- Преподавателю
- Химия
- План воспитательной работы химико-экологического кружка Аметист
План воспитательной работы химико-экологического кружка Аметист
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исхакова Р.У. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Утверждаю
директор МОБУ ДОД
ДДТ «Радуга»
___________ Прудко Т.М.
Пр. №___ «___»______2012г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ХИМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «АМЕТИСТ»
при МОБУ СОШ с. Октябрьское
на 2013-2014 учебный год
-
Общие положения
Воспитательная программа кружкового объединения определяет цели воспитания с учетом интересов учащихся и их родителей.
Нормативно - правовой базой для разработки плана воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:
-
Закон РФ "Об образовании".
-
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
-
Конвенция о правах ребенка.
Школа является основной базой не только обучения, но в первую очередь воспитания и развития детей. Поэтому важно внести во
внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность.
В основу воспитательной работы считаю необходимым положить следующие исходные принципы:
-
Принцип гуманистического воспитания.
-
Принцип личностно ориентированного подхода.
-
Принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни - это норма.
-
Принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы.
-
Принцип деятельного подхода.
-
Принцип толерантности.
Для осуществления этих принципов и создан наш химико-экологический кружок «Аметист». Я, как руководитель буду корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития, обучать и тд.
-
Социальный паспорт
В кружковом объединение обучаются ребята из 14 семей, из них , 3 - неполных, 7 - малообеспеченных , 1 - неблагополучной. Из 25 родителей имеют постоянное место работы 17 родителей, остальные не работают или работают периодически. Образовательный уровень родителей: 6 имеют высшее образование, остальные - среднее или среднее профессиональное.
Социальный статус кружковцев не низкий, но и не очень высокий. В объединении есть казахи, украинцы, татары, русские. Ученики разных национальностей чувствуют себя спокойно, фактов неприязни между ними на национальной почве нет.
-
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы - создать условия для формирования творческой нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
-
Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
-
Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
-
Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
-
Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
-
Формирование интереса учащихся к изучению химии и экологии.
3.Основные направления воспитательной деятельности
-
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание кружковцев реализуется через их участие в работе трудовых объединений.
-
Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.
-
Реализация экологического воспитания.
-
Укрепление здоровья.
-
Формирование трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов.
-
Соединение теоретического обучения с практикой.
-
Подготовка молодежи к активной трудовой деятельности.
-
Подготовка к сознательному выбору профессии.
-
Патриотическое и гражданское воспитание
Целью является воспитание патриотизма, воспитание любви к своей земле. Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух».Поэтому к этой задаче теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни.
Патриотическое воспитание ставит своими задачами:
-
пробуждение интереса к истокам экологической науки;
-
воспитание чувства патриотизма, используя достижения российских ученых;
-
формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья
Основными направлениями работы являются:
-
изучение экология своего села;
-
коллективно-творческие дела: экологические субботники; участие в социальных, благотворительных акциях;
-
праздники общешкольные;
-
устные журналы, беседы, читательские конференции по сохранению природы, походы по родному краю, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, поездки;
-
Формирование здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения.
-
Направления работы:
-
Формировании системы знаний о здоровьесбережении.
-
Экологическое воспитание.
Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается при работе над исследовательскими проектами.
Экологическое воспитание школьников реализовывается через природоохранную работу: «Неделя химии и экологии», исследовательские проекты, участие в конкурсах, выставках, республиканском экологическом форуме «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду».
Работа с органами школьного самоуправления
Участие кружковцев в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них. Оно обеспечивает представительство интересов детей и взрослых, учащихся и их родителей, коллективного принятия решений и персональной ответственности за их выполнение и результаты.
Общественное самоуправление школой осуществляют через определенные структурные подразделения. В основном кружковцы входят в Совет школы и Совет старшеклассников.
Работа с родителями
Важным звеном воспитательной работы школы является работа с родителями как с наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачами такой работы являются:
-
распространение новостей деятельности кружкового объединения;
-
привлечение родителей к активному участию в жизни кружка;
-
изучение общественного мнения с целью выяснения степени удовлетворенности работой кружкового объединения.
Решение этих задач реализуется через следующие мероприятия:
-
родительские собрания;
-
организация консультационной службы для родителей;
-
ежегодные отчеты перед родителями;
-
выставки творческих и исследовательских работ учащихся для родителей;
-
издание газеты «Дважды два»;
Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми.
«Детская одарённость» = Мотивация + Интеллект + Креативность. Современные дети целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован. Поэтому, основной целью является привить устойчивый интерес детей к предмету. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно», - говорил Платон.
Основной задачей с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих.
Цели:
-
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей высокого уровня предметной и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями кружковцев;
-
развитие индивидуальности одаренного ребенка.
Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строится следующим образом:
-
Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей.
-
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
-
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках кружковой деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
-
Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ. Грамоты и призы. Стенд «Ими гордится школа», «Наши достижения».
-
Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на общешкольном родительском собрании и в рамках заключительного этапа конкурса «Ученик года»).
План на каникулярное время.
№/п
каникулы
мероприятие
ответственные
1
осенние
Подготовка к олимпиаде по химии и экологии.
Работа над исследовательскими проектами.
Экологический субботник
Мустафина Гульшат, бульц Мария, Лукманова Ангелина, Вяхерев Никита, Гнездилова Яна, новикова Дарья.
Исхакова Р.У.
2
зимние
Участие в НПК «Менделеевские чтения»
Школьный этап НПК.
Исхакова Р.У.
3
весенние
Подготовка презентации «Химико-экологический кружок «Аметист»»
Экологический субботник
Выпуск газеты «Дважды два»
Кунаккулова Ильвира
Мустафина Гульшат
Исхакова Р.У.
Ибатулин Ильдар
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
воспитательной работы Химико-экологического кружка «Аметист»
на 2013-2014 учебный год
ДАТА
ВИДЫ РАБОТ
ЗАДАЧИ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ, УЧАСТНИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ
РЕШЕНИЕ
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Индивидуальная и исследовательская работа с учениками по химии
Развитие интереса и любви к химии, склонности заниматься ею, а также развитие навыков самостоятельной работы
Обучающиеся 9-10 классов
Результаты творческих самостоятельных работ (проектов), используются на уроках и во внеклассной работе
Организация и проведение олимпиад школьников
а) повышение интереса учащихся к изучению химии;
б) оказание помощи в выборе профессии, рекомендация к поступлению в вузы страны;
г) пропаганда химических знаний.
9-11
Пропагандируют знания по предмету, способствуют дополнительному изучению учебной и научно-популярной литературы, повышают интерес к химии, формируют профессиональные интересы и намерения.
Экологический субботник
Воспитание любви к своей земле
Все кружковцы
Ответственность за «дом, в котором живем»
ЯНВАРЬ
Школьный этап НПК.
Участие в НПК «Менделеевские чтения»
Беседа для обучающихся среднего и старшего звена «5 правил правильного питания».
а) повышение интереса учащихся к изучению химии;
б) пропаганда химических знаний
в) развитие интеллектуальных способностей
Исхакова Р.У.
ФЕВРАЛЬ
Мероприятие «Осторожно. Алкоголь!»
Пропаганда здорового образа жизни
Мустафина Г.
Ахметшина А.
Вяхерев Никита
Пропаганда здорового образа жизни
МАРТ
Неделя «Химии и экологии»
Цикл внеклассных мероприятий
Заявление о себе как о серьезной организации
Кружковцы
Привлечение в кружковое объединение новых членов
АПРЕЛЬ
Родительское собрание
Презентация кружкового объединения.
Выпуск газеты «Дважды два»
Отчет перед родителями
Исхакова Р.У.
ЛИТЕРАТУРА
-
Книга по химии для домашнего чтения. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ХИМИЯ», М., 1995.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии. Е.В. Тяглова. Москва «Глобус», 2007.
-
Практикум по общей и неорганической химии. Н.Н. Павлова, В.И. Фролова. Москва «Дрофа», 2002.
-
Проектная деятельность учащихся. Н.В. Ширшина. Волгоград «Учитель». 2007.
-
Практикум по экологии. С.В. Алексеев и др. Москва, АО МДС, 1996
-
Определения, понятия, термины в химии. А.И. Бусев, И.П. Ефимов. Москва «Просвещение», 1981.
-
200 вопросов любознательному ученику. Т.А. Маликова. Уфа 2000.
-
Экология России. Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. Москва. АО МДС 1996.
-
Экология Башкортостана. Б.М. Миркин. Уфа «Китап» 2008.