Положение научного общества учащихся по химии Юный химик

Развитие исследовательской деятельности способствует формированию у учащихся логики, способности выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее в ходе своего исследования. Исследовательская и проектная деятельность помогают учащимся планировать свою деятельность, организовывать работу в группах, доказывать свою точку зрения и презентовать результаты исследования. Данное научное общество возможно не только по химии. На его основе можно создать проектно-исследовательскую деятельность как по х...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о научном обществе учащихся


  1. Общие положения

Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение педагогов и школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях естественнонаучного образования, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании» и данным Положением. Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

2. Цели и задачи научного общества учащихся


Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребенка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся. Выявление одаренных детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

  • Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности; содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;

  • Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся в НИР;

  • Развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;

  • Знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;

  • Формирование навыков работы с научной литературой, умений отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

  • Формирование навыков дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

  • Содействие профессиональному самоопределению учащихся и профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

  • Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

  • Участие в школьных, городских, областных, всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах.



3. Содержание и формы работы научного общества учащихся


  • Разработка проектов и проведение исследований;

  • Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня, в Интернет-турнирах;

  • Проведение семинаров, лекций, творческих отчетов, дискуссий, научно-практических конференций;

  • Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экскурсии, тематические недели, выставки, викторины и др.);

  • Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы;

  • Издание сборников, выпуск стенной газеты, информационных бюллетеней, подготовка творческих работ и их публикация;

  • Взаимодействие с другими организациями (встречи с учеными, профильный лагерь «Школа молодого ученого»).

4. Участники НОУ. Права и обязанности членов НОУ


Членами НОУ являются учащиеся 8-11 классов и педагоги, изъявившие желание участвовать в научно-исследовательской деятельности.

Учащиеся и учителя-исполнители исследовательской работы имеют право:

  • выбирать тему в соответствии со своими интересами;

  • использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;

  • иметь научного руководителя, получить рецензию на написанную научную работу у педагогов компетентных в данной области;

  • получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и консультантов исследовательской работы;

  • свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторскими правом;

  • представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы на конференциях и конкурсах, а также на общем собрании НОУ;

  • принимать участие в работе общего собрания НОУ;

  • добровольно выйти из состава НОУ.

К обязанностям членов НОУ относится:


  • выполнение исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;

  • соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании НОУ;

  • соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (лабораторий университетов, лаборатории профильного лагеря «Школа молодого ученого»).

По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, могут быть направлены для отдыха в профильную смену «Школа молодого ученого»

5. Организация работы НОУ

Высшим органом НОУ является Общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год.

Во главе НОУ стоят руководитель от педагогических работников школы (учитель химии) и соруководитель НОУ от учащихся - Председатель НОУ, который выбирается тайным голосованием среди учащихся 8-11 классов членов НОУ. Председатель совместно с руководителем планируют и организуют работу секции, анализируют полученные результаты.

Первичной организацией НОУ является секция «химия».

Председатель, руководитель образуют Совет НОУ. В Совет могут входить учителя ШМО учителей химии, биологии, ОБЖ, физической культуры, родители, ученые вузов г.Волгограда.

Заседание Совета НОУ проводится не менее одного раза в четверть. Совет НОУ осуществляет общую координацию работ:

- утверждает план работы, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества;

Организация работы Совета НОУ и решение текущих вопросов возлагается на руководителя НОУ и согласуется с руководителем ШМО учителей химии, биологии, ОБЖ, физической культуры.

Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции учащихся.


© 2010-2022