. Нефтепродукты.
2/22
2
Лекция
П 16, 17, ответить на вопросы 1, 2, 3 с 78, решить задачу с 79
2.10
Лабораторная работа
Ознакомление с образцами нефтепродуктов.
2/24
2
лабораторное занятие
Заполнить схему с 79, сделать выводы.
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения (16 часов)
14
2
3.1
Классификация КСОС. Одноатомные спирты.
2/26
2
урок изучения нового материала
П 20, 21, выполнить упр. 14 с 88
3.2
Понятие о многоатомных спиртах. Фенолы. Строение. Свойства, получение, применение.
2/28
2
урок изучения нового материала
П 22, 23, 24 ответить на вопр 1-6 с 92,проанализировать схему 12, с 97
3.3
Альдегиды. Строение. Свойства. Получение и применение альдегидов.
2/30
2
урок изучения нового материала
П 25, 26, проанализировать схему 13, с105, выполнить упр. 10, с 106
3.4
Карбоновые кислоты. Строение. Получение. Свойства и применение.
2/32
2
урок изучения нового материала
П 27, 28,заполнить табл. 10 и 11, с 111-112
3.5
Сложные эфиры. Строение молекул. Получение. Свойства и применение сложных эфиров.
2/34
2
урок изучения нового материала
П 30, выполнить упр. 8 с128, ответить на вопросы 1-4, с 128
2 семестр (44часа)
34
10
3.6
Жиры. Состав Строение. Свойства жиров. Понятие о синтетических моющих средствах
2/36
2
Лекция с эл сам. работы
П 31, ответить на вопросы 9-16, с 128-129, разобрать табл. 12, с 127
3.7
Углеводы. Углеводы и их классификация. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.
2/38
2
Лекция с эл сам. работы
П 32, ответить на вопросы 1-12, с 146
3.8
Лабораторная работа
Взаимодействие глюкозы, сахарозы с гидроксидом меди (II). Качественная реакция на крахмал.
2/40
2
лабораторное занятие
Заполнить таблицу, с 147 выполнить задания для сам. выводов.
Общая и неорганическая химия
Тема 4 Основные понятия и законы (4 часа)
4
Из учебника № 2 (осн. лит-ра)
4.1
Атомно-молекулярное учение.
2/42
2
урок изучения нового материала
П 1, выучить определения , выполнить упр. 1-3, с 7
4.2
Основные законы химии.
2/44
2
урок изучения нового материала
П 2, выполнить упр. 7, решить задачу 1, с 7
Тема 5 ПЗПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома (6ч)
4
2
5.1
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.
2/46
2
урок изучения нового материала
П 3, ответить на вопросы и выполнить упр. 1-7, с 7
5.2
Строение электронных оболочек атомов химических элементов.
2/48
2
урок изучения нового материала
П 5, ответить на вопросы и выполнить упр. 11-17, с 22
5.3
Практическая работа
Составление электронных оболочек атомов элементов.
2/50
2
практическое занятие
Сделать выводы о валентных возможностях атомов.
Тема 6 Строение вещества (4 часа)
4
6.1
Основные типы химической связи. Механизмы их образования.
2/52
2
урок изучения нового материала
П 6, разобрать схему 1, 28
6.2
Характеристики химической связи. Пространственное строение веществ. Кристаллические решетки.
2/54
2
урок изучения нового материала
П 7, 8, ответить на вопросы и выполнить упр. 5-8, с 41
Тема 7 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация (4 часа)
2
2
Лекция с эл сам. работы.
7.1
Вода как растворитель. Классификация растворов. Понятие электролитической диссоциации.
2/56
2
Лекция с эл сам. работы.
Выучить определения, см конспект; Составить план «Вода»
7.2
Практическая работа
Решение задач по теме "Растворы"
2/58
2
практическое занятие
Решить задачи 1, 2, с 42
Тема 8 Классификация неорганических соединений и их свойства (10 часов)
8
2
Лекция с эл сам. работы.
По учебнику № 4 (доп. лит-ра)
8.1
Классификация неорганических веществ. Состав и строение оксидов. Классификация и химические свойства.
2/60
2
урок изучения нового материала
П 15 выучить определения, изучить схему 1 (см. конспект)
8.2
Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.
2/62
2
урок изучения нового материала
П 13 , выполнить задания 1, 2, 3, с 82-83
8.3
Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.
2/64
2
урок изучения нового материала
П 16, выполнить задания 1-3, с 98
8.4
Состав и строение солей. Классификация и химические свойства.
2/66
2
урок изучения нового материала
П 17, Выполнить задания 1-3, с102
8.5
Практическая работа «Генетическая связь важнейших классов неорганических соединений».
2/68
2
практическое занятие
Выполнить упр. 5, 6, 7, с 112
Тема 9 Химические реакции (4 часа)
4
9.1
Классификация химических реакций. Реакции, идущие с изменением состава веществ; О В Р
2/70
2
урок изучения нового материала
П 11. разобрать схему 3, с 43, схему 4, с 45, выучить определения.
9.2
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции. Обратимые и необратимые реакции.
2/72
2
урок изучения нового материала
П 12, заполнить таблицу 2, с 54
Тема 10 Металлы и неметаллы (6 часов)
4
2
10.1
Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства металлов.
2/74
2
урок изучения нового материала
П 19, составить план характеристики элемента Ме.
10.2
Общая характеристика неметаллов. Общие свойства неметаллов.
2/76
2
урок изучения нового материала
П 30, ответить на вопросы 1-5, с 138
10.3
Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ».
2/78
2
практическое занятие
Сделать выводы, Выполнить упр. 13, с 138
Всего по дисциплине:
64
14
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
-
Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Москва «Дрофа», 2015
-
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. Москва «Дрофа», 2015
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2010.
2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская - М., 2011.
3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии(с дидакти-ческим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2010
4. Минченков Е. Е., Цветков Л. А., Зазнобина Л. С. Химия: Учебник для 9-го класса средней общеобразовательной школы. М.: Школьная пресса,