- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие «Знатоки химии»
Внеклассное мероприятие «Знатоки химии»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПОЛИВАНОВА Т.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Знатоки химии»
Дисциплина: «Химия»
31.02.03 - Лабораторная диагностика
Курс: 2
2016 год
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
31.02.03 - Лабораторная диагностика
34.02.01 -Сестринское дело
Протокол № 6
от «11» февраля 2016 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/ А.Ю. Увакина
Утверждаю
Заведующая учебным отделом
________________/ В.Д. Пажильцева
Составители: преподаватель первой квалификационной категории Поливанова Т.В. ГБПОУ ДЗМ «МК№1»
Согласовано: методист _______________/О.Ю. Люткова/
№ п\п
Содержание
Стр.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Пояснительная записка
Цели мероприятия
Этапы подготовки
Хронологическая карта
Оснащение
Междисциплинарные и внутрипредметные связи
Список участников
Список рекомендованной литературы
Сценарий мероприятия
Пояснительная записка
«Химия - область чудес. В ней скрыто счастье человека;
величайшие завоевания будущего будут сделаны именно
в этой области». А.М.Горький
Методическая разработка создана для проведения внеклассного мероприятия по химии на тему: «Знатоки химии».
В процессе конкурсов студенты покажут свои знания и умения по разным темам химии.
Методическая разработка предусматривает формирование компетенций:
-
Учебно-познавательная компетенция - совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами постановки цели, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
-
Информационная компетенция - способность, при помощи имеющихся средств информационных технологий (компьютер, интернет) самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
-
Коммуникативная компетенция - владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.
-
Компетенция личностного самосовершенствования - владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях.
Цели мероприятия
-
Повторение знаний, полученных на занятиях по химии.
-
Развитие мышления, сообразительности, смекалки и внимания.
-
Расширение кругозора студентов.
-
Привитие интереса к предмету.
-
Реализация межпредметных связей.
-
Чувство ответственности за порученное дело;
-
Творческий подход к выполнению задания.
-
Умение проводить эксперимент в соответствии с техникой безопасности.
Этапы подготовки
-
Подготовительный этап:
-
Создание плана проведения мероприятия.
-
Работа с литературой, сайтами интернета по теме мероприятия.
-
Подбор материалов мероприятия.
-
Утверждение на ПЦК методической разработки.
-
Этап анализа полученных данных, подготовки презентации и материала конкурсов:
-
Подбор материалов, создание мультимедийных презентаций и методической разработки.
-
Утверждение на ПЦК материалов и методической разработки.
-
Проведение мероприятия.
Хронологическая карта мероприятия
Планируемое время проведения игры - 70 минут
№п\п
Этапы конференции
Регламент
1.
Организационный момент. Вступительное слово.
3 минуты
2.
1 тур Викторина
10 минут
3
Музыкальная пауза
5 минут
4.
2 тур Разгадай ребус
5 минут
5.
Сообщение правильных ответов по 1 и 2 турам
5 минут
6.
3 тур Найди ошибку
7 минут
7.
Минута юмора
5 минут
7.
4 тур Эксперимент
15 минут
8.
Сообщение правильных ответов по 3 и 4 турам
5 минут
9.
Подведение итогов, награждение победителей и участников игры
5-7 минут
10.
Заключительное слово
3 минуты
Оснащение
-
Материально-техническое оснащение:
-
Мультимедийная система.
-
Компьютер.
-
Лабораторная посуда и реактивы для 4 тура
-
-
Методическое оснащение:
-
Методическая разработка.
-
Программа мероприятия.
-
Презентация с заданиями игры.
-
Презентация с ответами игры.
-
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи
Междисциплинарные связи:
-
МКЛИ,
-
Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований,
-
Физико-химические методы исследования и ТЛР,
-
Биология
Внутридисциплинарные связи
-
Органическая химия
-
Химия растворов
-
Общая химия
Список участников
Участники игры:
-
Васильченко Дарья группа 11 тл 11
-
Ворожейкина Надежда группа 11тл11
-
Бирюкова Мария группа 11 тл 11
-
Беляева Мария группа 21тл9
-
Никифорова Анастасия группа 21тл9
-
Яковлев Артем группа 21тл9
-
Бойкова Светлана группа 21 тл9
Жюри: преподаватели
-
Увакина А.Ю.
-
Веник Е.В.
-
Закирова Л.А.
Список использованной литературы
1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье» // Химия в школе. - 2007.№5.
2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе. -2007-№7
3. Маркина И.В. Современный урок химии. - Ярославль. Академия развития.2008
План мероприятия
-
Вступительное слово преподавателя химии Поливановой Т.В.
-
Объявление членов жюри
-
1 тур Викторина 15 вопросов на разные темы химии с выбором ответа
Вопросы викторины:
1.Эту кислоту получили в 1784г из цитрусовых. В настоящее время применяется более дешевое сырье - свекла. Кислота используется как пищевая добавка.
1.Щавелевая кислота 2. Лимонная кислота
3. Муравьиная кислота 4. Уксусная кислота
2. Если БИО - означает живой, то что означает ВИРУС?
1. Неорганический 2. Яд
3. Чужой 4. Инертный
3. По-гречески он означает «лед», а особый блеск ему придает содержание свинца. Что это за материал?
1. Халцедон 2. Фарфор
3. Хрусталь 4. Цирконий
4. Какую «кашу» используют в медицине при проведении рентгеновского исследования желудка?
1. Хлорид серебра AgCl
2. Сульфат бария BaSO4
3. Карбонат бария BaCO3
4. Иодид свинца PbI2
5.Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке - её употребляют как лекарство?
-
Фосфорная кислота 2. Угольная кислота
3. Янтарная кислота 4. Соляная кислота
6. Употребляя молоко, человек примерно на 80% удовлетворяет потребность в этом элементе
-
Магний 2. Фосфор
3. Кальций 4. Фтор
7.Какое вещество содержится в динамите и в лекарстве, расширяющем кровеносные сосуды?
-
Сульфадиметоксин
-
Нитроглицерин
-
Нитроксолин
-
Фенолфталеин
8.В химии это соединение используют в качестве кислотно-основного индикатора. А в медицине - в качестве эффективного слабительного средства. Назовите его.
1. Лакмус 2. Эриохром
3. Метилоранж 4. Фенолфталеин
9. Чайная ложка этого спирта вызывает слепоту. Столовая ложка - смерть. Как называется этот спирт?
-
Метанол 2. Этанол
3. Глицерин 4. Самогон
10. Эта кислота содержится в жгучих листьях крапивы и выделениях муравьев. Назовите эту кислоту.
-
Салициловая 2. Лимонная
3. Муравьиная 4. Уксусная
11. Какой гормон является производным аминокислоты фенилаланин? Каковы его функции в организме человека
1. Адреналин. Повышает кровяное давление
2. Тестостерон, мужской половой гормон
3. Инсулин, регулирует содержание глюкозы
4. Эстроген, женский половой гормон
12. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество?
-
Формальдегид 2. Стирол
3. Фенол 4. Ацетилен
13. Алхимик Брандт в 1669 году получил светящееся в темноте вещество. Назовите это вещество
1. Йод 2. Фосфор
3. Селен 4.Сера
14. Галоген, соединения которого оказывают успокаивающее действие на нервную систему, при обычных условиях находящийся в жидком состоянии?
-
Хлор 2. Фтор
3. Бром 4. Азот
15. Эта органическая кислота впервые была выделена в 1870 году немецким химиком Шееле из прокисшего молока. В организме человека она накапливается в мышцах и вызывает ощущение физической усталости, общую слабость и тяжесть
1.Молочная кислота 2. Салициловая кислота
3. Валериановая кислота 4. Янтарная кислота
4. 2 тур Разгадай ребус
2.
3.
-
3 тур Найди ошибку
«Приготовить 100 г 10%-го раствора соли»
-
1. Рассчитал навеску соли и объем растворителя с точностью до 0,001 г.
-
2. В качестве растворителя применял водопроводную воду.
-
3. Взвесил рассчитанную навеску соли в таре на технохимических весах.
-
4. Отмерил рассчитанное количество воды стаканом.
-
5. Взял для приготовления плоскодонную колбу и высыпал в неё из тары навеску соли.
-
6. Вылил отмеренное количество воды в колбу с навеской соли.
-
7. Перемешал содержимое колбы круговыми движениями до полного растворения соли.
-
8. Уточнил концентрацию приготовленного раствора соли путём измерения плотности ареометром, убрал ареометр в коробку.
-
9. Перелил приготовленный раствор в склянку с предварительно подобранной пробкой для хранения.
-
10. Наклеил этикетку на склянку с указанием названия вещества и даты приготовления раствора.
Ошибки:
-
Расчет произведен с точностью до 0,001 г
-
Не взвешена предварительно тара.
-
В качестве растворителя применяется водопроводная вода.
-
Рассчитанное количество воды отмерили стаканом.
-
Не ополоснули тару.
-
Ареометр не ополоснули дистиллированной водой и не промокнули фильтровальной бумагой перед помещением в коробку
-
На этикетке не указана концентрация раствора.
-
4 тур Эксперимент
Даны 3 пробирки, в которых находятся вещества: глицерин, раствор белка, раствор крахмала. Определите где какое вещество, укажите реагент и признак реакции.
-
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
-
Заключительное слово преподавателя химии Поливановой Т.В.