Дидактическая игра Путешествие по континенту Домашняя химлаборатория

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая игра:

«Путешествие по континенту Домашняя химлаборатория».

Учебная цель: обобщить знания, умения, навыки учащихся в овладении

приемами и видами практической работы со средствами

бытовой химии, их анализом.

Игровая цель: определить лучших учащихся , быстрее и качест-

веннее справившимися с заданиями и набравшими

большее количество баллов.

Задачи: обучающие - проверить знания, умения, навыки учащихся

при использовании различных химических

веществ и химического оборудования в до-

машних условиях;

развивающие- развить умение работать самостоятельно и в

коллективе по инструктивным картам, умение

выделять главное, сравнивать, делать выводы,

умение применять на практике полученные

знания;

воспитывающие- воспитать чувство сопереживания, взаимо-

помощи, чувство бережного отношения к

окружающей среде.

Оборудование: крахмал картофельный, вода, мука, медный купорос,

силикатный клей, сахар, мел, глицерин, спирт, ацетон,

салфетка, мыло, бензин, тальк, перекись водорода,

губка, аммиачный раствор, отруби, пресное молоко,

лимонная кислота, яйцо, соль, щётка, бура в глице-

рине, нож, уксусная кислота, вазелин, свиной жир,

канифоль, горький перец, борная кислота, мёд, уголь

активированный, вазелиновое масло, пчелиный воск ,

алебастр, подсолнечное масло, выжарки , железный

купорос, фарш, целлулоид, полистирол, полиэтилен,

пенопласт, полихлорвинил, хлопок, шерсть, шёлк,

капрон, вискозное, сода пищевая, сода стиральная,

уксус, молочная сыворотка, горчица, песок, картофель,

свечка, спички, блюдце, пинцет, ложка для сыпучих

веществ, ложка для сжигания веществ, бумага

фильтровальная .

Ход игры.

Жюри - 2 человека, учащиеся делятся на пары или работают

самостоятельно по инструктивным картам.

I. Страна веществ.

Игра: «Техника безопасности при работе с химическими веществами

и оборудованием.»

Суть: учащимся даётся конверт (на 2 стола) с половинками фраз по

технике безопасности. Задача- собрать правильно фразы.

Время выполнения:1-3 минуты. 1 правильная фраза- 5баллов.

Игра: «Угадай материал».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны распознать выдан-

ное волокно (или ткань) и пластмассу. Время выполнения: 1-3

минуты. Правильный ответ- 5баллов.

II. Царство пятен.

Игра: «Удали пятно».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны удалить пятно

(2 штуки на каждую пару или игрока). Время выполнения:8-10

минут. Полное удаление- 5баллов, неполное удаление- 3 балла.

III. Государство посуды.

Игра: «Почисть посуду».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны почистить ту или

иную посуду (2 штуки на каждую пару или игрока). Время

выполнения:8-10 минут. Полная чистка- 5 баллов, неполная

чистка- 3 балла.

IV. Королевство зеркал.

Игра: «Свет мой, зеркальце, скажи…».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны помыть ту или иную

блестящую поверхность предмета. Время выполнения: 3-5 минут.

Вымыто полностью - 5 баллов, неполностью - 3 балла.

V. Остров чистоты.

Игра: «Постирай вещь».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны постирать ту или иную

вещь. Время выполнения: 3-5 минут. Полностью выстирано- 5 бал-

лов, неполностью - 3 балла.

VI. Страна автомобилей.

Игра: «Автомобиль - мой друг».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны продемонстрировать

одно из средств ухода за автомобилем. Время выполнения - 3-5

минут. Правильное использование - 5 баллов.

VII. Город аналитиков.

Игра: «Качество превыше всего».

Суть: по инструктивной карте учащиеся должны проанализировать

качество тех или иных средств бытовой химии. Полный анализ - 5 бал-

лов, неполный - 3 балла. Время выполнения - 5-7 минут.

Жюри объявляет итоги и вручает призы. Дежурные убирают при-

боры и материалы.

© 2010-2022