Технологическая карта урока Типы химических связей

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №

Данные об учителе: Шутова Елена Борисовна

Предмет: Химия: Класс: 8 Учебник (УМК): О. С. Габриелян

Тема урока: Типы химических реакций. Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Оборудование: ПСХЭ, проектор, ноутбук, интерактивная доска, реактивы:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется данный урок: Обучающиеся владеют 2 предметным уровнем, могут воспроизвести изученный материал, устанавливать причинно - следственные связи под руководством учителя, могут работать по инструкции, алгоритму.

Цель для учителя: обеспечить отработку умений учащихся записывать формулы веществ при помощи химических знаков, называть вещества, записывать уравнения реакций и определять типы химических реакций.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: учащиеся должны уметь записывать уравнения реакций и определять тип химических реакций.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Записывают уравнение реакции при помощи химических формул

  • Называют вещества

  • Определяют класс вещества

  • Определяют тип химической реакции

2 уровень успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня

Регулятивные

  • Планируют собственную деятельность

  • Осуществляют контроль и оценку своих действий

  • Определять цели учебной деятельности

  • Планируют и организуют работу группы

  • Презентуют совместную работу

2 уровень - совместная работа с другими обучающимися

3 уровень - самоанализ и анализ деятельности других

Познавательные

  • Извлекаю необходимую информацию из текста

  • Составляют творческий отчет в виде информационного листа

2 уровень - действие по заданному плану

3 уровень - самостоятельное нахождение информации и оформление ее в виде творческой работы

Коммуникативные

  • Умение работать и взаимодействовать в группе, распределять роли, выступать перед аудиторией

  • Умение аргументировать свою точку зрения

2 уровень - доказывают правильность суждения в группе

Личностные

  • Осознание собственной роли в работе группы

  • Ответственность за качество выполняемой работы

2 уровень - устойчивый познавательный интерес

2 уровень - совместная работа с другими учащимися

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап- (10 мин.)

Организационный момент (1 мин)

Цель этапа:

создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка выполнения домашнего задания (6 мин)

Цель этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания


Актуализация знаний (3 мин)

Цель этапа:

-вспомнить понятия «химия», «химическая формула», «степень окисления», «индекс», «коэффициент», «закон постоянства состава», «химическая реакция», «реакция соединения», «реакция разложения», «реакция замещения», «реакция обмена».

Создать проблему для формирования цели урока












Игра «Светофор»

(Приложение 1)

Фронтальная




Индивидуальная




Фронтальная


-приветствует

-проверка отсутствующих на уроке



- контролирует выполнение домашнего задания

  • устраняет в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выясняет степень усвоения заданного на дом материала

  • определяет типичные недостатков в знаниях и их причины

  • ликвидирует недочёты


Слушают учителя.




Проверка домашнего задания




Участвуют в совместной постановке цели

Решение проблемы.

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

Ориентировочный этап

(4 мин.)

Цель этапа:

-разделить класс на группы;

-определить этапы урока.

Организовать совместное с учителем планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Фронтальная

Делит учащихся на группы. План урока прописывается на доске

Участвуют в совместном планировании

Распределение обязанностей в группе. Составление плана действий с учетом конечного результата.

Поисково - исследовательский этап (10 мин.)

Цель этапа:

Доказать теоретические закономерности при помощи демонстрационных опытов

Демонстрационные опыты

Групповая

Показывает демонстрационные опыты и просит определить тип химической реакции, назвать вещества и определить класс веществ.

В группах записывают реакции, дают название веществам

Умение эффективно сотрудничать, обобщать полученные знания.

Практический этап (15 мин.)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. Соотнесение старых и новых знаний.

Выполнение упражнений (Приложение 2)

Групповая

Консультирует учащихся


Выполняют задания на листочках.

Самостоятельная работа учащихся.

Рефлексивно - оценочный этап (6 мин.)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Знаю

Умею

Запомнил

Смог Я

- Оцените свою деятельность на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

На листочке рисуют цветок из пяти лепестков, на лепестках пишут: цель, знаю, умею, запомнил, смог. Каждый в группе записывает сое мнение.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли

Уметь выполнять самооценку




Приложение 1


Игра «Светофор»


  • Что изучает наука химия?

  • С помощью чего можно выразить состав вещества?

  • Что такое химическая формула?

  • На основании какого правила составляется химическая формула?

  • Что такое степень окисления?

  • Как можно обозначить число атомов в молекуле?

  • Что такое индекс? Где в формуле расположен индекс?

  • Как обозначить несколько молекул или атомов?

  • Что такое коэффициент? Где ставится коэффициент?

  • Прокомментируйте следующие записи: 2О2, Н2, 7Р, 4Н, 5S, 7H2O.

  • Сформулируйте закон постоянства вещества.

  • Как изменится мел, если его сильно нагреть?

  • Можно ли медную монету превратить в «серебряную»?

  • Какие типы химических реакций вы знаете? Чем они отличаются друг от друга.


Приложение 2

  1. Составить уравнения реакций соединения дате названия всем веществам:



Na + N?  Na+1?N-3?

S+4?O? + O?  S+6?O?

Mn+2 ?O? + O?  Mn+4?O?

H? + Br?  H?Br?

Fe + Cl?  Fe+3?Cl?

N+2?O? + O?  N+4?O?

Al + O?  Al?O?

K?O? + P+5?O-2?  K3PO4

Na + Cl?

H2CO3  C+4?O? + H2O

Fe(OH)3  Fe+3?O? + H2O

Al + S Al?S-2?

Ag+1?Br-1?  Ag + Br2

Li?O? + H2O  LiOH

C+4?H?  C2H2 + H?


  1. Составить уравнения по следующим схемам:

Соляная кислота + цинк

Нитрат серебра + медь

Оксид железа (II) + алюминий

Хлорид никеля (II) + алюминий

Цинк + фосфорная кислота

Оксид алюминия + водород

Литий + вода

Магний + соляная кислота

Водород + оксид меди (II)

Хлорид калия + нитрат серебра

Сульфат магния + хлорид кальция

Хлорид алюминия + магний

Никель + серная кислота

Нитрат цинка + гидроксид калия

Силикат натрия + соляная кислота


  1. Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), расставьте коэффициенты:


1)K + HOH 

2)H2SO4 + Al 

3)Zn + FeCl3

4)Ca + HOH 

5)Mg + HCl 

1) Al2(SO4)3 + H2

2)MgCl2 + H2

3)Ca(OH)2 +H2

4)KOH + H2

5)ZnCl2 + Fe


  1. Допишите уравнения реакций, определите их тип, дайте названия всем веществам

… + HCl  ZnCl2 + H2O

Al + …  Al2S3

CaCO3  … + CO2

… + O2  CuO

Al(OH)3 + …  AlCl3 + H2O

KOH + H2SO4  … + H2O



© 2010-2022