- Преподавателю
- Химия
- Практическая работа «Очистка поваренной соли»
Практическая работа «Очистка поваренной соли»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Веде И.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическая работа
«Очистка поваренной соли»
Вариант 1.
Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Ход.
-
Получите загрязненнуюсоль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
-
Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
А) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку
Б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
В) отфильтрованный раствор сохраните.
-
Проведите выпаривание:
А) полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку
Б) нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите
4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы
5. Оформите отчет о работе
Что делали
Что наблюдали
Объяснения и выводы
1. Растворение соли
При добавлении воды соль…, а песок …
Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как …
2. Приготовление фильтра
3. Фильтрование (рисунок)
На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается …
Происходит разделение …, так как они отличаются…
4. Выпаривание (рисунок)
При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль …
Произошло разделение …, так как у них разные
Вывод: