Экспертиза на аттестацию по химии

Экспертиза педагогической деятельности учителя химии МОУ Наумовская ООШ рассмотрена на педагогическом совете школы и предоставлена на рассмотрение экспертной  аттестационной комиссии  управления образованием и молодёжной политики при администрации Арзамасского района Нижегородской области в ходе аттестации на первую квалификационную категорию. Ø"Научно-методическая деятельность" Ø“Результаты педагогической деятельности” ·        Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Наумовская основная общеобразовательная школа





Экспертиза педагогической деятельности

Учителя химии

Федотовой Надежды Ивановны

Экспертиза

рассмотрена и принята

на педагогическом совете № 1

от «_31»_августа_2010 года







Федотова Надежда Ивановна

23.02.1960 года рождения

Преподаваемый предмет химия

Педагогический стаж 21 год,

Стаж работы в данном образовательном учреждении 21 год

Образование высшее, окончила Арзамасский педагогический институт имени А.П.Гайдара в 1994 году.

Наличие государственных и отраслевых поощрений

  • Грамота Департамента образования Администрации Арзамасского района 2002 год

  • Почетная грамота Департамента образования Нижегородской области 2007 год

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Учебный год

Название курсов повышения квалификации за последние пять лет

Количество часов аудиторных занятий

Вид полученного документа

2008

«Теория и практика преподавания естественнонаучных дисциплин»

108

Удостоверение

№ 3664

Методическая тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках естественного цикла»

Время работы по данной теме: 3 года

Раздел 1. "Научно-методическая деятельность"

Пояснительная записка.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Дрофа, 2007).









Учебно-методический комплекс

Учебно-методического обеспечения

Автор

Издательство, год

1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов

Просвещение, 2010

2.Примерные программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы.

А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов

Просвещение, 2010

3.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных

О.С. Габриелян

Дрофа, 2007

4.Учебник Химия 8 класс

О.С.Габриелян

Дрофа, 2010

5.Учебник Химия 9 класс

О.С.Габриелян

Дрофа, 2010

6.Учебник Химия 10класс. Базовый уровень.

О.С.Габриелян

Дрофа, 2007

7.Учебник Химия 11класс. Базовый уровень.

О.С.Габриелян

Дрофа, 2008

8.Тетрадь проверочных, контрольных и тестов 8 класс

Н.И. Габрусева

Москва, 2007

9.Контрольные и проверочные работы. «Химия 8»

О.С.Габриелян

Москва, 2005

10.Контрольные и проверочные работы. «Химия 9»

О.С.Габриелян

Москва, 2005

11.Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна 8 класс

О.С.Габриелян

Москва, 2005

12.Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна 9 класс

О.С.Габриелян

Москва, 2005

13.Рабочая тетрадь «В химической лаборатории» 8 класс

Н.Н. Гара, М.В. Зуева

«Вентана - Граф», 2002

14.Рабочая тетрадь «В химической лаборатории»9 класс

Н.Н. Гара, М.В. Зуева

«Вентана - Граф», 2002

15.Решение задач по химии 8-11 класс

Г.М. Хомченко

Москва, 2007

16.Решебник « Домащняя работа по химии» 8 класс

Москва, 2005

17.Решебник « Домащняя работа по химии» 9 класс

Москва, 2005

18. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. Химия

ФИПИ

Москва, 2008

19.Готовимся к ЕГЭ по химии. Учебно-методическое пособие.

Л.И. Асанова, Ж.В. Копач

Нижний Новгород, 2008

20.Организация деятельности кабинета химии в образовательном учреждении.

С.Ю. Игнатьева

Волгоград, 2007

21.Проектная деятельность. Химия

Т.А. Мирошниченко

Волгоград, 2008



Раздел 2.

"Результаты педагогической деятельности"

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Общее количество обучаемых

Учебные года

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Число уч-ся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету

20

17

11

% уч-ся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету

100%

100%

100%

Число уч-ся, оставленных на повторный год обучения

0

0

0

% уч-ся, оставленных на повторный год обучения

0

0

0

Число уч-ся, получивших "4" и "5", от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету

8

8

4

% уч-ся, получивших "4" и "5", от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету

40%

47%

38%

Число учащихся уменьшается с каждым годом - 20 учеников в 2007-2008 и 11учеников в 2009-2010 учебных годах. За все три года обучения дети имели положительные результаты учебы. Ни один ученик не был оставлен на повторный год обучения. Число учащихся, получивших оценки «4» и «5» в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах одинаковое , хотя процент качества знаний больше в 2008-2009 учебном году потому, что были посильнее 8 и 11 классы. В 2009-2010 учебном году процент качества ниже предыдущего, так как не было 10 класса и очень слабый 11 класс.

2.2. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года:

МОУ Наумовская средняя общеобразовательная школа

Анализ контрольных работ по химии

2007-2008 гг.

Класс

Количество

обучающихся

Количество

писавших

оценка

Количество

полученных оценок

%

выполнения заданий



8






2



12

«5»

«4»

«3»

«2»

---

6

6

---

---

50%

50%

---





9





7





17

«5»

«4»

«3»

«2»

1

2

13

1

14%

12%

76%

14%





10





5





6

«5»

«4»

«3»

«2»

---

5

1

---

---

83%

17%

---

11

6

9

«5»

«4»

«3»

«2»

---

6

3

---

---

67%

33%

---

Всего

за год

20

44

«5»

«4»

«3»

«2»

1

19

23

1

2%

43%

52%

2%

МОУ НАУМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Анализ контрольных работ по химии

2008-2009 гг.

Класс

Количество

обучающихся

Количество

писавших

оценка

Количество

полученных оценок

%

выполнения заданий



8






7



31

«5»

«4»

«3»

«2»

5

13

12

1

16%

42%

39%

3%





9





3





7

«5»

«4»

«3»

«2»

---

---

7

---

---

---

100%

---





10





3





6

«5»

«4»

«3»

«2»

---

---

5

1

---

---

83%

17%

11

4

10

«5»

«4»

«3»

«2»

---

9

1

---

---

90%

10%

---

Всего

за год

17

54

«5»

«4»

«3»

«2»

5

22

25

2

9%

41%

46%

4%

МОУ НАУМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Анализ контрольных работ по химии

2009-2010 гг.

Класс

Количество

обучающихся

Количество

писавших

оценка

Количество

полученных оценок

%

выполнения заданий



8






1



5

«5»

«4»

«3»

«2»

---

2

3

---

---

40%

60%

---





9





7





19

«5»

«4»

«3»

«2»

2

9

8

---

22%

47%

41%

---





10





0





0

«5»

«4»

«3»

«2»

---

---

---

---

---

---

---

---

11

3

9

«5»

«4»

«3»

«2»

---

---

9

---

---

---

100%

---

Всего

за год

11

33

«5»

«4»

«3»

«2»

2

11

20

---

6%

33%

61%

---

Проведя сравнительный анализ контрольных работ за три года видно, что, действительно, в 2008-2009 учебном году были сильными 8 и 11 классы, так как процент качества знаний по результатам контрольных работ в этом году 50%.

Анализ контрольных срезов по химии

Муниципальный



Класс

Количество

обучающихся

Количество

писавших

оценка

Количество

полученных оценок

%

выполнения заданий



8

2007-2008 гг.



2



2

«5»

«4»

«3»

«2»

---

1

1

---

---

50%

50%

---

9

2008-2009 гг.





2





2

«5»

«4»

«3»

«2»

---

---

2

---

---

---

100%

---

В 2009-2010 году районных контрольных срезов не проводили, так как не было 10 класса в школе. Класс, в котором проводили контрольные срезы, очень слабый и в нем обучалось всего 2 ученика, задания они выполнили на удовлетворительно.

В 2007-2008 учебном году учащиеся 10 класса в ходе промежуточной аттестации сдавали экзамен по химии в форме тестов.

Статистические результаты промежуточной аттестации:

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Общее число учащихся, сдававших экзамены

Число учащихся, сдавших экзамен

% успеваимости

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

10

химия

Федотова Н.И.

5

1

1

3

100

40



2.3. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).




Кол-во участников

Уровень мероприятия

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

21

Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням).





Кол-во участников

Уровень мероприятия

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

Обучение в очно-заочной школе ЦРТДиМ НО- 2чел.

Ученице школы Майоровой Татьяне очень нравилось наблюдать за явлениями природы и проводить различные эксперименты. В 2007 - 2008 и 2008-2009 учебных годах она дополнительно обучалась в очно-заочной школе ЦРТДиМ НО. При написании контрольных работ за время обучения, научными работниками указаны рекомендации и даны рецензии:

  • Задание №1 - 45 баллов. Молодец!; Задание№2 - 33 балла; Задание №3 - 45 баллов. Молодец!

В 2008-2009 году она заняла первое место в школьном этапе олимпиады по химии. На районную олимпиаду по химии она не поехала, так как принимала участие в районных олимпиадах по другим предметам.

Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

Кол-во участников

Уровень мероприятия

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

19

2

5

2.4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету:

  • Здоровьесберегающие технологии, нацеленные на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью, дыхательной гимнастике.

  • Информационно-коммуникативные: применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Фронтальная форма работы и ориентация на среднего ученика в таких условиях себя не оправдывают и приводят к потере интереса к происходящему на уроке у самых способных и невозможности для наиболее слабых активно включиться в учебный процесс.

  • Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время последнее время благодаря возможностям современных информационных технологий стала очень популярна. Она очень нравится учащимся, и они смело окунаются в этот вид работы. Это способствует формированию информационной компетентности. При подготовке проекта ученики учатся собирать, анализировать и отбирать необходимый материал. Выбирают способы и методы решения поставленных задач.

Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

Название программы (УМК)

Автор

Год разработки

1.

Химия 11 класс. Проектная деятельность.

Т.А. Мирошниченко

Волгоград, 2008

Раздел 3. «Обобщение и распространение педагогического опыта»

3.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях:

Учебный год

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

2007-2008

Открытый урок

«Чистые вещества и смеси»

школьный

2008-2009

Открытый урок

Смотр знаний

«Классификация химических элементов»

школьный

2009-2010

Открытый урок

«Углеводы. Моносахариды»

школьный

2009-2010

Интегрированный урок

«Проектная деятельность учащихся на уроках естественного цикла».

школьный

2009-2010

Круглый стол

«Уход за кожей. Средства и способы закаливания».

школьный

3.2Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества.

Учебный год

Форма внедрения и распространения опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

2007-2008

Педсовет

«Диагностический подход как научная основа управления общешкольной методической работой».

школьный

2008-2009

Педсовет

«Факторы, влияющие на здоровье школьников».

школьный

2008-2009

Районный семинар,

доклад

«Здоровьесберегающие технологии на уроках химии»

муниципальный

2009-2010

Районный семинар,

Обмен опытом

«Интеграция материальных, информационных, здоровьесберегающих технологий проектной деятельности»

муниципальный




3.3 Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года).

Тема публикации, методических разработок, презентаций

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

1)

1.

2.

3.

4.

5.


6.

7.

2)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Методические разработки:

Урок «Классификация химических элементов»

Урок «Чистые вещества и смеси»

Урок-игра «Силикатная промышленность»

Урок-практикум «Решение расчетных задач на нахождение массовой доли растворенного вещества и массы вещества в растворе»

Урок «Углеводы. Моносахариды».

Урок «Уход за кожей. Средства и способы закаливания»

Презентации:

«Загрязнения атмосферы и гидросферы»

«Экологическое мышление современного человека»,

«Белки, жиры и углеводы в энергетическом балансе подростков»,

«Рациональное питание - залог здоровья».

«Способы закаливания организма»

«Приготовление чернил из растительных компонентов»

«Этапы работы методом проектов»

«Проектная деятельность учащихся»


Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

Школьный


Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

Муниципальный

Региональный

Школьный

Школьный

3.4 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Учебный год

Название профессионального конкурса

Уровень конкурса

Наличие призовых мест

2008-2009

Конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь»,

номинация проектные работы

региональный

участие

2009-2010

Конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь», номинация проектные работы

региональный

Диплом

3 степени

Раздел 4. "Внеурочная деятельность"

4.1. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские).

Название программы дополнительного образования

Год разработки

1.

Творческое объединение «Охрана природы»

2008







Раздел 5. "Учебно-материальная база"

Типовые учебно-наглядные пособия

Наименование

Количество

Год приобретения

1

Таблица «Растворимость солей, кислот, оснований в воде»

1

Декабрь,2006

2

ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

1997

3

Кристаллическая решетка алмаза

1

Декабрь, 2006

4

Кристаллическая решетка графита

1

Декабрь, 2006

5

Таблица «Классификация неорганических веществ»

1

Ноябрь,2007

6

Таблица «Химические реакции»

1

Ноябрь,2007

7

Таблица «Зависимость силы кислот и оснований от заряда и радиуса иона образующего их элемента»

1

Ноябрь,2007

8.

Таблица «Качественные реакции на катионы»

1

Ноябрь,2007

9.

Таблица «Гибридизация атомных орбиталей»

1

Ноябрь,2007

10.

Таблица «Качественные реакции на анионы»

1

Ноябрь,2007

11-12

Таблица «Схемы образования и характеристика химических связей в молекулах углеводородов»

1

Ноябрь,2007

13.

Таблица «Классификация органических соединений по структуре углеводородного скелета»

1

Ноябрь,2007

14.

Таблица «Функциональные группы и соответствующие им классы органических соединений»

1

Ноябрь,2007

15,

Таблица «Галогенирование алканов»

1

Ноябрь,2007

16.

Таблица «Геометрическая изомерия»

1

Ноябрь,2007

17.

Таблица «Качественные реакции органических соединений»

1

Ноябрь,2007

18.

Таблица «Важнейшие реакции алкенов»

1

Ноябрь,2007

19.

Таблица «Качественные реакции органических соединений»

1

Ноябрь,2007

20.

Комплект таблиц «Белки и нуклеиновые кислоты»

1

Ноябрь,2007

21.

22.

CD- ROM «Химия» «Общая и неорганическая химия» Мультимедиа комплекс «Органическая химия»

1

1

2001 год

2001 год

Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности.

Раздаточный материал

Класс

Число разделов и тем в школьном курсе

К скольким темам имеется раздаточный материал

8

Введение

имеется


Тема 1.Атомы химических элементов

имеется


Тема 2.Простые вещества

имеется


Тема 3.Соединение химических элементов

имеется


Тема 4.Изменения, происходящие с веществами.

имеется


Тема 5.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

имеется

9

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

имеется


Тема 1.Металлы

имеется


Тема 2.Неметаллы

имеется


Тема 3.Органические соединения

имеется


Обобщение знаний по химии за курс основной школы

имеется

10

Тема 1. Теория строения

органических соединений

имеется


Тема 2. Углеводороды и их природные источники

имеется


Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

имеется


Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

имеется


Тема 5. Биологически активные органические соединения

имеется


Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

имеется


Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

имеется

11

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

имеется


Тема 2. Строение вещества

имеется


Тема 3. Химические реакции

имеется


Тема 4. Вещества и их свойства

имеется


Тема 5. Химия и жизнь

имеется

Наличие статуса кабинета

Паспорт учебного кабинета химии

Ф.И.О. зав. кабинетом_____Федотова Надежда Ивановна________________________

Для каких классов оборудован кабинет_______8,9,10,11________________________

Площадь кабинета______________60 М2_________________________________________

Год создания_____________1996 Г.______________________________________________

Директор школы___Догина Татьяна Ивановна____________________________________

Дата выдачи___________15 января 1997 года____________________________________

Приложение

к паспорту учебного кабинета

_Кабинет химии укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, соответствующих профилю кабинета и требованиям стандарта образования и образовательным программам. В кабинете имеется в наличии комплекс дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.

Стендовый материал учебного кабинета_ содержит рекомендации для учащихся по выполнению программ развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности, по выполнению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, график работы._

Кабинет оформлен согласно соблюдению эстетических требований.__________________

Директор школы________________Догина Татьяна Ивановна_______________________

Зав.кабинетом_______________Федотова Надежда Ивановна_______________________

Дата составления____________15 января 1997 года________________________________

Раздел 6. "Самооценка результатов педагогической деятельности" (резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений).

Раздел 7. "Дополнительные материалы" (в него могут быть помещены сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, благодарности, статьи, рецензии, отзывы учеников, коллег, администрации, родителей, копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий,







Анализ посещения уроков учителя химии МОУ Наумовская СОШ Федотовой Надежды Ивановны, заместителем директора по учебно - воспитательной работе Майоровой Мариной Васильевной.

Цель посещения: в рамках внутришкольного контроля, проведения марафона знаний (предметной недели естественных дисциплин) проанализировать мастерство учителя.

  • Создание познавательной атмосферы урока: урок идёт в оптимальном темпе, части логически связаны между собой: разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы.

  • Применяемые методы обучения: учитель владеет объяснительными, репродуктивными, инструктивно-практическими, продуктивно-практическими, частично - поисковыми методами обучения, которые применяются адекватно содержанию.

  • Организация деятельности учащихся: активность учащихся адекватна запросам учебного процесса, ученики готовы к проблемным ситуациям, поскольку уверены в направляющей помощи со стороны учителя, разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.

  • Учебное взаимодействие учителя и ученика: чувствуется отработанность системы учебных действий между учителем и учащимися, ученики охотно вступают в диалог, практически исключено дисциплинарное воздействие на детей, учащимися признаётся и принимается активная, инициирующая позиция педагога.

  • Речь педагога и её значение на уроке: учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в научную и доступную для освоения форму, речь выразительна, богата, формулировки вопросов побуждают к учебному диалогу, речь выступает как одно из организующих начал продуктивного урока.

  • Воспитывающая сторона занятия: учитель умело выстраивает тему урока в воспитывающем ключе, учащимися и педагогом выработаны нормы взаимоотношений, настраивающие на продуктивную работу, усваиваются знания и поведенческие навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в обществе.

  • Контроль и коррекция деятельности: контроль и коррекция осуществляются на всех этапов урока, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации, педагог готов к разнообразию в подаче и закреплении материала.

  • Результативность занятия: основной материал усвоен учащимися в объеме, достаточном для первичного освоения, ученики осваивали применение имеющихся ЗУНов в новых ситуациях, закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации урока.

  • По матричному анализу соответствует активному профессиональному уровню.

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе:_________________(М.В. Майорова)





Выписка

из протокола № 1 педагогического совета

МОУ Наумовская ООШ

от 31 августа 2010 года.

Слушали: директора МОУ Наумовская ООШ Догину Татьяну Ивановну, которая предложила на рассмотрение экспертизу педагогической деятельности учителя химии Федотовой Надежды Ивановны за 2007 - 2008, 2008 - 2009, 2009 - 2010 учебные года. В экспертизе были отражены такие разделы:

  • "Научно-методическая деятельность"

  • "Результаты педагогической деятельности"

  • Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

  • Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года:

  • Статистические результаты промежуточной аттестации:

  • Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

  • Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету:

  • «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

  • Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях:

  • Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества.

  • Количество публикаций, методических разработок, презентаций

  • Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах



  • "Внеурочная деятельность"

  • Наличие программы дополнительного образования

  • "Учебно-материальная база"

  • Типовые учебно-наглядные пособия

  • Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности

  • Наличие статуса кабинета

  • Приложение к паспорту учебного кабинета

Постановили:

экспертизу педагогической деятельности учителя химии МОУ Наумовская ООШ принять и направить на рассмотрение экспертной аттестационной комиссии управления образованием и молодёжной политики при администрации Арзамасского района Нижегородской области в ходе аттестации на первую квалификационную категорию.

Председатель педсовета: __________________(Т.И.Догина)

Секретарь педсовета: ____________________(М.В.Майорова)



"Самооценка результатов педагогической деятельности" (резюме,







Анализ посещения уроков учителя химии МОУ Наумовская СОШ Федотовой Надежды Ивановны, директором Догиной Татьяной Ивановной

Цель посещения: в рамках внутришкольного контроля, проведения марафона знаний (предметной недели естественных дисциплин) проанализировать работу учителя по проектной деятельности учащихся.

  • Тема урока: «Проектная деятельность».

Тип урока: интегрированный: химия, технология, природопользование.

Цель: систематизировать и обобщить знания по темам «Загрязнения атмосферы и гидросферы» «Экологическое мышление современного человека», «Белки, жиры и углеводы в энергетическом балансе подростков», информационные технологии.

Задачи: 1.Образовательные:

  • научить систематизировать подходы по изучаемой проблеме.

  • научить обобщать средства, формы и способы исследования.

  • защитить проект

2.Развивающие:

  • вовлечь учащихся в различные виды деятельности.

  • организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся.

  • развить самостоятельность в приобретение новых знаний.

  • развить творческие способности.

3.Воспитательные:

  • привить чувство эстетического вкуса.

  • привить навыки соблюдения гигиенических требований при работе с компьютером.

  • воспитать позитивное отношение к окружающей среде.

Метод: проектный.

Форма проведения проектного урока: презентация.

Оборудование: проектные работы, справочная и учебная литература, информационные издания, компьютеры.

Сообщение темы, цели, формы проведения, - способствует мотивации учебной деятельности.

Для активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся применила методы:

  • свободного выбора (свобода творчества) - рисунки, аппликации, наглядные пособия.

  • межпредметные связи (химия, технология, природопользование).

  • активные методы - работа в группах.

  • направленные на самопознание и развитие (общения, воображения, эмоций, взаимооценки ); релаксация, правила по технике безопасности как здоровьесберегающие моменты.

Считаю, что урок цели достиг, поставленные задачи были реализованы в ходе урока. Проекты по данной теме учащиеся защитили. Каждый ученик использовал в защите проекта знания, полученные на уроке и самостоятельно, сопровождая теоретическую часть проекта своими практическими и творческими находками.

Работа по проектной деятельности учащимися может дать следующие результаты:

  • повышение интереса к предмету и смежным дисциплинам.

  • возможность практической реализации полученных знаний и умений.

  • улучшения качества знаний

  • развитие творческого потенциала учащихся и их индивидуальных способностей.

  • приобретение навыков проектной работы и их применение в рамках последующего среднеспециального и высшего образования.

  • Рекомендации: Распространять опыт работы по проектной деятельности.

Директор школы:_________________(Т.И. Догина)



© 2010-2022