• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по химии на тему Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и неметаллы (8 класс)

Урок по химии на тему Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и неметаллы (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока №1

Ф.И.О. и место работы

Шаповалова Юлия Николаевна

КГУ Краснонивская ОШ

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока:

Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и неметаллы

Дата:

Цель:

1. Знать классы неорганических веществ, металлы и неметаллы

2. Составлять формулы соединений металлов и неметаллов

3.Объяснять свойства металлов и неметаллов, их различия

Ожидаемый результат:

Все знают классификацию неорганических веществ

Большинство могут составить формулы соединений металлов и неметаллов

Некоторые могут объяснить различие металлов и неметаллов в зависимости от их свойств

Критерии успеха:

Я знаю классификацию неорганических веществ

Я понимаю, как составить формулы соединений металлов и неметаллов

Я могу объяснить различие металлов и неметаллов в зависимости от их свойств

Ключевые идеи/подход:

Использование диалога для развития критического мышления учеников

Учебник:

Н.Н.Нурахметов и др. Учебник по химии 8 кл. - Алматы: изд. «Мектеп», 2008. - 224с.

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Введение

7 мин

1 мин

1 мин

1 мин

4 мин

Организационный момент.

1) Приветствие

2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.

3) Вопрос: важна ли была для вас процедура настроя? Полезно ли это?

4) Организация группы.

5) Сообщает тему урока.

6) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы?

Стоя в кругу, говорят пожелания на предстоящий день своему соседу слева.

Формулируют ответы на вопросы

Делятся на 2 пары по стратегии «Цветные камни»

Формулируют цели предстоящего урока



Цветные камни

Основная часть

28 мин

7 мин

10 мин

6 мин

5 мин

1) Организует самостоятельную деятельность учеников по изучению нового материала

Организует парную работу учащихся по осмыслению темы и структуризации

Организует презентацию кластеров и вопросы к спикерам

2) Организует парную работу учащихся по карточкам. В карточках даны названия соединений, учащимся нужно написать формулы соединений металлов и неметаллов.

Читают учебник стр.134-136 , выделяют ключевые идеи, проводят анализ классификации неорганических веществ

Составляют кластер «Классификация простых и сложных неорганических веществ»

Спикер презентует кластер

Задают от группы вопросы спикеру

Выполняют задание по карточкам, вписывая формулы соединений напротив соответствующих названий.

Светофор

Аплодисменты


Взаимооценивание по образцу:

0-2 «2»

3-5 «3»,

6-8 «4»

9-10 «5»

Учебник (§ 50 стр.134-136)

Флипчарт, маркеры


Карточки с заданиями, карточки - образцы

Заключение

10 мин

7 мин

2 мин

1 мин

1) Организует парную работу учеников по классификации изображений металлов и неметаллов по их характеристикам.

2) Обращает внимание учащихся на цели, поставленные в начале урока.

3) Организует рефлексию урока. Вывешивает на доске картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины.

Классифицируют картинки с изображением металлов и неметаллов. Аргументируют критерии классификации.

Определяют достигнутые и недостигнутые цели.

Наклеивают стикер на ту картинку, на которой изображено то, как они поступят с информацией, полученной на уроке: чемодан - все пригодится в дальнейшем, мясорубка - информацию переработаю, корзина - все выброшу

Взаимооценивание по образцу

Картинки с изображениями, карточка - образец

Картинки с изображениями, стикеры

Задания для последующего выполнения

Учебник § 50 «Первые попытки классификации химических элементов». Составить по 3 вопроса по пройденной теме.

Задания для последующего чтения

Учебник § 51, 65, 67 «Естественные семейства элементов и их свойства», «Щелочные металлы», «Общая характеристика подгруппы галогенов»

Ожидаемые результаты:

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Активно работает, аргументирует различие металлов и неметаллов, объясняет составление формул соединений металлов и неметаллов

Работает вовлечено, пытается отвечать, составляет формулы соединений металлов и неметаллов

Внимательно слушает, выражает мнение, знает классы неорганических веществ






Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам



© 2010-2022