Рабочая программа по химии 8 кл

Самым важным и первым этапом начинания преподавания химии является грамотное и правильное составление рабочей программы. Здесь многие учителя сталкиваются с трудностями. Я предлагаю готовую рабочую программу по химии для 8-х классов , обучающихся по учебнику Габриеляна Надеюсь моя программа облегчит кому то работу по составлению плана.Программа составлена согласно стандартам ФГОС. Расписаны контрольные работы , практические занятия. , показано содержание курса.      Желаю всем творческих успехов...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Старокуяново муниципального района Бакалинский район.



Рассмотрено Согласовано: Принято на Утверждаю:

На заседании РМО Зам. директора по УВР заседании Директор школы

Протокол № ____ от ____________ 2014г пед. совета школы от ________ 2014

от ___________ 2014г __________________ Протокол №1 _______________

Руководитель РМО (Ахметшина Р.М.) от 29.08.2014 г (Нуриев Н.Ф.)

_________________

(Салимова Н.С.) Приказ №___ от «___»____2014 г.



Рабочая учебная программа по химии


на 2014- 2015 учебный год


8 класс


срок действия: 1 год








Составитель: Нуриева Илюса Камиловна, учитель химии и биологии

Структурные элементы рабочей программы

  1. Пояснительная записка.(Универсальные учебные действия)

  2. Содержание тем учебного курса.

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  4. Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программой

  5. Тематическое планирование

  6. Перечень учебно-методического обеспечения.

7. Список литературы

1.Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Программы по химии для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян -7-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, 2010, с.78 ,учебника по химии для 8-го класса, автора О.С. Габриелян // М.: Дрофа, 2013.

Химия как учебный предмет - неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» химия вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение обучающимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет обучающимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакции и их классификации.

Цели и задачи учебного курса.

Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

Основные задачи учебного курса:

Формирование у обучающихся знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения:

  • работать с веществами;

  • выполнять простые химические опыты;

  • учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы

Место предмета в федеральном базисном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов. В том числе по 68 часов в VIII и IX классах, из расчета - 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с учебным планом МОБУ ООШ село СТАРОКУЯНОВО на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Результаты изучения предмета

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь обучающимся следующих результатов по трем направлениям: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные:

  1. формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

  2. воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

  3. понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

  4. подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной и профессиональной траектории;

  5. умение управлять своей познавательной деятельностью;

  6. умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебы и игровой деятельности;

  7. формирование познавательной и информационной культуры, навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными ресурсами и программами;

  8. развитие готовности к решению творческих задач, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебной, поисково-исследовательской, клубной, проектной, кружковой и др.);

  9. формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметные:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  4. умения извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсов Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  5. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  6. умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  7. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, выбирать знаковые системы адекватно познавательной коммуникативной ситуации;

  8. умение свободной, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  9. умение объяснять явления и процессы социально-филосовских позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  10. способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;

  11. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные способы решения задач;

  12. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике;

  13. способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  14. умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;

  15. умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  16. овладение сведениями о сущности способностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствие с содержанием учебного предмета «Химия»;

  17. понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности.

Предметные:

  1. понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном динамически изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  2. давать определения научных понятий: химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простое и сложное вещество, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая таблица, изотопы, индикатор, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, скорость химической реакции;

  3. описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  4. проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни в соответствии с правилами техники безопасности;

  5. описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  6. классифицировать изученные объекты и явления;

  7. овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  9. структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  10. моделировать строение атомов I - III периодов, строение простых молекул;

  11. анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  12. оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

2.Содержание тем учебного курса.

Введение. (4 ч)+ Практическая занятие №1(1ч)

Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по т/б. Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Правила безопасной работы в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Практическое занятие №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Тема 1. Атомы химических элементов. (10 ч)+ Контрольная работа №1(1ч)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изменение числа протонов, нейтронов в ядре атома. Понятия химический элемент, изотопы. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20 ПСХЭ Д.И.Менделеева. ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера, номера элемента, группы, периода. Изменение числа электронов на внешнем уровне. Ионы. Ионная связь. Взаимодействие атомов элементов неметаллов - образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная хим. связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Образование металлических кристаллов: взаимодействие атомов металлов между собой. Обобщение и систематизация знаний об атоме, металлических и неметаллических элементах, видах химической связи.

Тема 2. Простые вещества. (6 ч)

Простые вещества металлы (Fe, Al, Ca, Mg, Na, K): положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева, общие физические свойства. Простые вещества неметаллы (O2, O3, H2, N2, S, P,C): положение в ПСХЭ, общие физ. свойства. Аллотропия. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газообразных веществ.

Тема 3. Соединения химических элементов. (12 ч)+Практическая занятие №2(1ч) + Контрольная работа №2(1ч)

Степень окисления. Бинарные соединения, составление формул и номенклатура. Важнейшие оксиды и летучие водородные соединения. Основания, их состав, названия, растворимость, важнейшие представители. Кислоты, их состав, классификация, названия, важнейшие представители. Соли, их состав, названия, растворимость, важнейшие представители. Урок-упражнение в составлении формул и названий веществ. Расчёты по формулам. Типы кристаллических решёток. Закон постоянства состава. Вещества аморфные, кристаллические, молекулярные. Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. Массовая и объёмная доли компонента смеси. Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическое занятие №2 по теме: «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли».

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (10ч)+ Практическая занятие №3(1ч) + Контрольная работа №3 (1ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация и др. Химические явления, их признаки и условия протекания. Экзо- и эндотермические реакции. Реакции горения. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. Расчёты по химическим уравнениям. Расчёты по химическим уравнениям, с использованием понятия «доля». Реакции разложения и соединения. Понятие о скорости хим. реакции и катализаторах. Получение, собирание и распознавание кислорода. Реакции замещения и электрохимический ряд напряжения металлов. Реакции обмена обратимые и необратимые. Получение, собирание и распознавание водорода. Обобщение знаний о типах химических реакций на примере свойств воды.

Практическое занятие №3 по теме: «Признаки химических реакций».

Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно - восстановительные реакции. (17 ч) +Практическое занятие№4,№5 (2ч) + Контрольная работа №4(1ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости. Типы растворов. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с разным типом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Ионные уравнения реакций, условия их протекания. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация, диссоциация и свойства в свете ТЭД. Молекулярные и ионные уравнения реакций нейтрализации. Таблица растворимости. Основания, их классификация, диссоциация, свойства в свете ТЭД. Соли, их классификация, диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете ТЭД. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и хим свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса. Окисление и восстановление в реакциях ионного обмена. Свойства простых веществ, кислот и солей в свете представлений об ОВР.

Практическое занятие №4 по теме: «Ионные реакции», № 5 по теме: «Решение экспериментальных задач».

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

4. Оценка достижений планируемых результатов

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны научиться пред­ставлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме ис­следовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение обучающимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Текущий контроль - позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля - анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.

  • Устный контроль - предназначен для проверки умения воспроизводить изученное, обосновывать отдельные понятия, законы, явления.

При фронтальной работе опрашивается весь класс. Желающие отвечают на вопросы с места, уточняя, дополняя друг друга.

Индивидуальная форма представляет ответы на серию вопросов. Ученики следят за ответами друг друга, расширяют, углубляют их, дают про себя оценку уровню сформированности знаний

Беседа - форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.

  • Письменный контроль - осуществляется в конкретные отрезки времени. Находясь в жестком лимите времени, ученики должны проявить готовность мобилизовать усилия, знания и умение на безошибочное выполнение работы. Уроки письменного контроля обладают большой мобилизирующей силой, требуя от каждого ученика проявления наибольшей активности в выполнении предложенных заданий, что содействует формированию ответственного отношения к учебе.

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

Предлагая проверочные контрольные работы, педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Обучающимся предлагаются учебные задания в соответствии с их учебными возможностями, уровнем подготовки. Например, обучающиеся могут решить более простую или сложную задачу, если рассчитывать трудность заданий таким образом, чтобы они были ориентированы на зону ближайшего развития обучающегося.

Практические занятия, лабораторные опыты- используются для формирования практических умений по проведению и описанию опытов, наблюдений, исследований с целью закрепления теоретических знаний

Формами промежуточной аттестации являются задания, нацеленные на проверку трех уровней усвоения.

1 уровень воспроизведения (вопросы репродуктивного характера). Обучаемый может воспроиз­вести (повторить) информацию, операции, действия, решить типо­вые задачи, рассмотренные при обучении. Он обладает знанием-копией.

2 уровень умений и навыков (вопросы на установление последовательности, соответствия, задачи на применение ЗУН в стандартной ситуации). На этом уровне усвоения обучаемый умеет выполнять действия, общая методика и последователь­ность (алгоритм) которых изучены на занятиях, но содержание и условия их выполнения новые.

3 уровень применения ЗУН в нестандартной ситуации, прогнозирования, творчества (проблемные, исследовательские задачи).

В изложении теоретического материала используется структурно-логический подход.

Критерии оценки учебной деятельности по химии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования химической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых химических явлений;

  9. При решении задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание химической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области химии;

  10. Скудны химические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает химические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка качества выполнения

практических работ по химии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими обучающимися.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена обуча­ющимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата.

Использованы указанные учителем источники знаний, включая таблицы из учебни­ка. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за плохой подго­товки обучающегося.



Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала:

для теста из пяти вопросов:

• нет ошибок - оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки - оценка «З»;

• три ошибки - оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25-З0 правильных ответов - оценка «5»;

• 19-24 правильных ответов - оценка «4»;

• 13-18 правильных ответов - оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов - оценка «2».























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ ГАБРИЕЛЯНА О. С.


Тема урока

Дата


Кол-во

часов

Цели и задачи

Методы


ТСО, опыты, пособия

Материал для повторения

Универсальные учебные действия

ВВЕДЕНИЕ (4 часа) + Практическое занятие №1(1ч)

1


Инстуктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества.


1





1.Формирование у обучающихся знаний основ химической науки- важнейших понятий, законов.

2.Формирование умений обращаться с веществами, выполнять опыты с соблюдением правил техники безопасности.

3. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества.

Объяснительно- иллюстрационныйнаглядный

Журнал инструктажа, пробирки, спиртовка, штатив




Усвоить знания , знать хим. термины




2

Превращения веществ. Краткий очерк истории химии.


1




Частично-поисковый,

НСl, мел, пробирки, спиртовка, лакмус. ЛО № 1


Научиться отличать хим. и физич. явления , знать достижения химии

3




Практическое занятие №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».


1




Практические


Химическая посуда, штатив, спиртовки.


Уметь составлять последовательность своих действий при пр.з.

4



Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


1

Объяснительно-иллюстрационный


Периодическ. система

атом

Усвоить знания



5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.


1


Тестовые задания

Вычислит. навыки

Знать понятие хим. формула , молекулярная масса





АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)+ Контрольная работа №1(1ч)

6

Основные сведения о строении атомов.


1


1.Ознакомление с первоначальными понятиями на эмпирическом и атомно- молекулярном уровнях.


Научить объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, характеризовать элементы по положению в периодической системе.

2.Развитие умения подтверждать примерами познавательное значение периодического закона и системы.

3. Воспитание гуманистических черт личности, устойчивого интереса к предмету.


Проблемный


Учебник, ЛО №2

Фольга, бумага жев. резинка

Элементарные частицы

Усвоить знания, уметь логически рассуждать

7

Химический Элемент. Изотопы.


1



Рассказ



МММ



Изотопы водорода


Усвоить знания

8-9

Строение электронных оболочек атомов


2



Объяснительно- иллюстрационный

Периодическ. система




Воспроизведение и оценка знаний


10-11

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.


2

Объяснительно-иллюстрационный



Периодическая система




Строение атома

Воспроизведение и оценка знаний


12

Ковалентная химическая связь.


1

Объяснительно-иллюстрационный

учебник

Формулы веществ

Усвоить знания

13

Ковалентная полярная химическая связь.


1

Объяснительно-иллюстрационный

ЛО №3 шаростержнев наборы

Тестовые задания


Усвоить знания

14

Металлическая химическая связь.


1

Объяснительно-иллюстрационный

учебник


Усвоить знания

15

Обобщающий урок по теме: «Атомы химических элементов»


1

Решение задач

Карточки с заданиями

Виды хим. связи

Воспроизведение и оценка знаний

16

Контрольная работа №1. по теме: «Атомы химических элементов».


1

практические

Тестовые задания


Уметь применять усвоенные знания








ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)


17

Простые вещества

- металлы.


1

1.Формирование знаний об электронной природе химической связи, видах химических связей.

2.Совершенствование умений сравнивать, осуществлять анализ и синтез.

3.Совершенствование представления о материальном единстве веществ и их многообразии.


Традиционный

ЛО №4 Образцы металлов

Простое, сложное вещество

Усвоить знания


18

Простые вещества

- неметаллы .

1

Традиционный

Сера, графит

ЛО №5


Усвоить знания

19

Количество вещества.


1

Традиционный



Усвоить знания

20

Решение задач по теме : «Количество вещества.»


1

Решение задач

Тестовые задания

Вычис. навыки

Применять усвоенные знания

21

Молярный объем газов


1

Традиционный

Сборники задач

Вычис. навыки

Усвоить знания

22

Решение задач по теме : «Молярный объем газов.»


1

Решение задач


Вычис. навыки

Применять усвоенные знания







СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (12часов)+Практическое занятие №2 (1ч) + Контрольная работа№2(1ч)

23-24

Степень окисления.


2

1.Формирование знаний обучающихся о степени окисления элементов, оксидах, основаниях, кислотах, солей их значении в жизни человека; понятие чистые вещества и смеси, изучение способов разделения смесей.

2. Развивать творческое мышление, речь, память, кругозор; составлять химические формулы, умения распознавать вещества по классам неорганических соединений.

3. Воспитание бережливости, дисциплинированности, активной жизненной позиции.

Объяснение, опрос

Периодическая система

ион

Усвоить знания

25



Оксиды и летучие водородные соединения.


1

Объяснение, опрос

Образцы оксидов, ЛО №6


Сложные вещества

Усвоить знания


1

Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Аммиак ЛО №7

Применение оксидов

Усвоить знания

26

Основания


1

Объяснение, опрос

Образцы оснований


Усвоить знания

27

Кислоты.


1

Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Образцы кислот, ЛО №9, ЛО №10


Усвоить знания

28

Соли.


1


Объяснение, опрос

Образцы солей

ЛО №11


Усвоить знания

29

Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений».


1


Тестовые задания

Классиф. соединений

Применить усвоенные знания

30

Кристаллические решетки.


1

Объяснение, опрос

Модели кристаллических решеток

Агрегатн

состояние вещества

Усвоить знания

31

Чистые вещества и смеси.


1

Объяснение, опрос



Усвоить знания

32



Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)


1

Объясн.-иллюстр., част.-поиск


Учебник


Усвоить знания

33

Практическое занятие №2 «Приготовление раствора сахара и расчет его

массовой доли в растворе


1

Практические

Вода, сахар, колбы

Вычислит навыки

Применить усвоенные знания

34

Решение задач по теме : «Массовая и объемная доли компонентов смеси.»



1

Практические

Контроль знаний

Тестовые задания.


Применить усвоенные знания

35

Обобщение по теме : «Соединения химических элементов.»


1

Практические

Карточки с заданиями.

Повторение главы.

Применить усвоенные знания

36

Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов».


1

Контроль знаний

Тестовые задания.

Повторение всего пройденного материала

Применить усвоенные знания








ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (13 часов)


37

Физические явления в химии.


1

1. Изучение типов химических реакций: соединения, разложения, обмен, замещения.

2. Развивать творческое мышление, интерес к учению, речь, память; производить расчеты по химическим уравнениям.

3. Воспитание уверенности в своих знаниях, активности, дисциплинированности.





































Традиционный

МММ

Явления в природе

Усвоить знания

38

Химические реакции.


1

Объяснение, опрос

Спиртовка, свеча


Усвоить знания

39

Химические уравнения


1

Традиционный

Пробирки, HCl, лакмус, FeCl3.

Приемы уравниван.

Усвоить знания

40

Практическое занятие №3 по теме: «Признаки химических реакций».


1

Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Медная пров., спиртовка, H2SO4, пробирка, мрамор, HCl , лучинка, Na2SO4, BaCl2


Уметь составлять последовательность своих действий при пр.з.

41-42

Расчеты по химическим уравнениям.


2

Объяснение, опрос

Карточки с заданиями

Химич, уравнения

Применить усвоенные знания

43

Реакции разложения


1

Объясн.-иллюстр., част.-поиск

KMnO4, вата, стакан штатив кристаллиз. с водой, лучинка, спиртовка ЛО № 12


Усвоить знания

44

Реакции соединения


1

Объяснение, опрос

Медная проволока,спиртов ЛО №13

оксиды

Усвоить знания

45

Реакции замещения.


1

Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Zn, H2SO4, Al, HCl , CuSO4 пробирки, жел. гвоздь ЛО № 14

Металлы, кислоты

Усвоить знания

46

Реакции обмена.


1

Решение задач

CuSO4, Ca(OH) 2 сборники задач


Усвоить знания

47

Типы химических реакций на примере воды.


1

Решение задач

Карточки с заданиями


Применить усвоенные знания

48

Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».


1

Контроль знаний

Тестовые задания


Уметь выполнять самостоятельно задания по химии































РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 часа)

+Практическое занятие №4,№5 (2ч) + Контрольная работа №4 (1ч)

49

Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация.


1

1. Изучить растворимость веществ, ТЭД, ионные уравнения, окислительно-восстановительные реакции, генет.связь между основными классами неорганических веществ;

2. Развитие речи, памяти, кругозора; умения записывать уравнения в молекулярном виде, решать расчетные задачи;

3. Воспитание самостоятельности, бережливости, дисциплинированности, активной жизненной позиции.

Рассказ


Физическ. Явления , электолит

Усвоить знания







50

Основные положения теории электролитической диссоциации.


1

Объяснение, опрос


Типы хим.св.

Усвоить знания

51-52

Ионные уравнения.


2

Объяснительно-иллюстрационный


Признаки х.р., электролит

Усвоить знания







53

Практическое занятие № 4 по теме: «Ионные реакции.»


1

Объяснительно-иллюстрационный

Na2SO4, BaCl2, фосфат, NaCl, KCl, MgSO4, AgNO3, H2SO4, NaOH, NH4Cl HCl, Ca(OH)2 ЛО № 15

Ионные реакции

Уметь составлять последовательность своих действий при пр.з.

54-55

Кислоты, их классификация и свойства.


1


Объяснительно-иллюстрационный

HCl, H2SO4 Набор кислот ЛО 16

Формулы кислот

Усвоить знания

56-57

Основания их классификация и свойства.


1


Объяснительно-иллюстрационный

NaOH, Набор оснований ЛО

Формулы оснований

Усвоить знания

58-59

Оксиды, их классификация и свойства.


1


Объяснительно-иллюстрационный

CaO, CO2 Набор оксидов ЛО № 18

Формулы оксидов

Усвоить знания

60-61

Соли, их классификация и свойства.


1


Объяснительно-иллюстрационный

Набор солей

Названия солей

Усвоить знания















62

Генетическая связь между классами веществ.


1


Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Схема

Основные классы неорган. соединений

Уметь при менять усвоенные знания

63

Генетическая связь между классами веществ.


1


Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Карточки с заданиями


Уметь применять усвоенные знания

61

Практическое занятие №5 по теме:«Решение экспериментальных задач».


1


Практические

Набор реактивов



64

Окислительно- восстановительные реакции


1


Объясн.-иллюстр., част.-поиск

схема

Окислитель восстан-ль

Усвоить знания

65

Окислительно- восстановительные реакции


1


Объясн.-иллюстр., част.-поиск

Карточки с заданиями


Уметь применять усвоенные знания








66

Обобщение знаний по теме: «Растворы. Реакции ионного обмена».


1


Практические



Уметь применять усвоенные знания

67

Итоговая контрольная работа.


1


Контроль знаний

Тестовые задания


Уметь выполнять самостоятельно задания

68

Практическое занятие №5 по теме:«Решение экспериментальных задач».


1


Практическое



Уметь применять усвоенные знания

















Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Учебно-методический комплекс:

для учителя:

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. - М.: ВАКО, 2007. - 368с.

  3. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.- М.: Дрофа, 2010 г.

  4. Габриелян О. С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П. - М.: Дрофа, 2005. - 350с. г.

для учащихся:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007. - 267с.

  2. Химия в формулах. 8-11 кл.: Справочное пособие/ В.В. Еремин. - М.: Дрофа, 1997. -64с.

  3. Манкевич Н.В. Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах. - Минск: Современная школа: Кузьма, 2011



Оснащение учебного процесса

Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон, изделия из стекла.

Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые: простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; меди(||),кальция, железа(|||),магния; кислоты: серная, соляная, азотная; основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака; соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы: приборы для работы с газами; аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами; измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

Модели:

Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

Кристаллические решетки солей.

Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, тестовые задания, таблицы.

Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Электронная библиотека «Просвещение». «Химия. 8 класс». Мультимедийное учебное пособие нового образца.

  2. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»

  3. 1С: Репетитор. Химия.

  4. компьютерные презентации в формате Ppt.

ТСО:

Компьютер; экран.








































6. Перечень учебно-методического процесса

Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон.

Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые: простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; алюминий, кислоты: серная, соляная, азотная; основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака; соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; органические соединения: этанол, уксусная кислота, крахмал, сахароза, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы: приборы для работы с газами; аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами; измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; стеклянная и пластмассовая посуда, приспособления для проведения опытов.

Модели:

Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

Кристаллические решетки солей, металлов.

Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы.

Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Электронная библиотека «Просвещение». «Химия. 11 класс». Мультимедийное учебное пособие нового образца.

  2. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»

  3. компьютерные презентации в формате Ppt.

ТСО: Компьютер; Экран.

7. ЛИТЕРАТУРА

  1. Стандарт основного общего образования по химии.

  2. Примерная программа основного общего образования по химии.

  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013 .

  4. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003г.

  5. Поурочные разработки по химии. 8 класс. Москва.: Дрофа, 2007г

  6. Химия 8 класс.:Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2003 - 2006.

  7. Е.В. Савинкина . Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриелян. -М.: «Экзамен», 2010г

  8. Манкевич Н.В. Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах. - Минск: Современная школа: Кузьма, 2011г

  9. Варавва Н.Э. Химия в схемах и таблицах.- М.: Эксмо, - 2010г

  10. Штрепмлер Г.И. Школьный словарь химических понятий и терминов.- М.:Дрофа, 2007г

  11. Контрольно- измерительные материалы. Химия: 8 класс /Сост. Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011











Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

4

+1(пр.зан)

№1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.


2.

Тема 1. Атомы химических элементов

10+1(к.р.)


К.р. №1

3.

Тема 2.Простые вещества

6



4.

Тема 3.Соединение химических элементов

12+1(пр.зан)+ 1(к.р)

№2. «Приготовление раствора сахара и расчет его

массовой доли в растворе»

К.р. №2

5.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

10+1(пр.зан)+ 1(к.р)


№3. «Признаки химических реакций».

К.р. №3

6.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17+ 2 (пр.зан)+ 1(к.р)


№ 4. «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

№5. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

К.р. №4


Итого

68











1


© 2010-2022