Урок химии по теме «Соли»

Тема: Соли. Состав и химические                             свойства.  Тип урока: Приобретение новых знаний  Цели: Обучающие - рассмотреть новый класс соединений; научить учащихся      писать формулы солей; формировать умение  называть соли по формулам; изучить химические свойства солей; Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю. Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик-ученик», «учитель-ученик», а также наблюдательность, внимание, инициативу. Методы и методические приёмы - фронтальный опрос; самостоятельная работа с карточками, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в парах, выставление отметок; работа с наглядными средствами – рядом активности металлов, таблицей растворимости. Оборудование и реактивы - мультимедиапроектор,  эвристические карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме « Соли. Состав и химические свойства «.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Учитель. 1.Заполните таблицу, распределив вещества по классам неорганических соединений:                         1. MgO, HNO3, CaSO4, H2SO4, Cu (NO3)2, P2O5,                         2. Na2O, ZnO, H3PO4, CaCO3, Na3PO4, H2CO3                         3. H2SO3, CaCl2, N2O5, HCL, CaO, K2SO3.                         4. H2S, CO2, Al2 (SO4)3, ZnS, Al2O3, H2SO4.   оксиды кислоты                    ?         Учитель. Формулы, каких веществ вы выставили в колонку «?» Почему вы выбрали именно эти вещества? Тема нашего урока: «Соли. Состав и химические свойства» Цель урока: Учитель. Какие вещества называются солями? (определение) Например: (вещества с карточек). Учитель. Каждая соль имеет свое название  2.Название солей складывается из названия кислотного остатка и металла. Можно воспользоваться и другой, международной, номенклатурой солей. Например: AL2 (SO4)2 – сульфат алюминия (111), или трисульфат диалюминия (таблица 8 стр. 90)   ЗАКРЕПЛЕНИЕ  МАТЕРИАЛА. 3. Cоставь формулы солей, используя предложенные металлы и кислоты, дай им название.   Формулы кислот K, Na Mg, Ca AL, Fe HCl       HNO3       H2СO3       H2SO4       H3PO4               Критерии оценки Максимально можно набрать 15 баллов (по 1 баллу - за правильно составленную формулу). на »5» - 15-14 баллов на »4» - 13-12 баллов на »3» - 11-10 баллов После выполнения заданий учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются работами. Ученики взаимно проверяют работы с помощью образца.  Выставляют отметки по вышеуказанным критериям (дневник). При составлении формул веществ: 1. валентность элементов в соединении                                                                                                                      2.индексы элементов   4.Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент опыта на химические свойства солей. При просмотре опыта вы должны записать в тетради исходные вещества, т.е. реагенты. Опыт: NiSO4 + Cu → NiSO4 + Zn → NiSO4 + Al → соль + металл → новая соль + свободный металл (ряд активности металлов). Более активный металл вытесняет менее активный металл из состава его соли Опыт: BaCl2, NaCl , Na2SO4, AgNO3, Pb(NO3)2, CuSO4   BaCl2 + CuSO4 →     Растворимая соль + растворимая соль → новая растворимая соль + не растворимая соль При протекании реакции обмена между солями одна из образующихся солей выпадает в осадок. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 5.Закончите уравнения осуществимых реакций и расставьте коэффициенты: Zn + AgNO3 →                                                      Hg + FeSO4 →                                    Mg + ALCL3 → AgNO3 + NaCl → CaSO4 + Na2CO3 → Al2 (SO4)3 + BaCl2 →   Проверяем (запись на доске).   Итог: Д.З. №35 стр. 95 упр.5,8. Интересно подсчитать, сколько соли употребляет человек за свою жизнь. За сутки – 6 гр. За месяц – 6 * 30 = 180гр. За год – 180 * 12 = 2160 гр. За жизнь – 2160 возраст = (если взять возраст восьмиклассника: 2160 * 14 = 30 кг. 240 гр.).
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии

Тема: Соли. Состав и химические свойства.

Тип урока: Приобретение новых знаний

Вид урока:

Цели:

Обучающие - рассмотреть новый класс соединений; научить учащихся писать формулы солей; формировать умение называть соли по формулам; изучить химические свойства солей;

Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах "ученик-ученик", "учитель-ученик", а также наблюдательность, внимание, инициативу.

Методы и методические приёмы - фронтальный опрос; самостоятельная работа с карточками, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в парах, выставление отметок; работа с наглядными средствами - рядом активности металлов, таблицей растворимости.

Оборудование и реактивы - мультимедиапроектор, эвристические карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме " Соли. Состав и химические свойства ".

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель. 1.Заполните таблицу, распределив вещества по классам неорганических соединений:

1. MgO, HNO3, CaSO4, H2SO4, Cu (NO3)2, P2O5,

2. Na2O, ZnO, H3PO4, CaCO3, Na3PO4, H2CO3

3. H2SO3, CaCl2, N2O5, HCL, CaO, K2SO3.

4. H2S, CO2, Al2 (SO4)3, ZnS, Al2O3, H2SO4.

оксиды

кислоты

?


Учитель. Формулы, каких веществ вы выставили в колонку «?»

Почему вы выбрали именно эти вещества?

Тема нашего урока: «Соли. Состав и химические свойства»

Цель урока:

Учитель. Какие вещества называются солями? (определение)

Например: (вещества с карточек).

Учитель. Каждая соль имеет свое название

2.Название солей складывается из названия кислотного остатка и металла. Можно воспользоваться и другой, международной, номенклатурой солей.

Например: AL2 (SO4)2 - сульфат алюминия (111), или трисульфат диалюминия (таблица 8 стр. 90)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

3. Cоставь формулы солей, используя предложенные металлы и кислоты, дай им название.

Формулы кислот

K, Na

Mg, Ca

AL, Fe

HCl




HNO3




H2СO3

H2SO4

H3PO4


Критерии оценки

Максимально можно набрать 15 баллов (по 1 баллу - за правильно составленную формулу).

на "5" - 15-14 баллов

на "4" - 13-12 баллов

на "3" - 11-10 баллов

После выполнения заданий учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются работами. Ученики взаимно проверяют работы с помощью образца. Выставляют отметки по вышеуказанным критериям (дневник).

При составлении формул веществ : 1. валентность элементов в соединении

2.индексы элементов

4.Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент опыта на химические свойства солей. При просмотре опыта вы должны записать в тетради исходные вещества, т.е. реагенты.

Опыт:

NiSO4 + Cu →

NiSO4 + Zn →

NiSO4 + Al →

соль + металл → новая соль + свободный металл

(ряд активности металлов).

Более активный металл вытесняет менее активный металл из состава его соли

Опыт:

BaCl2, NaCl , Na2SO4, AgNO3, Pb(NO3)2, CuSO4

BaCl2 + CuSO4

Растворимая соль + растворимая соль → новая растворимая соль + не растворимая соль

При протекании реакции обмена между солями одна из образующихся солей выпадает в осадок.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

5.Закончите уравнения осуществимых реакций и расставьте коэффициенты:

Zn + AgNO3

Hg + FeSO4

Mg + ALCL3

AgNO3 + NaCl →

CaSO4 + Na2CO3

Al2 (SO4)3 + BaCl2

Проверяем (запись на доске).

Итог:

Д.З. №35 стр. 95 упр.5,8.

Интересно подсчитать, сколько соли употребляет человек за свою жизнь.

За сутки - 6 гр.

За месяц - 6 * 30 = 180гр.

За год - 180 * 12 = 2160 гр.

За жизнь - 2160 возраст = (если взять возраст восьмиклассника: 2160 * 14 = 30 кг. 240 гр.).





© 2010-2022