- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие: В гостях у сказки
Внеклассное мероприятие: В гостях у сказки
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полуэктова Л.Г. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НЕДЕЛЯ ХИМИИ. Мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у сказки» Знания и использовать их на практике; продолжить развитие творческих способностей, учеников, используя научную и научно - популярную литературу, расширять границы позна н ия, познакомить с достижениями современной химической науки. Осуществить первое зна комство с химией для учеников начальной школы. Стимулировать интерес учащихся к химической науке. ников мероприятия. них наукой - химией, заинтересовать их значением и перспективами химической науки, удивить возможностями, через демонстрацию опытов. укой, имя которой Химия. Каждый из вас в детстве любил читать сказки, в которых мо гущественные феи и добрые волшебники совершают удивительные чудеса. Каждому из нас хоть раз в жизни хотелось ощутить на себе силу волшебства и самому побывать в роли волшебника. Но, увы… ница наших дней. И среди всех наук, творящих чудеса, особенно выделяется химия. Ее часто называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку получать из природного сырья вещества одно чудесней и удивительней другого, такие вещества, которые не встретишь в природе, но они необходимы человеку. надлежности. Без химии нельзя выплавить металл, построить корабль, сделать автомо биль, обеспечить чистоту и уют в доме, поддерживать здоровье. Химия превращает уголь в краски и лекарство, нефть - в топливо и бензин, древесину - в бумагу и искусствен ные волокна. даже не выходя из дома: зажигает спички и газ, приготавливает пищу. Да и сам челове ческий организм - большая «химическая фабрика», в которой происходит множество химических реакций. тим познакомиться с вами и с вашими чудесными достижениями. тель моей действительно великой науки. Не будем, однако, терять времени. Какие имен но вопросы интересуют тебя и твоих юных друзей? творить много других чудес. (превращает волшебной палочкой воду в вино). И теперь не веришь? приготовим из воды подходящий для тебя напиток. (Превращает воду в молоко). может воду не только в вино и молоко превращать, а и в спички. Может быть, вы и в этом сомневаетесь? узнать, действительно ли алхимики могут делать золото? Мы читали об этом в одной книжке и очень сомневаемся. который посвятил тайне приготовления золота всю жизнь и вырвал эту тайну у приро ды Я, доктор алхимии, умею делать золото! сказать о ней только своему ученику, да и то только перед самой смертью. Если хотите , я могу показать вам, как делается серебро. дать мне что - либо медное. плане появляется новый персонаж - Мальвина. да! Ну, рассказывай о своей беде. цовка, и, убирая ее со стола, я испачкала себе руки, теперь никак не могу их отмыть. Скоро придут мои друзья, а у меня все руки в коричневых пятнах. Помогите мне, пожалуйста. ру ки и хорошенько помыть. свидания! уверяет, что одна из них уксусная, а другая муравьиная. Но я не знаю, где какая! А мне нужно отнести муравьиную кислоту моей больной бабушке. Помогите мне, пожалуйста! пары горят. (Наливает в две пробирки по 5-6 мл каждой кислоты. Нагрев их на спиртовке до кипения, поджигает выделяющиеся пары с помощью длинной лучинки.) В одной из пробирок пары кислоты горят красивым голубым пламенем - это уксусная кислота. Вторая кислота - му равьиная, так как ее пары не зажглись, а раствор перманганата калия, прилитый в пробирку с этой кислотой обесцветился. Скажи своей маме, что химия иногда может оказать услугу и домашней хозяйке. А муравьиную кислоту скорее неси бабушке, пусть она поправляется. ет его волшебнику. только пятерками и четверками, а для этого нужно серьезнее готовить уроки дома и быть очень вни внимательным на занятиях. Печкин держит в руке. это такое? Кто устроил такую шутку? А может, это тайнопись? шийся текст). « Дорогая волшебница Химия! Благодарим вас за интересное представление . Желаем дальнейших успехов». назвать доброй волшебницей! Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной програм ме, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль! ченной в фенолфталеине, размешиваем щелочь- раствор становится малиновым («вино»). Для получения «молока» в один стакан наливаем щелочь, а из другого стакана приливаем раст вор хлорида кальция - раствор становится белым («молоко»). Для получения вновь прозрачного ра створа (« вода») добавляем в «молоко» соляную кислоту. бертолетовой соли и сахарной пудры, маскируем ее древесными стружками. Ставим фарфоро вую чашку на лист жести. При помощи стеклянной палочки капаем на смесь концентрирован ной серной кислотой - « костер» ярко вспыхивает. В полученный раствор пинцетом осторожно опускаем медную монетку. После образования рав номерного « серебряного» слоя монетку промываем в чашке с водой. ной серной кислотой. При нагревании вода испарилась, а серная кислота обуглила бумагу- написан ные буквы почернели , появился текст. |