Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях

Работа учителя и педагога дополнительного образования играет огромную роль, как и каким образом можно найти индивидуальный подход к каждому ученику. Я, считаю, что каждый учитель всегда ищет и находится в поиске той или иной информации - это новые методы и способы обучения учащихся. Необходимо, конечно грамотно определять формы и методы занятий в зависимости от подготовки ученика на данный момент, от ведущей модальности, от доминирования левого или правого полушария помогают знания дефектологии ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИспользование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Подготовила: Емельянова Е.В.

Быть педагогом в современном мире с каждым годом все трудней и интересней. Сложней и стремительней становится жизнь. Стремительно развиваются науки. А учитель остается образцом во всем - в общении, культуре, манере держаться, в своей увлеченности, целеустремленности.

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер любимой практической деятельности ребенка - игры. Изменяются и его любимые герои и увлечения.

Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Специфика работы на дому предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому учитель всегда находится в постоянном поиске новых методов и способов обучения. Для каждого ребенка они свои. Правильно определить формы и методы урока в зависимости от состояния ребенка на данный момент, от ведущей модальности, от доминирования левого или правого полушария помогают знания дефектологии и психологии.

Изучая специальную литературу, я пришла к выводу, что сегодня мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Именно медиасредства помогут научить каждого ученика за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации, организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Особенно это важно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся на дому. Круг интересов, общения этих ребят очень ограничен из - за состояния здоровья.

Очень важно научить таких детей самостоятельно добывать знания, расширить их кругозор, круг общения, воспитать из них людей, которые не оказались бы на обочине дороги, и смело вступили во взрослую жизнь в ногу со своими здоровыми сверстниками.

Главным помощником в решении этой непростой задачи являются современные информационные технологии, в том числе и компьютерные. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен помнить, что компьютер не заменяет его, а только дополняет.

Компьютер может использоваться на всех этапах урока: как при подготовке, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Уроки с использованием ИКТ совершенствуют и активизируют учебный процесс, создают положительную мотивацию у школьников к выполнению умственных и практических действий.

Для детей с ДЦП способствуют развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия; развитию внимания, левополушарной и правополушарной симметрии, а так же развитию духовности человека, стимулируют познавательную активность.



активизировать познавательную деятельность учащихся

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)

организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями

Использование ИКТ в школе позволяет:

Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях

усилить образовательные эффекты

проводить дистанционное обучение

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению

повысить качество усвоения материала

применять разноуровневые задания





















Школа информатизации Learning 9151394



Использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ)


Участие в интернет-олимпиадах



Дистанционное обучение

ИКТ на уроке -это

Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятиях


Использование ресурсов Интернет


Виртуальное общение школьников

Использование электронных презентаций Power Point


Работа с графическим планшетом






4


© 2010-2022