- Преподавателю
- Химия
- Урок химии по теме «Соли»
Урок химии по теме «Соли»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюсенова С.С. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок химии
Тема: Соли. Состав и химические свойства.
Тип урока: Приобретение новых знаний
Вид урока:
Цели:
Обучающие - рассмотреть новый класс соединений; научить учащихся писать формулы солей; формировать умение называть соли по формулам; изучить химические свойства солей;
Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах "ученик-ученик", "учитель-ученик", а также наблюдательность, внимание, инициативу.
Методы и методические приёмы - фронтальный опрос; самостоятельная работа с карточками, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в парах, выставление отметок; работа с наглядными средствами - рядом активности металлов, таблицей растворимости.
Оборудование и реактивы - мультимедиапроектор, эвристические карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме " Соли. Состав и химические свойства ".
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Учитель. 1.Заполните таблицу, распределив вещества по классам неорганических соединений:
1. MgO, HNO3, CaSO4, H2SO4, Cu (NO3)2, P2O5,
2. Na2O, ZnO, H3PO4, CaCO3, Na3PO4, H2CO3
3. H2SO3, CaCl2, N2O5, HCL, CaO, K2SO3.
4. H2S, CO2, Al2 (SO4)3, ZnS, Al2O3, H2SO4.
оксиды
кислоты
?
Учитель. Формулы, каких веществ вы выставили в колонку «?»
Почему вы выбрали именно эти вещества?
Тема нашего урока: «Соли. Состав и химические свойства»
Цель урока:
Учитель. Какие вещества называются солями? (определение)
Например: (вещества с карточек).
Учитель. Каждая соль имеет свое название
2.Название солей складывается из названия кислотного остатка и металла. Можно воспользоваться и другой, международной, номенклатурой солей.
Например: AL2 (SO4)2 - сульфат алюминия (111), или трисульфат диалюминия (таблица 8 стр. 90)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
3. Cоставь формулы солей, используя предложенные металлы и кислоты, дай им название.
Формулы кислот
K, Na
Mg, Ca
AL, Fe
HCl
HNO3
H2СO3
H2SO4
H3PO4
Критерии оценки
Максимально можно набрать 15 баллов (по 1 баллу - за правильно составленную формулу).
на "5" - 15-14 баллов
на "4" - 13-12 баллов
на "3" - 11-10 баллов
После выполнения заданий учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются работами. Ученики взаимно проверяют работы с помощью образца. Выставляют отметки по вышеуказанным критериям (дневник).
При составлении формул веществ : 1. валентность элементов в соединении
2.индексы элементов
4.Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент опыта на химические свойства солей. При просмотре опыта вы должны записать в тетради исходные вещества, т.е. реагенты.
Опыт:
NiSO4 + Cu →
NiSO4 + Zn →
NiSO4 + Al →
соль + металл → новая соль + свободный металл
(ряд активности металлов).
Более активный металл вытесняет менее активный металл из состава его соли
Опыт:
BaCl2, NaCl , Na2SO4, AgNO3, Pb(NO3)2, CuSO4
BaCl2 + CuSO4 →
Растворимая соль + растворимая соль → новая растворимая соль + не растворимая соль
При протекании реакции обмена между солями одна из образующихся солей выпадает в осадок.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
5.Закончите уравнения осуществимых реакций и расставьте коэффициенты:
Zn + AgNO3 →
Hg + FeSO4 →
Mg + ALCL3 →
AgNO3 + NaCl →
CaSO4 + Na2CO3 →
Al2 (SO4)3 + BaCl2 →
Проверяем (запись на доске).
Итог:
Д.З. №35 стр. 95 упр.5,8.
Интересно подсчитать, сколько соли употребляет человек за свою жизнь.
За сутки - 6 гр.
За месяц - 6 * 30 = 180гр.
За год - 180 * 12 = 2160 гр.
За жизнь - 2160 возраст = (если взять возраст восьмиклассника: 2160 * 14 = 30 кг. 240 гр.).