Урок-самоанализ по теме Кислоты

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

учителя химии МБОУ СОШ с.Шекпээр Ооржак Алефтины Александровны.

Урок проводился в 8 классе. Учащиеся в данном классе имеют разный уровень обучаемости и обученности, 3 учеников имеют высокий уровень, 5 - выше среднего, остальные - средний и ниже среднего. Поэтому необходимо давать задания разного уровня, создавать ситуацию успеха. Так, на этапе актуализации применялось работа с карточками на повторение, которое учащиеся выполняли в парах, на этапе открытия нового знания выполняли эксперимент по инструктивным картам различной сложности, на этапе первичного закрепления рассмотренного на уроке материала предлагался онлайн тест, содержащий задания разной сложности с выбором одного и нескольких вариантов ответов. У всех учащихся была возможность заработать на уроке баллы.

Тема урока « Кислоты, состав и их классификация» выбрана, следуя рабочей программе, составленной на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автора Н.Н. Гара; 2 часа в неделю.

Урок четвертый в главе 5. «Основные классы неорганических соединений». Всего в данной главе 9 часов. На предыдущем уроке вспомнили понятие «основания, щелочи» рассмотрели тему « Химические свойства оснований».

На данном уроке необходимо рассмотреть следующий объем информации: «Определение кислот, их состав, классификацию. Изменение окраски индикатора в кислой среде. Представителей класса кислот». На следующем уроке будем изучать химические свойства кислот.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока.

Образовательная:

сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;

На данном уроке отрабатываются

понятия: кислоты, их классификация причинно-следственные связи: строение- свойства, а именно строение молекулы кислоты;

умения:

- называть оксиды, основания, кислоты

- составлять формулы солей, оснований, кислот, оксидов,;

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ.

- составлять уравнения химических реакций,

- распознавать опытным путем растворы кислот ;

- определять принадлежность вещества к определенному классу.

Развивающая:

совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека;

Воспитательные:

воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у обучающихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.

Тип урока - изучение нового материала и первичного закрепления, так как основное время на уроке уделяю формированию понятия «Кислоты, состав и их классификация» с использованием ЭОР.

Приемы обучения:

- постановка межпредметных вопросов,

- обращение к жизненному опыту учащегося,

- постановка и решение межпредметных учебных проблем.

Средства обучения:

раздаточный материал - инструктивные карты №1,2,3

Интерактивная презентация к уроку, онлайн - тест.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Стационарный мобильный класс (на каждую парту ноутбуки)

Реактивы и оборудование: соляная кислота, серная кислота, метилоранж, лакмус, гидроксид натрия, штатив с пробирками.

Поставленные цели были реализованы путем рационально выбранной структуры урока.

Этапы урока: Оргмомент. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. Первичное усвоение новых знаний. Осознание, осмысление учебного материала. Информация о домашнем задании. Первичное закрепление рассмотренного на уроке материала. Рефлексия.

Между этапами урока выдержана логическая связь.

При планировании урока были учтены особенности учащихся: уровень знаний по предмету, эмоциональность, активность на уроке.

При проведении урока используются элементы современных образовательных технологий: системно-деятельностого, здоровьесберегающей технологии (физкультминутка), информационно-коммуникационные технологии (в течение всего урока). Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации.

Специфика этого урока видится в том, что на уроке привлекается жизненный опыт учащихся. Были созданы все необходимые социально - психологические, учебно - материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Материал учебника дополняется материалом презентации.

Урок начинается с организационного этапа, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и непродолжительный, позволяет быстро включить учащихся в ход урока.

Следующий этап - повторение ранее изученных тем. Здесь задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.

Этап усвоения новых знаний начинался с сообщения темы, целей и задач урока. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые школьники привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность.

Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к неизвестному, от простого к сложному. Во время изучения нового материала я использовала такие формы работы, как индивидуальная и работа в парах. Учащиеся должны были из предложенного текста выбрать формулы кислот или, работая в парах, распределить кислоту по различным признакам.

Никак нельзя обойтись на уроке без лабораторных опытов, поскольку они способствуют выработке умений и навыков проведения химического эксперимента. Для этого было предложено проверить действие индикаторов на кислоты.

На уроке царила доброжелательная обстановка. Поддерживался положительный эмоциональный настрой урока, что способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.

Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера, интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет использования ИКТ, проведения опыта, эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности и темпа урока.

Завершающим этапом урока является подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Учитель-предметник: ____________ /Ооржак А.А./



© 2010-2022