• Преподавателю
  • Химия
  • Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода

Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения: ·      принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные); ·      выслушиваю все предположения детей по данному материалу, даже если они не правильны. Ошибка ученика должна восприниматься как возможность нового неожиданного взгляда на что-то привычное; ·      во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика; ·      отказываюсь от деления учеников на «слабых» и «сильных», понимая, что все дети ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода._____класс ____________

Тип урока:

Классический

Тема урока:

Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

Цель урока:

Дать характеристику водороду, как химическому элементу и простому веществу.

Задачи:

Познакомить учащихся с распространением водорода в природе (на Земле и во Вселенной): с положением в Периодической Таблице Д.И.Менделеева;

с водородом - как простым веществом, его физическими свойствами.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, учебник. Формат бумаги А3

План урока

Этапы урока


  1. Организационный момент. (1-2 минут)


  1. Итоги КР № 3 (10 минут)


  1. Изучение новой темы (20 минут)


  1. Закрепление (10 минут)


  1. Домашнее задание (1-3 минуты)











В



Демонстрация слайда











У



Деление на группы



Демонстрация слайда













































Демонстрация слайда



У





Запись в тетради

У













Демонстрация слайда

Запись в тетради











Демонстрация слайда

Запись в тетради

























Демонстрация слайда

Запись в тетради



















































Запись в дневниках

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1-2 минут)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня на уроке мы изучим новую тему. Но для начала проведем домашнее задание.

  1. Итоги КР № 3 (10 минут)

  1. Озвучить итоги КР

  2. Записать у доски задания не выполненные учащимися.

  1. Изучение новой темы (25 минут)

Ребята как вы думаете, какой химический элемент занимает первое место по распространенности во Вселенной?

(Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает все на доске в виде схемы.

- кислород

- водород
- углерод
- железо).

Чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока - нужно решить кроссворд, отгадать ключевое слово.

(Для данной работы класс делится на группы по 4 - 5 человек)

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

  1. Метод разделения однородных смесей путем удаления избытка жидкости при нагревании.

  2. Химический элемент номер 35.

  3. Оксид водорода.

  4. Единица измерения количества вещества.

  5. В воздухе его содержится примерно 21%.

  6. Мельчайшая химически неделимая частица.

  7. Биэлементные соединения , в состав которых входит кислород.

Формулирование темы урока и целеполагание.

Кроссворд разгадан. Группа, которая справилась с заданием быстрее всех, сформулирует тему урока.

Учащиеся: тема урока - Водород и его свойства.

В ходе урока вы должны ответить на вопрос:

Почему номер один? (вопрос записан на доске)

Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания вы должны получить о водороде? С чем должны познакомиться? Что узнать?

(Учащиеся высказывают свои предложения, учитель на доске составляет схему).



  1. Положение в ПСХЭ

  2. Физические свойства

  3. Химические свойства.

  4. Применение.



  1. Группа Положение в ПСХЭ

Период 1

Ряд 1

Группа 1 (а)

Порядковый номер 1

Атомная масса 1,008

2 атома.

  1. Группа ф.с. применение.

Цвета нет

Запаха нет

Агрегатное состояние газ.

В 14,5 раз легче воздуха.

Плохо растворим в воде.

Высокая теплопроводность

противостоит горению, т.к. Hydrogenium переводится как, рождающий воду;
очень горюч.

Применение: в работе по прогнозированию погоды используются зондовые шары, наполненные водородом. Используются как топливо. Резка и сварка металлов. Производство удобрений, азотной кислоты, соляной кислоты, синтез метанола, аммиака.

  1. Группа х.с.

  1. Уравнение экзотермической реакции

2H2+O2 = 2H2O + 572kДж

Продукты реакции горения - вода.



  1. Если пропустить водород через расплавленную серу, то ощущается запах тухлых яиц, выделяется сероводород.

H2 + S = H2S 



  1. При взаимодействии водорода с хлором выделяется газ с резким запахом - хлороводород HCl

H2 + Cl2 = HCl 



  1. Взаимодействие водорода с активными металлами.

2Na + H2 = 2NaH (гидрид натрия)

Ca + H2 = CaH2 (гидрид кальция)



  1. При взаимодействии меди и водорода образуется

CuO + H2 = Cu + H2O

Записи на доске работ с карточек.

Записи в карточки для дополнения.



  1. Рефлексия (5 минут)

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

  1. Домашнее задание (1-3 минуты)

Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Творческое задание: составить кроссворд на тему водород.

Домашнее задание параграф 30,31,32.

Урок окончен до свиданья!

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

  1. Метод разделения однородных смесей путем удаления избытка жидкости при нагревании.

  2. Химический элемент номер 35.

  3. Оксид водорода.

  4. Единица измерения количества вещества.

  5. В воздухе его содержится примерно 21%.

  6. Мельчайшая химически неделимая частица.

  7. Биэлементные соединения , в состав которых входит кислород.

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

  1. Метод разделения однородных смесей путем удаления избытка жидкости при нагревании.

  2. Химический элемент номер 35.

  3. Оксид водорода.

  4. Единица измерения количества вещества.

  5. В воздухе его содержится примерно 21%.

  6. Мельчайшая химически неделимая частица.

  7. Биэлементные соединения , в состав которых входит кислород.

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

  1. Метод разделения однородных смесей путем удаления избытка жидкости при нагревании.

  2. Химический элемент номер 35.

  3. Оксид водорода.

  4. Единица измерения количества вещества.

  5. В воздухе его содержится примерно 21%.

  6. Мельчайшая химически неделимая частица.

  7. Биэлементные соединения , в состав которых входит кислород.

Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал

Мне понравилось

Меня удивило

Ничего нового не узнал



Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.



















  1. Группа Положение водорода в ПСХЭ





  1. Группа ф.с. применение.





  1. Группа х.с.



© 2010-2022