- Преподавателю
- Химия
- Презентация Повышение качества подготовки учащихся
Презентация Повышение качества подготовки учащихся
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акимова Л.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ
Автор проекта
Акимова Людмила Александровна
учитель химии, МБУ гимназия №38
Тольятти 2013
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссии проекта.
Цель и задачи проекта.
Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы.
2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА -
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Результаты ЕГЭ у учащихся по химии недостаточны для поступления в ВУЗы по направлениям, связанных с предметом.
-
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
-
Почему это стало проблемой? Требования к уровню подготовки нереальны, исходя из количества часов, отводимых на изучение предмета.
-
Почему ее следует решать? Результаты ЕГЭ показывают, что школьной подготовки недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ
-
Когда она становится проблемой? Количество часов, выделяемых базисным учебным планом недостаточно для усвоения государственного стандарта.
-
Чья это проблема? Школьных учителей, преподавателей Вузов,
-
Касается ли эта проблема других? Да
-
Кажется ли она им проблемой? Да
-
Захотят ли они участвовать в ее решении? Я думаю да
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Школьная администрация
-
Кто будет сопротивляться решению проблемы?____________________________________________________________________________
Что случится, если мы не решим проблему? Состояние химической подготовки в школе останется низким, учащиеся не смогут выбрать профессию, связанную с предметом.
Миссии проекта
Миссия проекта - создание условий для повышения качества подготовки учащихся по химии, используя профильное обучение, научно-исследовательскую деятельность, систему элективных курсов и олимпиад. Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
-
Для кого мы это делаем?
-
Что мы делаем?
-
Как мы делаем это?
Для учащихся
Создание условий для повышения качества подготовки учащихся по химии
Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности
Профильное обучение
Элективные курсы
Олимпиады
Творческие работы
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Создать условия для повышения качества подготовки учащихся по химии
ЗАДАЧА 1. Создание УМК для реализации профильного обучения учащихся.
ЗАДАЧА 2. Проведение урочных и внеурочных мероприятий для повышения мотивации и улучшения успеваемости качества знаний учащихся по химии.
ЗАДАЧА 3. Проведение текущего и итогового мониторинга для анализа сформированности универсальных учебных действий по химии.
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника
Учитель
+
Ученик
+
Родитель
+
Администрация
+
Преподаватели ВУЗов
+
Представители органов управления образования
+
№
Участник проекта
Командные роли
Обязанности
1
Учитель
Руководитель проекта
Определяет цель проекта, задачи и пути решения.
2
Ученики
Исполнители
Выполняют
3
Администрация
Куратор
Курирует проект, финансирует
4
ВУЗы
Социальные партнеры
Создают условия для научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся
5
Представители органов управления образования
Социальные партнеры
Обеспечивают нормативно-правовую базу проекта
6
Родители
Партнеры
Контролируют деятельность объекта проекта и оказывают помощь в реализации
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).
№
Этап
Участники проекта
Функционал
1
Подготовительный
учитель
Анализирует результаты подготовки учащихся по предмету, формулирует проблему и определяет цель проекта, разрабатывает диагностический инструментарий, планирует работу
администрация
Создание необходимых ресурсов для осуществления проекта
2
практический
администрация
Обеспечивает реализацию проекта
учитель
Создает новое УМК, проводит мероприятия по реализации проекта, проводит анализ промежуточных итогов проекта
Ученик
Выбор ИОТ, участие в творческой и научно-исследовательской деятельности
Преподаватели ВУЗов
Создание условий для научно-исследовательской деятельности учащихся
3
презентационный
учитель
Готовит аналитический материал, представляет свой опыт
4
контрольный
администрация
Анализирует результат проекта, проводит итоговый мониторинг, обобщение опыта
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат Учащиеся гимназии повысят качество знаний по химии
Критерий
Показатели
Получение баллов на ЕГЭ, достаточных для поступления
В ВУЗ.
Кол-во уч-ся, поступивших в ВУЗы.
Удовлетворенность учащихся результатами обучения
Выбор предмета на профильном уровне
Количество учащихся, набравших на ЕГЭ больше 80 баллов
Количество учащихся, сдавших ГИА на «отлично»
Интерес учащихся к предмету
Количество учащихся, участвующих в работе НОУ
Количество учащихся, принимающих участие в научно-практических конференциях
Участие в олимпиадах
Декомпозиция работ (блок-схема)
Мероприятия к задачам
ЗАДАЧА 1. Создание УМК для реализации профильного обучения учащихся
1. Разработка новых программ по предмету.
2. Разработка тематического планирования для проведения занятий.
ЗАДАЧА 2. Проведение урочных и внеурочных мероприятий для повышения мотивации и улучшения успеваемости качества знаний учащихся по химии
1. Проведение цикла элективных курсов.
2.Подготовка и участие в научно-практических конференциях.
3.Участие в олимпиадах и конкурсах по предмету.
4. Работа химического кружка.
5.Факультативные занятия.
6.Работа структурного подразделения дополнительного образования клуба «Юниор»
ЗАДАЧА 3. Проведение текущего и итогового мониторинга для анализа сформированности универсальных учебных действий по химии.
1.Создание материалов для текущего и итогового контроля сформированности УУД.
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
Необходимые ресурсы.
Этап
Вид работ
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)
подготовительный
практический
презентационный
контрольный
Область рисков и план работы с ними.
Риски, способные повлиять на проект
Выход
Изменение нормативных документов
Нет значимых стимулов к изменениям
Перегруженность, не остается времени на индивидуализацию работы
Формы отчетности.
№
Форма отчетности
1
Новый УМК
2
Программа элективных курсов
3
Творческие работы учащихся
4
Исследовательские работы
5