ФГОС урок по химии Электролиз

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Урок по химии: «Электролиз»

Цель: сформировать у учащихся понятие процесса электролиза, как одного из способов получения металлов.

Задачи:

обучающие:

  • Научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза.

  • Научить учащихся пользоваться опорными знаниями, полученными ранее, относящиеся к этой теме.

  • Углубить знание окислительно -восстановительных процессов, понимание практического значения электролиза в природе и жизни человека.

развивающие:

  • Развивать мышление учащихся, научить их делать логические выводы.

  • Умение работать с учебником и справочной литературой, опорными схемами.

воспитывающие:

  • Формирование интереса к изучению химии, понимания практического значения электролиза в жизни человека.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование: учебник Н.Е. Кузнецовой. «Химия 11 класс Профильный уровень», таблица растворимости, компьютер.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап мотивации к учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний.

  4. Основная часть. Самостоятельная работа по учебнику, по справочным материалам в группах.

  5. Защита минипроектов.

  6. Закрепление.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

  1. этап. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.

  2. Мотивация к учебной деятельности. Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Определение темы урока. Регулятивные УУД Целеполагание: выяснение того, что известно учащимся и того, что неизвестно. Проблемные вопросы к классу:1. Что такое электролит?( Вещества, водные растворы, которых проводят электрический ток).2.Что происходит с электролитом, когда его растворяют или расплавляют? (диссоциируют на ионы). Какой процесс произойдет, если через раствор или расплав электролита пропустить электрический ток?

Затруднение? Выбрать ответ из 4-х вариантов: а) электрон б) электрод в)электролиз г) электролит. Выбирают ответ- электролиз.

Тема урока: Электролиз.

Цель урока: Раскрыть сущность этого процесса.

  1. Актуализация знаний. Что такое ионы? (Ионы- заряженные частицы, которые образуются при отдаче или присоединении электронов). Какие бывают ионы? (Катионы и анионы). Как они заряжены? Катионы положительно, анионы отрицательно. Что произойдет с ионами , если пропустить электрический ток через электролит?

  2. Изучение новой темы: Электролиз. Самостоятельная работа учащихся по учебнику, справочным материалам, по Интернету. Групповая работа. Формирование коммуникативных УУД. Каждая группа выполняет свой вариант.

Алгоритм изучения темы: Электролиз:

  1. Определение явления электролиза.

  2. Устройство для электролиза.

  3. Явления происходящие на электродах.

  4. Факторы, влияющие на электролиз.

  5. От чего зависит эффективность электролиза.

  6. Закономерности электролиза.

  7. Применение электролиза.

  • Первая группа: Расплав KBr и раствор КBr

  • Вторая группа: Расплав СаI2 и раствор МgSO4.

  • Третья группа: Расплав K2S и раствор Na2CO3.

  • Четвертая группа: Расплав Zn(NO3)2 и раствор АgNO3

  • Пятая группа: Расплав СuSO4 и раствор СuSO4 c растворимым анодом Cu. 4-ое и 5-ое задания более сильным группам. При возникновении затруднений спрашивать у учителя.

  1. Отчет групп: защита минипроектов.

1 группа:

  • Расплав КBr ↔K+ + Br- На катоде: К+ + е → Кo

  • На аноде: 2Br- -2e→ Br2 o

Суммарная реакция:2 КBr →2 Ко + Вr2o

  • Раствор КВr. KBr ↔ K+ + Br-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде: 2 Н+ + 2е → Н2 о

На аноде: 2 Вr- -2e → Br2o

Суммарная реакция:2КBr + H2O → H2 + Br2 +2 KOH

Вторая группа:

  • Расплав СаI2 ↔ Ca2+ + 2I-

На катоде: Са2+ +2e → Ca2+

На аноде: 2I- - 2e → I2

Суммарная реакция: СаI2 → Cao + I2o

  • Раствор MgSO4 ↔ Mg2+ + SO42-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде:2 H+ + 2e → H2o

На аноде: 4OH- → O2 + H2O

Суммарная реакция: MgSO4 + H2O → H2 + O2 + MgSO4

Третья группа:

  • Расплав K2S K2S ↔ 2K+ + S2-

На катоде: 2К+ + 2e → 2Ko

На аноде: S2- -2e →So

Суммарная реакция: K2S →2 Ko + So

  • Раствор Fe2(SO4)3 Fe2(SO4)3 ↔ 2Fe3+ + 3SO42-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде:2 H+ + 2e → H2

Fe3+ +3e → Feo

На аноде: 4OH- → O2 + H2O

Суммарная реакция: Fe2(SO4)3 + 2H2O →2 H2 + O2 + 2Fe +3H2SO4

  • Четвертая группа:

Расплав Zn(NO3)2 Zn(NO3)2 ↔Zn2+ + 2NO3-

На катоде: Zn2+ + 2e ↔ Zno

На аноде: 2NO3- - 2e →2NO2 + O2

Суммарная реакция: Zn(NO3)2 → Zno + 2NO2 + O2

Раствор AgNO3 AgNO3↔ Ag+ + NO3-

H2O↔ H+ + OH-

На катоде: Ag+ + e → Ago

На аноде: 4OH- → O2 + H2O

Суммарная реакция: 4AgNO3 + 2H2O → 4Ago + O2 +4 HNO3

  • Пятая группа: Расплав CuSO4 CuSO4 ↔ Cu2+ +SO42-

На катоде: Сu2+ + 2e → Cuo

На аноде: SO42- - 2e → SO32- +O2

Суммарная реакция: 2СuSO4 →2 Cu2+ +2SO3 + O2

Раствор СuSO4 CuSO4 ↔ Cu2+ + SO42-

H2O ↔ H+ + OH-

На катоде: Сu2+ + 2e →Cuo Сuo -2e→ Cu2+

На аноде: Сuo -2e→ Cu2+

4OH- → O2 +2 H2O Ионы Сu2+ поступают к катоду и разряжаются на нем.

Суммарная реакция: 2СuSO4 +2H2O →2Cuo + O2 +2H2SO4



  1. Закрепление: Выводы.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.



© 2010-2022