• Преподавателю
  • Химия
  • Использование методического приема Перекрестная дискуссия при изучении темы Химические свойства спиртов

Использование методического приема Перекрестная дискуссия при изучении темы Химические свойства спиртов

Использование методического приема «Перекрестная дискуссия»  при изучении темы «Химические свойства спиртов»        Методический прием «Перекрестная дискуссия» целесообразно применять на этапе рефлексии.      Число участников перекрестной дискуссии может быть любым. Учитель заранее продумывает один бинарный (требующий либо положительного, либо отрицательного ответа) вопрос, который  являлся бы центральным для текста, над которым работают учащиеся, выявлял главную проблему обсуждаемой темы. После...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование методического приема «Перекрестная дискуссия»

при изучении темы «Химические свойства спиртов»



Методический прием «Перекрестная дискуссия» целесообразно применять на этапе рефлексии.

Число участников перекрестной дискуссии может быть любым. Учитель заранее продумывает один бинарный (требующий либо положительного, либо отрицательного ответа) вопрос, который являлся бы центральным для текста, над которым работают учащиеся, выявлял главную проблему обсуждаемой темы. После изучения материала учитель предлагает учащимся разделиться на пары и начертить в тетрадях таблицу из двух колонок с вопросом в центре. В левой колонке учащиеся будут записывать свои соображения в поддержку отрицательного, а в правой - в поддержку положительного ответа на поставленный вопрос. Сначала учащиеся попарно обсуждают вопрос, после чего записывают несколько соображений в каждую (!) колонку. После того как оба списка аргументов готовы, пары объединяются в четверки и обсуждают свои наработки. По окончании обсуждения группа принимает решение по поводу того, какой набор аргументов им окажется более весомым. Со своими выводами ученики могут ознакомить всю аудиторию.

Например, при обобщении знаний по теме «Химические свойства спиртов» бинарный вопрос может звучать следующим образом: «Спирты - это основания?». Учащиеся начинают вспоминать химические свойства спиртов. При обсуждении данных таблицы идет перекрестная дискуссия, в результате которой школьники приходят к выводу, что спирты проявляют двойственные свойства.

Далее учитель предлагает учащимся, которые склоняются к положительному ответу, перейти в один конец классной комнаты, а тех, кто склоняется к отрицательному ответу, - в другой. Те же, кто занял промежуточную позицию, могут занять места посередине. Группам предоставляется 10 минут на обсуждение аргументов, затем начинает высказываться одна сторона, другая при этом возражает. Потом стороны меняются ролями.

© 2010-2022