Разработка внеклассного мероприятия Химическая угадайка

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Химическая угадайка»,

спортигра для учащихся 8 класса.

Цель: Закрепить у учащихся знания о лабораторном оборудовании простых и сложных веществах, классификации веществ, составление уравнений химических реакций.

Оборудование: 1. Образцы химической посуды 2. Образцы химических реактивов.3 плакаты для ассистентов 4. Колокольчик для ведущего

Ход игры: 1. Играют две команды по 5 человек

  1. Разработка внеклассного мероприятия Химическая угадайка

1,2,3 - ассистенты с набором плакатов, 4 - собираются все проигравшие игроки, 5 - место для ведущего. Игра проходит в несколько этапов, участники выполняют задания, за время 10 сек должны добежать до ассистента с правильным ответом, поигравшие собираются в накопителе ( 4), баллы начисляются по количеству игроков добежавших до правильного ответа

1 этап

Химическая посуда и принадлежности

Задание 1

Ведущий: показывает колбу

Ассистенты:1.стакан 2 мензурка 3 колба

Задание 2

Ведущий : показывает стакан

Ассистенты: 1. Стакан 2 мензурка 3. Колба

Задание 3

Ведущий: показывает штатив для пробирок

Ассистенты:1. Лабораторный штатив 2. Штатив для пробирок 3 зажим

Задание 4

Ведущий: показывает воронку

Ассистенты: 1. Фильтр, 2 воронка , 3 ложечка

2 этап « Вещество»

Задание 1

Ведущий: показывает линейку

Ассистенты: 1. Вещество, 2. Предмет 3. Смесь

Задание2

Ведущий : называет ртуть

Ассистенты: 1. Вещество, 2. Предмет 3. Смесь

Задание 3

Ведущий: называет глина смешанная с песком

Ассистенты: 1. Вещество, 2. Предмет 3. Смесь

3 этап « Типы химических реакций» Задание 1 2Fe(OH)2= Fe2O3 + 3 H2O

Ассистенты: 1. Соединения 2. Разложения 3. Замещения

Задание 2

Ведущий: Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2

Ассистенты: 1. Соединения 2. Разложения 3. Замещения

Задание 3.

Ведущий: CaO + H2O = Ca( OH) 2

Ассистенты: 1. Соединения 2. Разложения 3. Замещения

4 этап « Химический марафон»

Учащиеся должны правильно и быстро воспроизвести последовательность действий очистки поваренной соли от загрязнений.

1 участник растворяет соль

2_______готовит фильтр и ставит его в воронку

3______ фильтрует правильно раствор

4______собирает лабораторный штатив

5_______выливает раствор в чашку и ставит на кольцо

6______зажигает спиртовку

7______тушит спиртовку

Подведение итогов, слово жюри.











© 2010-2022