- Преподавателю
- Химия
- Урок-самоанализ по теме Кислоты
Урок-самоанализ по теме Кислоты
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ооржак А.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
учителя химии МБОУ СОШ с.Шекпээр Ооржак Алефтины Александровны.
Урок проводился в 8 классе. Учащиеся в данном классе имеют разный уровень обучаемости и обученности, 3 учеников имеют высокий уровень, 5 - выше среднего, остальные - средний и ниже среднего. Поэтому необходимо давать задания разного уровня, создавать ситуацию успеха. Так, на этапе актуализации применялось работа с карточками на повторение, которое учащиеся выполняли в парах, на этапе открытия нового знания выполняли эксперимент по инструктивным картам различной сложности, на этапе первичного закрепления рассмотренного на уроке материала предлагался онлайн тест, содержащий задания разной сложности с выбором одного и нескольких вариантов ответов. У всех учащихся была возможность заработать на уроке баллы.
Тема урока « Кислоты, состав и их классификация» выбрана, следуя рабочей программе, составленной на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автора Н.Н. Гара; 2 часа в неделю.
Урок четвертый в главе 5. «Основные классы неорганических соединений». Всего в данной главе 9 часов. На предыдущем уроке вспомнили понятие «основания, щелочи» рассмотрели тему « Химические свойства оснований».
На данном уроке необходимо рассмотреть следующий объем информации: «Определение кислот, их состав, классификацию. Изменение окраски индикатора в кислой среде. Представителей класса кислот». На следующем уроке будем изучать химические свойства кислот.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи урока.
Образовательная:
сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;
На данном уроке отрабатываются
понятия: кислоты, их классификация причинно-следственные связи: строение- свойства, а именно строение молекулы кислоты;
умения:
- называть оксиды, основания, кислоты
- составлять формулы солей, оснований, кислот, оксидов,;
- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ.
- составлять уравнения химических реакций,
- распознавать опытным путем растворы кислот ;
- определять принадлежность вещества к определенному классу.
Развивающая:
совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека;
Воспитательные:
воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у обучающихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.
Тип урока - изучение нового материала и первичного закрепления, так как основное время на уроке уделяю формированию понятия «Кислоты, состав и их классификация» с использованием ЭОР.
Приемы обучения:
- постановка межпредметных вопросов,
- обращение к жизненному опыту учащегося,
- постановка и решение межпредметных учебных проблем.
Средства обучения:
раздаточный материал - инструктивные карты №1,2,3
Интерактивная презентация к уроку, онлайн - тест.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Стационарный мобильный класс (на каждую парту ноутбуки)
Реактивы и оборудование: соляная кислота, серная кислота, метилоранж, лакмус, гидроксид натрия, штатив с пробирками.
Поставленные цели были реализованы путем рационально выбранной структуры урока.
Этапы урока: Оргмомент. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. Первичное усвоение новых знаний. Осознание, осмысление учебного материала. Информация о домашнем задании. Первичное закрепление рассмотренного на уроке материала. Рефлексия.
Между этапами урока выдержана логическая связь.
При планировании урока были учтены особенности учащихся: уровень знаний по предмету, эмоциональность, активность на уроке.
При проведении урока используются элементы современных образовательных технологий: системно-деятельностого, здоровьесберегающей технологии (физкультминутка), информационно-коммуникационные технологии (в течение всего урока). Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации.
Специфика этого урока видится в том, что на уроке привлекается жизненный опыт учащихся. Были созданы все необходимые социально - психологические, учебно - материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Материал учебника дополняется материалом презентации.
Урок начинается с организационного этапа, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и непродолжительный, позволяет быстро включить учащихся в ход урока.
Следующий этап - повторение ранее изученных тем. Здесь задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.
Этап усвоения новых знаний начинался с сообщения темы, целей и задач урока. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые школьники привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность.
Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к неизвестному, от простого к сложному. Во время изучения нового материала я использовала такие формы работы, как индивидуальная и работа в парах. Учащиеся должны были из предложенного текста выбрать формулы кислот или, работая в парах, распределить кислоту по различным признакам.
Никак нельзя обойтись на уроке без лабораторных опытов, поскольку они способствуют выработке умений и навыков проведения химического эксперимента. Для этого было предложено проверить действие индикаторов на кислоты.
На уроке царила доброжелательная обстановка. Поддерживался положительный эмоциональный настрой урока, что способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера, интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет использования ИКТ, проведения опыта, эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности и темпа урока.
Завершающим этапом урока является подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.
Учитель-предметник: ____________ /Ооржак А.А./