Общественный смотр знаний по химии «Первоначальные химические понятия»

"Выдержка из материала: "Цель: "демонстрация "достижений "учащихся "по "теме.("группы "постоянного "состава) ""Форма "проведения: "общественный "смотр "знаний / "приглашаются "родители, "педагоги/ ""Средства "обучения: "интерактивная "доска "на "которой "проецируются "задания, "магнитофон, "кубик "с "заданиями, "реактивы "для "проведения "различных "типов "химических "реакций: "CuCl2, "CaCO3, "Fe, "S, "соль "с "примесями "железных "стружек "и "древесных "опилок, "штатив, "пробирка, "химический "...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ

"ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ".

Цель: демонстрация достижений учащихся по теме.

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме "Первоначальные химические понятия"

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету

  • воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально и в ГПС

(группы постоянного состава)

Форма проведения: общественный смотр знаний / приглашаются родители, педагоги/

Средства обучения: интерактивная доска на которой проецируются задания, магнитофон, кубик с заданиями, реактивы для проведения различных типов химических реакций: CuCl2, CaCO3, Fe, S, соль с примесями железных стружек и древесных опилок, штатив, пробирка, химический стакан, асбестовая сеточка.

Предмет: химия

Класс: 8-й

Ход мероприятия

I Сообщение цели и задач.

II Мотивация / вступительное слово учителя/.

Ребята! В один из погожих сентябрьских деньков, мы отправились в путешествие по стране, имя которой - химия. Я пригласила вас в это путешествие, и на всем пути следования пыталась доказать, как оно важно. Ведь без химии сейчас не могут обойтись ни физики, ни биологи , ни врачи, ни строители , ни колхозники, ни создатели новых машин. Дорога в космос тоже проложена благодаря химии. Я пригласила Вас в путешествие по химии еще и потому, что оно просто- напросто интересно. Ведь химия- это наука, умеющая творить чудеса. Из этого определения, которое лишь по случайности не вошло в ваш школьный учебник, нужно твердо усвоить, что химия- это наука и как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения. Вдвойне серьезно Вы должны относиться к химии еще и потому, что она окружает нас всюду. Даже тогда, когда вы моете руки, чистите зубы, стираете, варите суп, везде вы соприкасаетесь с химией, с ее превращениями и причем не такими уж простыми.

Сейчас осень. У каждого из вас дома мама готовит на зиму капусту: солит ее в бочку. Вы конечно наблюдали этот процесс приготовления, а некоторые сами помогали взрослым. А вот задумывались ли вы, ребята, над тем, зачем в кадку с капустой кладут корочку хлеба, зачем капусту несколько раз протыкают палкой, почему кадку вначале держат в тепле, а затем выносят на холод? Конечно, на все эти почему вы сейчас не сможете ответить, наверное затруднится дать ответ и Ваша мама, хотя она и является опытной хозяйкой. А вот вы ребята, если будете серьезно и внимательно изучать химию, через некоторое время сумеете объяснить своей маме, что в кадке с капустой протекают обыкновенные химические реакции. Корочка хлеба является катализатором, она ускоряет химические процессы в кадке и направляет их в нужное русло. В капусте содержится большое количество углеводов- это вещества, родственные сахару. Часть углеводов превращаются в кислоты и СО2. Со временем СО2 скапливается так много, что если его не выпустить на волю, то образуется пена и вкусный сок из кадки растечется по полу, поэтому и протыкают капусту палкой, подобно тому, как из воздушного шарика выпускают воздух, когда он вот- вот готов лопнуть. А держат кадку в тепле потому, что часть химических процессов вызывают бактерии, а они, как известно, не любят низких температур. Когда капуста готова, ее выносят на холод, а то бактерии могут перестараться.

Вот видите, сколько чудес таится в одной кадке с капустой и объяснить все эти процессы, эту химическую магию сможет лишь тот, кто знает химическое ремесло.

С основами химического ремесла вы уже ознакомились, так как освоили и покорили самую сложную, самую важную станцию "Первоначальные химические понятия". И сегодня у нас химический праздник "Посвящение в химики".

/на фоне музыки звучит магнитофонная запись./

Сегодня в школьном здании, вы химиками станете,

Задачи не из легких придется вам решать,

Кто знает, тот ответит, кто догадался- скажет

Хоть химия коварна, не унывайте Вы.

Сегодня в школьном здании, вы химиками станете,

Серьезные вопросы, вам будут задавать.

Здесь химиками станут пытливые ребята,

Кто учится серьезно, стремится много знать.

/учитель/

Ребята! Вашу профессиональную пригодность я проверю старым способом- путем экзамена. Итак, кандидаты считаются химически пригодными, если:

-знают химический язык, облегчающий, описание состава веществ и их превращений,

-знают химические знаки,

-умеют составлять химические формулы и уравнения,

-размышлять, экспериментировать.

-понимают, что на бумаге можно написать, что угодно, но на практике вещества ведут себя

не так как нам хочется,

-они должны быть верными химии минимум 4 года./8-11кл./

III. Основная часть

Формулировка

задания

Деятельность

учащихся

Форма работы

1.

Привести высказывания великих людей, строки из статей и литературных произведений о пользе и значении химии.

Устные ответы учащихся, видеоролики, презентации.

/подготовлены дома/

Индиви-дуальная

2.

Знаковый химический диктант /записан на магнитофонную ленту/

Свойство атомов- валентность,

очень в химии важно, помни:

-калий,натрий,серебро

с водородом заодно,

-двухвалентны: магний, кальций, цинк, бериллий, кислород,

-алюминий, галлий, бор-

их валентность равна трём,

-переменную валентность

могут тоже здесь иметь

сера, фосфор, медь, азот,

железо, хром и углерод.

По ходу чтения текста учащиеся поднимают карточки, на которых изображены соответствующие знаки химических элементов.

Индиви-дуальная

3.

"Кроссворд- наоборот"- по основным определениям темы

/ приложение № 1/

Устные ответы уч-ся по выданным кроссвордам.

/читают термин кроссворда и дают ему определение/

ГПС

4.

"Внимательный химик" /задания проецируются на интерактивной доске/

а) CaCl, P2O5, Al2O, H2O, K2O, HCl2

б) 2H2O= H2+O2

CaCl2= Ca+ 2Cl

2 K+ O2= K2O

в) физические явления : подгорание пищи на сковородке, растворение сахара, таяние льда, горение угля.

г) химические явления:

замерзание воды, кипение воды, ржавление гвоздя, гниение листьев.


Учащиеся исправляют найденные в заданиях ошибки.

Индиви-дуальная

5.

Что означают следующие записи

/задания проецируются на интерактивной доске/

H2, 4H2, H, 3H, 3H2, 7H

H2O, 5H2O, 2H2O

O, O2, 12O2, 8O

Устные ответы учащихся

Индиви-дуальная

6.

"Юный лаборант"/задания записаны на гранях кубика/

-провести реакцию замещения.

- провести реакцию соединения.

-провести реакцию разложения.

-правильно укрепить в штативе

химический стакан и пробирку,

-очистить соль от примеси.

Учащиеся поочерёдно бросают кубик, выбирая задания.

/выполнение, демонстрация и объяснение ЛО/

ППС

IV.Заключение /учитель/

Ребята! Различные задания Вы сегодня выполняли, и на лицах многих из Вас я прочитала: "Да, нелегкая это чудесная наука химия." И действительно, химия очень сложная наука и только благодаря кропотливому труду, настойчивости, Вы сумеете покорить и разгадать ее тайны. Химия- наука сравнительно молодая: ей нужны гениальные озарения, многочисленные эксперименты и обобщения, ей нужны грамотные, настойчивые, творчески мыслящие исследователи. Наука ждет Вас друзья! Великий химик Н.Д.Зелинский писал: "Я уверен, что ни один из тех кто заинтересуется химией не пожалеет о том, что выбрал эту науку в качестве своей специальности"- Начало у Вас уже есть. Химия начинает Вам покоряться. И пусть не все сегодня в совершенстве овладели первоначальными химическими понятиями, не отчаивайтесь, впереди у Вас еще много встреч с химией. А сегодня всех Вас ребята, я посвящаю в отряд юных химиков Келлеровской средней школы./вручаются дипломы/.

Дети поют песню:/ на мотив "Наш сосед"/

  1. Как же нам не веселиться, верится, не верится,

Нам сегодня здесь пришлось силами помериться

И комиссия решила, что мы с химией дружны,

И сегодня все мы дружно в химики посвящены

Паб-паб-паба-паба…..

/Ученица читает клятву химиков./

Мы верность химии сохраним

До дней последних, до конца,

Перед лицом гостей своих

Клянемся !!! /все/

До гроба химию любить

Клянемся !!! /все/

Из ртути золото добыть

Клянемся !!! /все/

В науку отыскать пути

То что не найдено найти

Клянемся !!! /все/

Дерзать везде, творить всегда

Тогда всего добьемся

Не отступая никогда

И в этом мы клянемся

Клянемся !!! /все/

/ приложение № 1/

КРОССВОРД - НАОБОРОТ" ПО ТЕМЕ

"ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ"

Кроссворд №1

х

а

м

и

и

т

с

л

о

м

о

н

о

с

о

в

л

и

д

м

м

щ

ь

я

е

е

й

к

с

с

с

ь

т

в

а

Кроссворд №2

в

е

щ

е

с

т

в

о

а

я

в

л

е

н

и

е

е

к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т

т

э

л

е

м

е

н

т

т

е

л

о

с

ф

и

л

ь

т

р

а

т

ь

Кроссворд №3

о

в

п

т

ф

в

ы

е

с

и

а

п

п

е

р

е

к

р

и

с

т

а

л

л

и

з

а

ц

и

я

е

а

ь

е

р

г

и

т

н

и

о

в

р

т

в

н

а

о

в

н

а

к

н

о

н

а

и

а

с

и

е

н

т

е

и

ь

е








,





© 2010-2022