- Преподавателю
- Химия
- Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях
Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Емельянова Е. . |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ
НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Подготовила: Емельянова Е.В.
Быть педагогом в современном мире с каждым годом все трудней и интересней. Сложней и стремительней становится жизнь. Стремительно развиваются науки. А учитель остается образцом во всем - в общении, культуре, манере держаться, в своей увлеченности, целеустремленности.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Существенно изменяется и характер любимой практической деятельности ребенка - игры. Изменяются и его любимые герои и увлечения.
Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
Специфика работы на дому предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому учитель всегда находится в постоянном поиске новых методов и способов обучения. Для каждого ребенка они свои. Правильно определить формы и методы урока в зависимости от состояния ребенка на данный момент, от ведущей модальности, от доминирования левого или правого полушария помогают знания дефектологии и психологии.
Изучая специальную литературу, я пришла к выводу, что сегодня мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Именно медиасредства помогут научить каждого ученика за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации, организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Особенно это важно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся на дому. Круг интересов, общения этих ребят очень ограничен из - за состояния здоровья.
Очень важно научить таких детей самостоятельно добывать знания, расширить их кругозор, круг общения, воспитать из них людей, которые не оказались бы на обочине дороги, и смело вступили во взрослую жизнь в ногу со своими здоровыми сверстниками.
Главным помощником в решении этой непростой задачи являются современные информационные технологии, в том числе и компьютерные. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен помнить, что компьютер не заменяет его, а только дополняет.
Компьютер может использоваться на всех этапах урока: как при подготовке, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Уроки с использованием ИКТ совершенствуют и активизируют учебный процесс, создают положительную мотивацию у школьников к выполнению умственных и практических действий.
Для детей с ДЦП способствуют развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия; развитию внимания, левополушарной и правополушарной симметрии, а так же развитию духовности человека, стимулируют познавательную активность.
активизировать познавательную деятельность учащихся
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)
организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями
Использование ИКТ в школе позволяет:
усилить образовательные эффекты
проводить дистанционное обучение
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению
повысить качество усвоения материала
применять разноуровневые задания
Школа информатизации Learning 9151394
Использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ)
Участие в интернет-олимпиадах
Дистанционное обучение
ИКТ на уроке -это
Использование ресурсов Интернет
Виртуальное общение школьников
Использование электронных презентаций Power Point
Работа с графическим планшетом
4