• Преподавателю
  • Химия
  • Урок: Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе с кислотами. Применение кислот

Урок: Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе с кислотами. Применение кислот

Представлена разработка модульного урока по теме: "Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе скислотами. Применение кислот". Целью которого является сформировать знания о химических свойствах кислот, умения составлять химические реакции; совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека. В результате овладения содержанием модуля дети научатся  писать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот. ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 17-18 (мод.9)

Тема урока: Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе с кислотами. Применение кислот

Цели урока:

Образовательная:

  • сформировать знания о химических свойствах кислот, умения составлять химические реакции;

Развивающая:

  • совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека

Воспитательные:

  • продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения об окружающих веществах,

  • обратить внимание на правила работы с кислотами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Ознакомление учащихся с учебными элементами модуля.

2. Собственно учебная деятельность: работа с модулем под руководством учителя.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации к выполнению задания

УЭ1

Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля Вы будете знать химические свойства кислот, уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ2

Цель: проверка усвоения знаний:

* о химических свойствах оксидов

* о классификации оксидов

* о применении оксидов

* о нахождении оксидов в природе

1 вариант

  1. Продолжить уравнения реакций

SO2 + H2O = Н2SO4 + К2O =

Н2SO3 + Na2O = СаO + H2O =

BaO + H2O = SO3 + КOH =

P2O5 + NaOH = CO2 + H2O =

N2O5 + СaO = SO2 + Na2O =



  1. Выберите кислотные оксиды из списка веществ:

SO2 ; МgO ; NaOH ; H2SO4 ; P2O5 ; K2O ; FeCl3; КOH ; Cr2O3 ; CrO3 ; CaO

2 вариант

  1. Продолжить уравнения реакций

Na2O + H2O = SO3 + К2O =

SO2 + NaOH = МgO + H2O =

SO3 + H2O = CO2 + NaOH =

Н2CO3 + Na2O = HCl + СaO =

CO2 + Na2O = P2O5 + H2O =



  1. Выберите основные оксиды из списка веществ:

SO2 ; МgO ; NaOH ; H2SO4 ; P2O5 ; K2O ; FeCl3; КOH ; Cr2O3 ; CrO3 ; CaO

Прочитайте вопросы, ответьте на них, на бланках индивидуальных ответов.

Вспомните правила составления молекулярных формул соединений по валентности.

Сдайте работу учителю.


УЭ3

Цель: знать химические свойства кислот, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот.

  1. Действие кислот на индикаторы

Лабораторная работа №1 «Действие кислот на индикаторы»

метилоранж

лакмус

фенолфталеин

НСl



Вывод:



  1. Взаимодействие кислот металлами

(Металл + кислота = соль + водород)

Тип реакции - реакция замещения.
Признак реакции - выделение газа.

Лабораторная работа №2 «Взаимодействие кислот металлами»

В 3 пронумерованные пробирки положите медь, цинк и магний и прилейте соляную кислоту.

Что вы наблюдаете? Отмечайте, в каких пробирках быстрее идет реакция, в каких медленнее.

Урок: Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе с кислотами. Применение кислотCu + HCl =

Zn + HCl =

Mg + HCl =

Вывод:

  1. Взаимодействие кислот с основными оксидами

(Кислота + оксид металла→ соль + вода)

Тип реакции - реакция обмена

СаO + 2HCl →

Признак реакции - растворение СаО.



  1. Взаимодействие кислот с основаниями

(Основание + кислота = соль + вода)

Эта реакция носит специальное название - реакция нейтрализации, потому что в ходе ее кислота и основание как бы взаимно уничтожаются.

Тип реакции - реакция обмена.

Признаки реакции: выделение тепла, изменение окраски индикатора, для нерастворимых гидроксидов- исчезновение осадка.

HCl + NaOH =

H2SO4 + KOH =

Реакция между кислотой и основанием в результате которой образуется соль и вода называется реакцией нейтрализации.



  1. Взаимодействие кислот с солями

(Кислота + соль = новая кислота + новая соль)

Тип реакции - реакция обмена.
Признаки реакции - выпадение осадка или выделение газа.

HCl + AgNO3 =

H2SO4 + H2CO3 =

Запишите в тетради тему урока.

Выполните задания в тетради





УЭ4

Цель: выявить степень усвоения материала модуля.

1 вариант

1. С какими оксидами может взаимодействовать кислота?

со всеми оксидами

только с оксидами неметаллов

только с оксидами металлов

2. При взаимодействии магния с соляной кислотой образуется

MgCl2 и H2O; только MgCl2; MgCl2 и H2.

3. Сульфат цинка и вода образуются при взаимодействии

Zn и H2SO4; ZnSO4 и HCl; ZnO и H2SO4

4. Взаимодействие кислоты с основанием относится к реакции:

Обмена; замещения; соединения

5. При внесении лакмуса в раствор кислоты индикатор становится:

Синим; красным; желтым

2 вариант

1. Соляная кислота взаимодействует с

Железом; серебром; медью

2. При взаимодействии оксида цинка с азотной кислотой образуется

Zn(NO3)2 и H2O; Zn(NO3)2 и H2; только Zn(NO3)2

3. Сульфат магния и водород образуются при взаимодействии

MgO и H2SO4; Mg и H2SO4; Mg(OH)2 и H2SO4

4. Взаимодействие кислоты с солью относится к реакциям:

Замещения; обмена; соединения

5. При внесении фенолфталеина в раствор кислоты индикатор становится:

Красным; остается бесцветным; синим

Работайте самостоятельно



УЭ5

Цель: Рефлексия

Ответьте на вопросы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- На уроке я понял…

- Теперь я знаю как…

Выберите себе домашнее задание

П. 9,15; стр.48 №2, №5(в.ур.); стр.77 №2,3,4; №5 (в.ур.)

Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте (на выбор)

  • сообщения на тему «Кислоты полезные и вредные»,

  • буклет «Кислоты»,

  • презентацию «Кислоты в природе и в быту».

Самостоятельно

Запишите домашнее задание в дневник

Сдайте тетради учителю на проверку

3. Подведение итогов урока.

© 2010-2022