• Преподавателю
  • Химия
  • Урок в 7 классе на тему Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их свойствах и применениях

Урок в 7 классе на тему Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их свойствах и применениях

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии в 7 классе подготовила учитель химии Безыменской ОШ I-III ступеней

Оксина Н.И.

Тема: Химия как часть естествознания, Химия - наука о веществах, их свойствах и применениях.

Цель урока: Сформировать представление о предмете изучения химии, показать место химии среди наук о природе: показать связь химии с другими естественными науками; объяснить цели и задачи химии; сформировать знания учащихся о роли химической науки в развитии народного хозяйства, жизни человека. Показать положительное и отрицательное влияние химии на развитие цивилизации. Познакомить с правилами поведения в кабинете химии.

Повторить сведения о веществах и химических элементах, изученных в курсе «Природоведения».

Развивать умения логически мыслить, анализировать, работать с учебником.

Воспитывать культуру общения, выдержку, взаимопомощь.

Оборудование: учебники, ПСХЭ им. Д.И.Менделеева.

Тип урока: изучения нового материала.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь объяснить, что именно изучает химия; понимать место химии среди других наук которые изучают природу; обосновать роль химической науки в развитии народного хозяйства и жизни человека; вспомнить сведения с курса «Природоведения» о веществах и химических элементах.

Ход урока.

  1. Организация класса.

-знакомство с классом;

-вводное слово учителя;

-общее представление о структуре курса химии в школе;

-сообщения темы урока, плана и основных целей урока.

2.Изучение нового материала.

Эвристическая беседа.

  • Что изучает предмет «химия»?

  • С чего состоит Земля под нашими ногами, Солнце над головой, дома, машины, растения и наше тело?

Посмотрите вокруг и вы легко насчитаете десятки, а то и сотни веществ, которые отличаются друг от друга.

Все, что перед вами лежит: учебники, тетради - они получены из бумаги, картона; столы, парты, стулья - изготовлены из дерева. ( в данном случаи дерево - это материал), а в основе лежит химическое вещество - клетчатки или целлюлозы.

  • Назовите предметы и вещества, которые на ваш взгляд связаны с химией?

(Учащиеся приводят примеры).

  • А теперь попробуйте назвать предметы , которые так или иначе не связаны с химией?

(Учащиеся приводят примеры)

В лесу, в горах, на дне моря - повсюду вы найдете большое количество химических веществ. Все они отличаются между собой по твердости, запаху, цвету, вкусу, прозрачности, и др.

Можно сделать вывод: как сказал М.В.Ломоносов «Широко простирает химия руки свои в дела человечества….»

Для того, чтобы вещества и их химические реакции приносили пользу, а не приносили вред человеку, необходимо иметь определенные знания в этой области.

  • Так что же эта за наука химия? Что она изучает?

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.

(учащиеся записывают определение в тетради, пользуясь учебником)


  • Физические тела и вещества - это одно и то же или нет? Как вы думаете?

(учащиеся высказывают свое мнение, приводят примеры, находят разницу между физическим телом и химическим веществом).

-Химическая посуда - это физические тела. Вся она сделана из стекла. Вот стекло, из которого изготовлена посуда и является веществом.

Вещество - это то, из чего состоят физические тела.

(учащиеся записывают определение в тетрадь, пользуясь учебником).

Учитель: а теперь мы с вами давайте выясним, что является предметом изучения химии?

(работа с учебником)

Учитель задает вопросы учащимся класса.

(эвристическая беседа)


  • Что нам необходимо для нормальной жизни?

  • С чего состоят вещи, которые нас окружают?

  • Назовите предметы, которые нас окружают, не связанные с химией?

  • Назовите науки, которые изучают природу? Что они изучают? (учащиеся вспоминают материал «Природоведения»)

  • Дайте определения Химии. Почему Химия принадлежит к естественным наукам?.

( по ходу беседы, если возникают затруднения с ответом, учащиеся пользуются учебником, определения понятий записывают в тетрадь).

Учитель (или это могут сделать учащиеся) делает вывод:

  • Химия - это наука о веществах;

  • Химики изучают все разнообразие веществ, их свойства, состава, строения, а также условия, за которых осуществляются превращения и изменения веществ; проводят исследования с целью синтезирования новых веществ и прогнозирования их свойств.

Учитель: А какое влияние химии на развитие цивилизации?

(рассказ учителя с элементами беседы)

Учитель: Основные направления применения химических знаний.

( рассказ учителя с элементами беседы)

Правила поведения учащихся в кабинете химии.

( работа с учебником, беседа.)

Вопросы к ученикам:

  • Почему входить в кабинет химии и выходить необходимо спокойно, не спеша?

  • Что должно лежать на столе во время работы?

  • Когда необходимо выполнять опыт, лабораторную работу?

  • Почему необходимо знать местоположение в кабинете аптечки и огнетушителя?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

    • Что изучает химия? Приведите примеры знакомых вам веществ, которые имеют разные свойства.

    • Какую продукцию химических предприятий мы используем в быту?

    • Возможна ли современная жизнь без продукции химических предприятий? Почему?

    • Помогут ли вам в будущем знания о химии? Свой ответ обоснуйте?

    • Нарисуйте «Дерево Химии», листочками которых будут разделы химии ( отросли применения химических знаний)

  2. Работа с учебником: дописания конспекта и систематизация нового материала в произвольной форме (схемы, таблицы пр.)

  3. Домашняя работа: изучить п.1,2, ответить на вопросы.

  4. Подведение итога урока.


© 2010-2022