• Преподавателю
  • Химия
  • Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

"Методическая разработка бинарного урока на тему: «Удобрения и их использование». "Цель урока: "Изучить понятие «удобрения»; научить использовать знания на практике. Развивать у учащихся умение систематизировать изученный материал; творческие способности. Научить учащихся воспринимать и осмысливать новый учебный материал, запоминать основные правила, факторы и закономерности. Воспитать любовь к выбранной профессии. Дидактическое обеспечение: образцы удобрений, фрагмент рабочей тетради по химии, ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Криворожский центр подготовки и переподготовки

робочих кадров строительной отрасли





Методическая разработка бинарного урока


Тема урока:
«Удобрения и их использование

в зеленом строительстве»

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Разработали:
преподаватель химии
Деревянко
Яна Станиславовна
преподаватель спец дисциплин
Ореховская

Валерия Алексеевна



г. Кривой Рог

2013

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: Бинарный.

Цель урока: Изучить понятие «удобрения»; научить использовать знания на практике. Развивать у учащихся умение систематизировать изученный материал; творческие способности. Научить учащихся воспринимать и осмысливать новый учебный материал, запоминать основные правила, факторы и закономерности. Воспитать любовь к выбранной профессии.

Дидактическое обеспечение: образцы удобрений, фрагмент рабочей тетради по химии, инструктивно-технологическая карта «Внесение удобрений», таблицы, мультимедийные презентации.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийная система.

І. Организационный момент.
Сообщение учащимся вида урока.

II. Создание проблемной ситуации.
Упражнение «Черный ящик»

III. Мотивация учебной деятельности.
Трудно представить себе красивый сад, в котором не проводится правильная обработка почвы. Если вы хотите, чтобы ваш сад жил в гармонии с природой вы должны выбирать для него удобрения и вспомогательные вещества для почвы. Очень важно именно для вашей профессии знать все о удобрения и уметь их использовать. Вы должны четко и правильно знать ответы на такие важные вопросы: «Какие удобрения вносить? Сколько удобрений вносить?» При использовании удобрений следует очень взвешенно подходить к количества - несколько крупинок амофоски никак не помогут растению расти, но и завалена удобрением, она, скорее всего, сгорит. Это касается не только минеральных удобрений, органические удобрения также очень агрессивны к растениям.

IV. Изучение нового материала.

1. Проверка опережающего задание на тему: «История возникновения удобрений».
2. Просмотр мультимедийной презентации «Удобрения и их химический состав».
3. Рассказ учителя химии об удобрениях и их химической природе. Просмотр образцов удобрений. Беседа по технике безопасности.
4. Работа учащихся в группах с помощью метода «Джигсоу»
5. Рассказ учителя спец дисциплин о подкормки растений и применения удобрений в зеленом строительстве.
6. Просмотр мультимедийной презентации «Использование удобрений в зеленом строительстве»
7. Работа в группах. Творческое задание «Найди и правильно используй удобрение».

V. Обобщение знаний.

Проверка знаний учащихся с помощью опроса (чередование вопросов по предметам) «Калейдоскоп».
Работа с инструктивно - технологической картой «Внесение удобрений»

VI. Домашнее задание.

1. Выступление учащихся на тему: «История возникновения удобрений»
2 - 3. Мультимедийная презентация «Удобрения и их химический состав». Рассказ преподавателя химии.

Слайд 5 - 6

(Понятие «удобрения» и необходимые для жизни растений)
Удобрения органические и неорганические вещества, которые применяют для улучшения условий питания культурных растений с целью повышения урожая и улучшение его качества.
Каждому растению необходимо для нормальной жизнедеятельности десять элементов: C, H, O, N, Ca, K, P, S, Mg, Fe.
Либих установил, что важнейшими из них являются три элемента: N, K, P.

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»Слайд 7


(Виды удобрений)

Слайд 8 - 12


(Азотные, фосфатные и калийные удобрения)

Перед раздачей химических удобрений провести беседу по технике безопасности.
Азотные удобрения. Производство азотных удобрений базируется не синтезе аммиака из молекулярного азота и водорода. Азот получают из воздуха, а водород из природного газа, нефтяных и коксовых газов. Азотные удобрения представляют собой белый или желтоватый кристаллический порошок (кроме цианамида калия и жидких удобрений), хорошо растворимые в воде, не поглощаются слабо поглощаются почвой. Поэтому азотные удобрения легко вымываются, что ограничивает их применение осенью как основное удобрение. Большинство из них обладает высокой гигроскопичностью и требует особого упаковки и хранения. В таблице №1 приведены данные о составе с свойствах основных азотных удобрений.
По выпуску и использованию в сельском хозяйстве главные из этой группы - аммиачная селитра и мочевина, которые составляют около 60% всех азотных удобрений.
(Ознакомление с натуральными образцами азотных удобрений )
Фосфорные удобрения. Фосфор - один из важнейших элементов питания растений, потому что входит в состав белков. Если азот в почве может пополняться путем фиксации его с воздуха, то фосфаты - только внесением в почву в виде удобрений. Главные источники фосфора - фосфориты, апатиты, вивианит и отходы металлургической промышленности - томасшлак, фосфатшлак. Все фосфорные удобрения - аморфные вещества, беловато-серый или желтоватый цвет. Основные из них - суперфосфат и фосфоритная мука.
(Ознакомление с натуральными образцами фосфатных удобрений)
Калийные удобрения. Калий - необходимый элемент для растений. В основном он находится в молодых растущих органах, клеточном соке растений и способствует быстрому накоплению углеводов.
Много калийных удобрений представляют собой природные калийные соли, используемые в сельском хозяйстве в размолотом виде. Большие их разработки находятся в Соликамске, на Западной Украине, в Туркмении. Открыты залежи калийных руд в казахстане, Сибири.
(Ознакомление с образцами калийных удобрений)
Вычисление массовой доли питательной действующего вещества в удобрениях

ωУрок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве» (N) = 2Ar(N)

Mr(NH4)2SO4

Ar(N2) = 2 ∙ 14 = 28;

Mr((NH4)2SO4) = (14 ∙ 2) + (1 ∙ 8) + 32 + (16 ∙ 4) = 28 + 8 + 32 +64 = 132.

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве», або 21,21%


  1. Метод «Джигсоу»
    Каждой группе дается ватман, на котором они обсудив в течение 1 мин., кто за что отвечает, схематически изображают услышанный материал.
    5. Все удобрения по происхождению и действия разделяют на несколько групп: органические, органо-минеральные и минеральные. Комплексные удобрения содержат не один, а несколько элементов минерального питания, например азот, фосфор, калий, магний, сера, а также микроэлементы - железо, цинк, медь, бор, марганец, молибден и хлор. Комплекс питательных веществ в этих удобрениях сбалансированный, что значительно облегчает труд садовника.
    Отдельные минеральные удобрения. Они нужны для пополнения недостатка одного конкретного элемента питания.
    Специальные удобрения , например, удобрения для роз и рододендронов, содержат все необходимые для данных растений питательные вещества.
    Твердые удобрения имеются в продаже в виде муки, стружки, гранул или шариков. Чем мельче форма удобрений, тем скорее они попадают в ткани растений.
    Жидкие удобрения добавляют в воду для полива, поэтому они скорее всего пополняют недостаток питательных веществ.
    Основное подкормка удобрениями вносят во время обработки почвы, или перед посадкой растений.
    При дополнительном питании твердые или жидкие удобрения вносят перед вегетационным, или во время вегетационного периода.

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»


Каждые 2-3 года необходимо возить образцы почвы с земельного участка в агрохимическую лабораторию. Вы будете знать каким элементами богатый почву, а какие необходимо внести.



Внимание!
Лучше всего подкармливать растения часто, вносить при этом небольшое количество удобрений!
Нельзя подкармливать растения во время засухи!
После внесения удобрений хорошо полейте растения!

Минералы богаты разнообразными полезными питательными веществами для растений. Однако пока отдельные питательные вещества будут впитаны растением, они должны пройти сложный процесс выветривания и переработки. Чем больше мелко размолотые минералы, тем быстрее они будут переработаны почвенными микроорганизмами. И только, когда они будут несколько раз переделаны микроорганизмами и неоднократно пройдут через их систему обмена веществ, минералы будут пригодны для усвоения растениями. Природные удобрения оказывают положительное воздействие на почву, потому что они оживляют почвенную микрофлору.

Слайд «Минеральные удобрения»









Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

РЕЧОВИНА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Природний фосфат

Фосфорне добриво, діє повільно, використовувати тільки при нестачі фосфору

Розмолотий томасшлак

Фосфорне добриво, діє повільно, використовувати тільки при нестачі фосфору

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Штучний шеніт

Калійне добриво, окислює грунт, використовувати разом з вапном

Вуглекислий кальцій та магнієве вапно

Добриво з кальцію, добре підходить для кислих грунтів, підвищує показник рН, полегшує засвоювання інших поживних речовин

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Вапняний мергель

Калійне добриво, полегшує засвоювання інших поживних речовин, діє повільно

Гранули лави

Допоміжна речовина для грунту, як мульча накопичує тепло та вологу, розрихлює важкі ґрунти

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Базальтовий порошок

Допоміжна речовина для грунту, сприяє утворенню гумусу

Глиняний порошок

Допоміжна речовина для грунту, сприяє утворенню гумусу та покращує здатність грунту утримувати вологу

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Порошок з деревних порід

Допоміжна речовина для грунту, сприяє утворенню гумусу, містить багато мікроелементів

Пісок

Допоміжна речовина для грунту, підвищує водопроникність грунтів


Натуральные, или органические удобрения могут быть животного и растительного происхождения, например, компост, костная мука, перегной и птичий помет.
Натуральные удобрения в течение длительного времени обеспечивают растения необходимым количеством питательных веществ. Важное свойство органических удобрений - это активизация микро-и макроорганизмов почвы. Органические вещества дают пищу дождевым червям, которые рыхлят почву. Органические удобрения сделают почва более рыхлым, насыщенным воздухом и увеличат ее влагоемкость.

Слайд «Органические удобрения»

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

ДОБРИВО

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАСТОСУВАННЯ

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Кров'яна

мука

Містить багато азоту, мало калію та фосфору

Для однорічних та в'юнких рослин

Рогова

стружка

Багата азотом, бідна фосфором, кальцієм та магнієм

Вносити весною та восени; сприяє активному росту троянд

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Костна

мука

Багата азотом, викликає активний ріст кореневої системи, підвищує рівень рН грунту

Для квітучих чагарників та цибулинних рослин

Кам'яна

мука

Багата на мікроелементи, вапно, калій та магній

Використовувати декілька разів на сезон; збагачує грунт

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Пташиний

послід

В сухому вигляді багатий на азот, фосфор та калій

Для овочевих та клумб з однорічними рослинами

Перегній

Додають в компост, покращує грунт та збагачує його

Весною для овочів, квітів та пряних рослин

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Морські

водорості

В сухому вигляді багаті на фосфор та азот

Для троянд та чагарників, яким не вистачає заліза


Органо-минеральные удобрения используют для подкормки балконных растений или небольшого цветника. Для большого участка дешевле найти минеральные удобрения отдельно, а органические - отдельно.
Не используйте большое количество удобрений. Перед использованием удобрений внимательно прочитайте инструкцию. Основное правило: внесите удобрение в почву перед посадкой растений. Растения и овощи подкормите перед тем, как они пойдут в рост. Перед тем как подкормить растения, исследуйте почву.

Но органические удобрения могут быть очень агрессивны к растениям. Так, птичий помет рекомендуют разводить водой в массовом соотношении 1:20 (на литр помета - 20 литров воды). Я бы лично рекомендовал, немного нейтрализовать это удобрение хотя бы пеплом, поскольку в птичьего помета чрезвычайно высокая кислотность. Именно после него больше всего горят растения, если использовать его не правильно. Пепел же растений, кроме того, что в большом количестве содержит калий - имеет щелочную реакцию. То есть, при правильном разведении и небольшом количестве пепла - удобрение одновременно становится не таким агрессивным к зелени и, заодно, становится комплексным.





Также существуют следующие средства для улучшения почвы.
Слайд «Средства для улучшения почвы»Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

МАТЕРІАЛ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАСТОСУВАННЯ

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»


Компост

Темна, комковата речовина; поживний гумус

Покращує мікрофлору та стан грунту


Пісок

Природний пісок, крупніше ніж морський

Покращує водопроникність та розрихлює глинисті та суглинисті ґрунти

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»


Торф

Простий у використанні засіб для покращання ґрунту

Розрихлює важкі ґрунти, покращує поглинання ґрунтом води


Перегній

Багата, темна структура; легко вноситься в ґрунт

Містить багато азоту, покращує поглинання ґрунтом води

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»


Вапно

Засіб має м'яку дію на ґрунт

Сприяє кращому засвоєнню поживних речовин


Активований

мінеральний

порошок

Мінеральний порошок, який містить глину

Підходить для піщаних ґрунтів; покращує здатність утримувати вологу

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»


Компост з

листви

Суміш готують з суміші компостованого листя

Містить багато азоту та калію; підвищує родючість ґрунту

Слайд «Важные макроэлементы»

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

ЕЛЕМЕНТ

ДОБРИВО

ХАРАКТЕРИСТИКА

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Нітроген

(азот)

(N)

Органічні: кров'яна мука;

Мінеральні: сульфат амонію, натрієва селітра, мочевина, селітра аміачна, кальцієва селітра

Необхіден для успішного росту пагонів та листя, при недостачі уповільнюється ріст, жовтіє листя; при надлишку листя стає синьо-жовтим

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Фосфор

(Р)

Органічні: кров'яна мука, рогова стружка, гуано;

Мінеральні: суперфосфат, томасшлак, фосфоритна мука

Сприяє утворенню бутонів;

При недостачі уповільнюється ріст, листя забарвлюється

в червоно-коричневий колір;

при надлишку погіршується утворення коренів

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Калій

(К)

Органічні: гуано, сухий пташиний послід, зола;

Мінеральні: вуглекислий калій, томасшлак, сульфат калія

Сприяє стійкості рослини до заморозків, посухи;

При нестачі - пожовтіння та відмирання тканин листка; при надлишку - рослині бракує кальцію та магнію

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Магній

(Mg)

Органічні: сухий пташиний послід, зола;

Мінеральні: сульфат магнію, вуглекислий калій, доломітове борошно

Грає важливу роль в процесі фотосинтезу;

При нестачі рослина затримується в ролзвитку; при надлишку - рослині недостає калію

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Кальцій

(Ca)

Органічні: гуано, костна мука;

Мінеральні: водоростеве вапно, вуглекисле вапно водоростевий азот

Сприяє активному росту коренів та пагонів;

При нестачі зупиняється ріст коренів; при надлишку рослині не вистачає фосфору

Урок бинарный по теме: «Удобрения и их использование в зеленом строительстве»

Сірка

(S)

Органічні: сухий пташиний послід, зола, кров'яна мука;

Мінеральні: сульфат калію, сульфат амонію

Сприяє росту тканин рослин;

При нестачі молоде листя стає жовтого кольору, уповільнюється ріст;

при надлишку - листя поступово жовтіє




Какими удобрениями и когда удобрять декоративные растения?
1. Деревья. Осенью мульчируют молодые деревья компостом. Весной подпитывайте органическими удобрениями.
2. Розы. Перед началом периода цветения вносят комплексные удобрения. С июля подпитывают.
3. Живая изгородь. Осенью подпитывают компостом. Весной вносят органические удобрения.
4. Однолетники. Подкормки во время посева и посадки. Через 4-6 недель растения подкармливают еще раз.
5. Травянистые многолетники. Осенью подпитывают компостом. Весной вносят органические удобрения - 1 или 2 раза.
Слайд «Внесение удобрений под декоративные растения»

Не стоит волноваться о нехватке в растениях таких элементов, как водород, кислород и карбон, их растения в виде воды и углекислого газа в достаточном количестве получают из окружающей среды. Так, когда вы поливаете свой огород водой, вы питаете их важнейшим в жизни удобрением.
6. Просмотр мультимедийной презентации «Использование удобрений в зеленом строительстве» во время рассказа преподавателя.

7. Работа в группах. Творческое задание «Найди и правильно используй удобрение».
(На столах в каждой группы образцы. Нужно определить те, из которых можно изготовить удобрение.)
Образцы: кофе, песок, яичная скорлупа, спички, бумага, гумус, декоративная посыпка для комнатных растений, бобовые.
V. Обобщение знаний.
Проверка знаний учащихся с помощью тестирования (чередование вопросов по предметам) «Калейдоскоп».







© 2010-2022