Интегрированная игра по химии Что? Где? Когда?

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная игра по химии «Что? Где? Когда?»

Цель:

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся;

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся;

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

3. Развивать память, внимание

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде;

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность,

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Технология игры: по принципу телевизионной игры: «Что? Где? Когда?». Из учащихся выбирается 6 игроков, один из участников назначается капитаном команды.

Ход игры:

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие знатоки, зрители и телезрители. Сегодня мы с вами проверим знания знатоков по химии. Итак, приглашаются знатоки (Ф.И. участников). Сегодня с нами играют (Ф.И. приготовивших вопросы).

Напоминаем правила игры. На игровом столе 12 секторов- 12 вопросов. На обсуждение вопроса дается 1 минута, блиц- 30 секунд на каждый. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения.

Правила игры понятны?

Мы начинаем: команда знатоков против команды зрителей, первый раунд (удар в гонг)

  1. Вопрос от учителя химии «Горьковской СШ»: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

  2. Вопрос от учителя химии «Восходской ОШ»: Он любил переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал для работы. Кто-то спросил: «Кто это такой?» - «Неужели вы не знаете? - ответил продовец. - Их все знают - это известный чемоданных дел мастер, господин…» Внимание вопрос, какого великого химика имел в виду продавец? (Д.И. Менделеев)

  3. Вопрос от учителя химии «Ащигольской СШ»: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту. В древности некоторые народы ценили этот металл больше, чем золото. Считается, что он пришелец из космоса. Он и воин, и труженик. Он один из элементов жизни. Без него человек слаб и немощен, и он вхожу в состав крови. Этот металл не образую самородков, как золото, поэтому в древние времена был очень дорогим. В Древнем Риме из этого металла изготовляли даже обручальные кольца. Внимание вопрос, назовите металл? (Ответ: Железо).


  1. Вопрос от учителя химии «Талшикской СШ» : Немецкий поэт Фридрих Шиллер писал об элементах жизни:

«Силы четыре соединяясь

Жизнь образуют, мир создают».

Назовите 4 эти силы. (Это четыре элемента: углерод, водород, кислород, азот)

  1. Вопрос от учителя химии «Казанской СШ» : Вряд ли кто - либо из казахстанцев может похвастаться, что съел черта. А среднему европейцу это удовольствие вполне доступно. Каким образом? (Речь идет о довольно вкусной съедобной рыбе, которая называется морской черт)

  2. Внимание! Черный ящик! Вопрос от учителя химии «Акжаркынской СШ»: Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество - обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты - сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике? (Вода)

  3. Вопрос от учителя химии «Алкатеркской СШ»: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

  4. Вопрос от учителя химии «Айсаринской СШ» : Известно, что некоторые цыганки для запугивания своих жертв используют белый порошок, который дают подержать в кулаке человеку. Через несколько минут этот порошок становиться голубым, что должно убедить клиента, что на нем порча. Внимание вопрос, о соли какого металла идет речь? (Ответ: Медь. Это простая химическая реакция превращения безводного сульфата меди в гидрат. Безводный сульфат меди-белый порошок, который от влаги на руках становиться гидратом голубого цвета. И никакой порчи!)

  5. Вопрос от учителя химии «Бестерекской СШ»: Как называется соединение серы, имеющее запах тухлых яиц. (сероводород)

  6. Вопрос от учителя химии «Бостандыкской СШ»: Как называется жженый сахар? (карамель)

  7. Блиц вопрос: от учителя химии «Дауитской СШ»

  1. Как называются соли угольной кислоты? (Карбонаты)

  2. Как называются вещества, замедляющие скорость химических реакций, сами при этом не расходующиеся? (Ингибиторы)

  3. Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде - Са(ОН)2)

  4. Как называются вещества, увеличивающие скорость химических реакций, сами при этом не расходующиеся? (Катализаторы)

  1. Вопрос от учителя химии «Майской СШ»: Название этого элемента переводится «дьявольская медь». Уважаемые знатоки, ответьте через минуту, что это за элемент? (Никель)


  1. Награждение победителей.

  2. Подведение итогов игры. Рефлексия


© 2010-2022