Рабочая программа, 8 класс. Индивидуальное обучение

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составил учитель Химии Зонова В.Ю. МБОУ СОШ 102. Г. Барнаул


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2006 года).

Программа рассчитана на 17 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий: учебник (Габриелян О. С.. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2007) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2006).

1) Цели и задачи изучения предмета

Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование

темы/раздела

Всего часов


Введение

4

1

Атомы химических элементов.

6

2

Простые вещества.

2

3

Соединения химических элементов

4

4

Обобщение знаний

1


Итого

17

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс (О.С. Габриелян) - 0,5 часа в неделю

Тема урока

Планируемые результаты

знать

уметь

Введение (4 ч)

1 (1)

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы»,

«молекулы»

Различать понятия:

«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

2 (2)

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий.

знаки химических элементов

особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева

называть химические элементы; записывать знаки химических элементов объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

3-4 (3-4)

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

химические формулы.

находить Ar вещества по его химической формуле, вычислить массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

Тема 1. Атомы химических элементов (6 ч).

1 (5)

Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева

2 (6)

Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.

3 (7)

Электронное строение оболочек атомов химических элементов.

4 (8)

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

основные законы химии: периодический закон

объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

5 (9)

Ионная связь.

определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи

определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях

6 (10)

Ковалентная химическая связь.

определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи

определять: тип химической связи в соединениях

Тема 2. Простые вещества (2 ч.)

1 (11)

Простые вещества металлы. Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

важнейшие химические понятия: классификация веществ (на простые и сложные вещества); основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; свойства веществ.

классифицировать вещества по составу (на простые и сложные)

2 (12)

Простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Тема 3. Соединения химических элементов (4 ч.)

1 (13)

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и т.д. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.

определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов

определять: валентность элемента в соединениях, называть бинарные соединения

2 (14)

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде.

определение понятия основания, классификацию веществ (оснований)

называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям), характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)

3 (15)

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот)

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот

4 (16)

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); составлять формулы неорганических соединений

Тема 4. Обобщение знаний (1 ч)








© 2010-2022