- Преподавателю
- Химия
- ФГОС урок по химии Электролиз
ФГОС урок по химии Электролиз
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сырбыкай А.С. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Урок по химии: «Электролиз»
Цель: сформировать у учащихся понятие процесса электролиза, как одного из способов получения металлов.
Задачи:
обучающие:
-
Научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза.
-
Научить учащихся пользоваться опорными знаниями, полученными ранее, относящиеся к этой теме.
-
Углубить знание окислительно -восстановительных процессов, понимание практического значения электролиза в природе и жизни человека.
развивающие:
-
Развивать мышление учащихся, научить их делать логические выводы.
-
Умение работать с учебником и справочной литературой, опорными схемами.
воспитывающие:
-
Формирование интереса к изучению химии, понимания практического значения электролиза в жизни человека.
Тип урока: Изучение новой темы.
Оборудование: учебник Н.Е. Кузнецовой. «Химия 11 класс Профильный уровень», таблица растворимости, компьютер.
Этапы урока:
-
Организационный момент.
-
Этап мотивации к учебной деятельности.
-
Актуализация знаний.
-
Основная часть. Самостоятельная работа по учебнику, по справочным материалам в группах.
-
Защита минипроектов.
-
Закрепление.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
-
этап. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.
-
Мотивация к учебной деятельности. Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Определение темы урока. Регулятивные УУД Целеполагание: выяснение того, что известно учащимся и того, что неизвестно. Проблемные вопросы к классу:1. Что такое электролит?( Вещества, водные растворы, которых проводят электрический ток).2.Что происходит с электролитом, когда его растворяют или расплавляют? (диссоциируют на ионы). Какой процесс произойдет, если через раствор или расплав электролита пропустить электрический ток?
Затруднение? Выбрать ответ из 4-х вариантов: а) электрон б) электрод в)электролиз г) электролит. Выбирают ответ- электролиз.
Тема урока: Электролиз.
Цель урока: Раскрыть сущность этого процесса.
-
Актуализация знаний. Что такое ионы? (Ионы- заряженные частицы, которые образуются при отдаче или присоединении электронов). Какие бывают ионы? (Катионы и анионы). Как они заряжены? Катионы положительно, анионы отрицательно. Что произойдет с ионами , если пропустить электрический ток через электролит?
-
Изучение новой темы: Электролиз. Самостоятельная работа учащихся по учебнику, справочным материалам, по Интернету. Групповая работа. Формирование коммуникативных УУД. Каждая группа выполняет свой вариант.
Алгоритм изучения темы: Электролиз:
-
Определение явления электролиза.
-
Устройство для электролиза.
-
Явления происходящие на электродах.
-
Факторы, влияющие на электролиз.
-
От чего зависит эффективность электролиза.
-
Закономерности электролиза.
-
Применение электролиза.
-
Первая группа: Расплав KBr и раствор КBr
-
Вторая группа: Расплав СаI2 и раствор МgSO4.
-
Третья группа: Расплав K2S и раствор Na2CO3.
-
Четвертая группа: Расплав Zn(NO3)2 и раствор АgNO3
-
Пятая группа: Расплав СuSO4 и раствор СuSO4 c растворимым анодом Cu. 4-ое и 5-ое задания более сильным группам. При возникновении затруднений спрашивать у учителя.
-
Отчет групп: защита минипроектов.
1 группа:
-
Расплав КBr ↔K+ + Br- На катоде: К+ + е → Кo
-
На аноде: 2Br- -2e→ Br2 o
Суммарная реакция:2 КBr →2 Ко + Вr2o
-
Раствор КВr. KBr ↔ K+ + Br-
H2O ↔ H+ + OH-
На катоде: 2 Н+ + 2е → Н2 о
На аноде: 2 Вr- -2e → Br2o
Суммарная реакция:2КBr + H2O → H2 + Br2 +2 KOH
Вторая группа:
-
Расплав СаI2 ↔ Ca2+ + 2I-
На катоде: Са2+ +2e → Ca2+
На аноде: 2I- - 2e → I2
Суммарная реакция: СаI2 → Cao + I2o
-
Раствор MgSO4 ↔ Mg2+ + SO42-
H2O ↔ H+ + OH-
На катоде:2 H+ + 2e → H2o
На аноде: 4OH- → O2 + H2O
Суммарная реакция: MgSO4 + H2O → H2 + O2 + MgSO4
Третья группа:
-
Расплав K2S K2S ↔ 2K+ + S2-
На катоде: 2К+ + 2e → 2Ko
На аноде: S2- -2e →So
Суммарная реакция: K2S →2 Ko + So
-
Раствор Fe2(SO4)3 Fe2(SO4)3 ↔ 2Fe3+ + 3SO42-
H2O ↔ H+ + OH-
На катоде:2 H+ + 2e → H2
Fe3+ +3e → Feo
На аноде: 4OH- → O2 + H2O
Суммарная реакция: Fe2(SO4)3 + 2H2O →2 H2 + O2 + 2Fe +3H2SO4
-
Четвертая группа:
Расплав Zn(NO3)2 Zn(NO3)2 ↔Zn2+ + 2NO3-
На катоде: Zn2+ + 2e ↔ Zno
На аноде: 2NO3- - 2e →2NO2 + O2
Суммарная реакция: Zn(NO3)2 → Zno + 2NO2 + O2
Раствор AgNO3 AgNO3↔ Ag+ + NO3-
H2O↔ H+ + OH-
На катоде: Ag+ + e → Ago
На аноде: 4OH- → O2 + H2O
Суммарная реакция: 4AgNO3 + 2H2O → 4Ago + O2 +4 HNO3
-
Пятая группа: Расплав CuSO4 CuSO4 ↔ Cu2+ +SO42-
На катоде: Сu2+ + 2e → Cuo
На аноде: SO42- - 2e → SO32- +O2
Суммарная реакция: 2СuSO4 →2 Cu2+ +2SO3 + O2
Раствор СuSO4 CuSO4 ↔ Cu2+ + SO42-
H2O ↔ H+ + OH-
На катоде: Сu2+ + 2e →Cuo Сuo -2e→ Cu2+
На аноде: Сuo -2e→ Cu2+
4OH- → O2 +2 H2O Ионы Сu2+ поступают к катоду и разряжаются на нем.
Суммарная реакция: 2СuSO4 +2H2O →2Cuo + O2 +2H2SO4
-
Закрепление: Выводы.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.